Утвержден
решением Совета депутатов
городского поселения Воскресенск
Воскресенского муниципального района
Московской области
от 29 сентября 2011 г. № 265/39
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 29 сентября 2011 г. № 81/НА
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВОСКРЕСЕНСК ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты городского поселения Воскресенск (далее - Контрольно-счетная палата).
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является контрольным органом городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области и входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области.
Контрольно-счетная палата выступает постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуется и формируется Советом депутатов городского поселения Воскресенск в целях контроля за исполнением бюджета городского поселения Воскресенск, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского поселения Воскресенск, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом
городского поселения Воскресенск, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов городского поселения Воскресенск (далее - Совет депутатов).
4. Контрольно-счетная палата городского поселения Воскресенск обладает функциональной самостоятельностью и организационной независимостью в структуре органов местного самоуправления городского поселения Воскресенск, правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Воскресенского муниципального района Московской области.
Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского поселения Воскресенск, долгосрочных целевых программ;
2) экспертиза проектов местного бюджета и проектов долгосрочных целевых программ городского поселения;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Воскресенск;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения Воскресенск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского поселения Воскресенск, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском поселении Воскресенск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Совету депутатов городского поселения Воскресенск и главе городского поселения Воскресенск;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) подготовка по запросам Совета депутатов и главы городского поселения Воскресенск заключений, справок и предложений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса городского поселения Воскресенск;
12) подготовка по запросам Совета депутатов и главы городского поселения Воскресенск предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом
и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Воскресенск.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского поселения Воскресенск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения Воскресенск;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского поселения Воскресенск в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского поселения Воскресенск.
Статья 3. Основные принципы деятельности
Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.
8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы передаются в органы, уполномоченные применять меры принуждения.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.
Заключения о результатах проведенного контрольного мероприятия направляются в Совет депутатов.
Результаты проверок, осуществленных Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном печатном издании средства массовой информации, утвержденном Советом депутатов, не позднее одного месяца после представления заключения в Совет депутатов.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому поселению Воскресенск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Московской области, бюджета городского поселения Воскресенск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского поселения Воскресенск.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совету депутатов.
Статья 19. Обеспечение выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты
1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета городского поселения Воскресенск, обязан представлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную роспись и отчетность об исполнении бюджета городского поселения Воскресенск, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
2. Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать две недели. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, финансово-кредитных организаций (независимо от форм собственности) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты
Аудиторы обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы жителей городского поселения Воскресенск. В соответствии с законодательством они несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых проверок и обследований, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом
тайны.
Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами
При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата по решению ее председателя или по согласованию с ним может взаимодействовать с иными контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Статья 22. Отчетность аудитора
1. Аудитор раз в полгода представляет отчет о проделанной работе. Сроки представления отчетов определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. По итогам рассмотрения отчетов Контрольно-счетная палата принимает постановление и направляет его в Совет депутатов. Отчеты аудитора могут заслушиваться на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов и по их предложению - на заседаниях Совета депутатов городского поселения Воскресенск.
Статья 23. Ежегодный отчет
1. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется для утверждения в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского поселения Воскресенск.
2. Отчет Контрольно-счетной палаты направляется главе городского поселения Воскресенск.
Первый заместитель главы администрации
городского поселения Воскресенск
В.В. Болдин