Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2011 г. по делу № А45-8687/2011

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2011 года.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Васютиной О.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ковырзиной И.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства", г. Новосибирск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск
о признании незаконным и отмене постановления № 08-07-81 о назначении административного наказания от 05.05.2011
с участием представителей:
заявителя: Карчагина А.А. по доверенности № 41 от 12.11.2010 г., паспорт,
заинтересованного лица: Княжева Е.Н. по доверенности № СГ/134 от
17.01.2011 г., удостоверение,

установил:

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Управление капитального строительства" (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании законным и отмене постановления № 08-07-81 о назначении административного наказания от 05.05.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.
Заявитель в обоснование заявленных требований указал, что предписание в срок до 05.04.2011 невозможно было исполнить, поскольку оно было получено 05.04.2011. Кроме того, предписание не содержит указания на конкретные действия, которые необходимо совершить заявителю, неясен способ, которым следует исполнить предписание, совершенное правонарушение является малозначительным.
Заинтересованное лицо возражало против удовлетворения заявленного требования, указывая, что предписание не признано в судебном порядке незаконным, следовательно таковым не является, основания для признания совершенного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Как следует из материалов дела, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области выдано предписание № 08-02-71 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов от 28.03.2011, которым Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Управление капитального строительства" предписано устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно прекратить нарушение ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ - не размещать заказы без проведения торгов на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ в том случае, если обстоятельство непреодолимой силы не наступило; об исполнении предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.04.2011 с приложением подтверждающих документов.
В связи с неисполнением указанного предписания 25.04.2011 в отношении учреждения заинтересованным лицом составлен протокол № 08-07-81 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением № 08-07-81 о назначении административного наказания от 05.05.2011 Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области привлекло учреждение к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Согласно части 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 10 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
В предписании № 08-02-71 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов от 28.03.2011 Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области "Управление капитального строительства" предписано не размещать заказы без проведения торгов на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ в том случае, если обстоятельство непреодолимой силы не наступило.
Настоящее предписание не содержит указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения нарушений, указанных в его мотивировочной части, а содержит указания на будущее недопущение нарушений, подобных выявленным.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание не соответствует приведенным нормам статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, которые наделяют антимонопольный орган правом выдавать предписания, предусматривающие совершение действий, направленных на устранение выявленных в ходе проверок нарушений законодательства о размещении заказов. Полномочий по выдаче предписаний, обязывающих прекратить нарушение законодательства о размещении заказов в будущем, без указания устранения конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, антимонопольному органу Федеральным законом № 94-ФЗ не предоставлено.
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Административным органом доказательств неисполнения заявителем в установленный срок предписания, а именно того, что учреждением не прекращено нарушение ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, в материалы дела не представлено.
Несообщение учреждением в антимонопольный орган об исполнении предписания в указанный в нем срок не образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем постановление № 08-07-81 о назначении административного наказания от 05.05.2011 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области подлежит признанию незаконным и отмене.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд -

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о назначении административного наказания № 08-07-81 от 05.05.2011 г.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
О.М.ВАСЮТИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 25.11.2011 по делу № А45-8687/2011 данное решение и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 № 07АП-6690/11 оставлены без изменения.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2011 № 07АП-6690/11 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 06.07.2011 по делу № А45-8687/2011
<Постановление о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, отменено, так как антимонопольному органу не предоставлены полномочия по выдаче предписаний, обязывающих прекратить нарушение законодательства о размещении заказов в будущем, без указания устранения конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru