ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 520-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы".
2. Определить государственным заказчиком областной целевой программы
"Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) комитет по труду и занятости населения Курской области.
3. Установить, что прогнозный объем финансирования Программы
составляет 994196,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств субвенций федерального бюджета - 897713,9 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 96482,1 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету по труду и занятости населения Курской области (С.Н. Малахов) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Курской области в недельный срок обеспечить разработку проекта Программы
и внесение его в установленном порядке в Правительство Курской области.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
Утверждена
распоряжением
Правительства Курской области
от 28 октября 2011 г. № 520-рп
КОНЦЕПЦИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
I. Анализ проблемы и причины ее возникновения
Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2010 - 2011 годов характеризуется как стабильная.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 октября 2010 года составляла 9543 человека, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 480 человек меньше (10023 человека).
За 9 месяцев 2011 года количество безработных сократилось на 1891 человека по сравнению с началом 2011 года. Уровень регистрируемой безработицы снизился с показателя 1,6% в 2010 году до 1,4% в 2011 году.
Вместе с тем, при невысоком уровне регистрируемой безработицы основными проблемами сегодня являются качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей на рабочую силу. По своему характеру зарегистрированная безработица является "структурной", так как спрос не соответствует предложению, что влечет несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Диспропорция спроса и предложения рабочей силы порождает, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит. Более 80% вакансий, заявляемых работодателями, предназначены для рабочих, в то время как почти 50% безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, - специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предполагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.
Существующие проблемы определили необходимость реализации мероприятий активной политики занятости населения по следующим основным направлениям:
обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу;
развитие системы профессиональной подготовки в целях повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;
поддержка малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;
расширение объемов и видов общественных работ.
В результате выполнения задач, поставленных в рамках областной целевой программы
"Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы", за 9 месяцев 2011 года было организовано профессиональное обучение 1650 безработных граждан. В общественных работах приняли участие 3078 человек (77,0%). Организовано временное трудоустройство 7022 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (63,8%). Оказано содействие самозанятости 225 безработным гражданам (200%). Профориентационные услуги получили 41477 безработных и незанятых граждан (73%).
Принятые меры оказали благоприятное воздействие на рынок труда и экономику региона. По итогам 9 месяцев 2011 года в Курской области достигнут рост промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ, оборота розничной торговли и объема платных услуг; возросли денежные доходы населения, среднемесячная заработная плата.
В январе - августе 2011 года индекс промышленного производства по сравнению с январем - августом 2010 года составил 103,6%.
За январь - август 2011 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых к январю - августу 2009 года увеличился в 2,4 раза, в обрабатывающих производствах - на 15,2%; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 24,4%.
Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников. Большинство предприятий области работали в режиме полной рабочей недели.
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Областной бюджет │ 96482,1 │ 33346,0│ 32148,3│ 30987,8│
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Федеральный бюджет (субвенция) │ 897713,9 │310499,1│296640,7│290574,1│
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Местные бюджеты │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Прочие источники │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Из общего объема: │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Капитальные вложения │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе: │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Областной бюджет │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Федеральный бюджет (субвенция) │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Местные бюджеты │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Прочие источники │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│НИОКР │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе: │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Областной бюджет │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Федеральный бюджет (субвенция) │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Местные бюджеты │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Прочие источники │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Прочие расходы │ 994196,0 │343845,1│328789,0│321561,9│
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│в том числе: │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Областной бюджет │ 96482,1 │ 33346,0│ 32148,3│ 30987,8│
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Федеральный бюджет (субвенция) │ 897713,9 │310499,1│296640,7│290574,1│
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Местные бюджеты │ - │ - │ - │ - │
├───────────────────────────────────┼──────────┼────────┼────────┼────────┤
│Прочие источники │ - │ - │ - │ - │
└───────────────────────────────────┴──────────┴────────┴────────┴────────┘