Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 г. № 5166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК НА 2012 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 22 апреля 2011 года № 1752 "О составлении проекта бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (прилагаются).
2. Отделу информации и социально-политического прогнозирования (Позднякова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации муниципального образования город Новороссийск.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования по экономике и финансам, начальника управления экономического развития Л.В. Криони.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального
образования город Новороссийск
В.И.СИНЯГОВСКИЙ





Приложение

Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 31 октября 2011 г. № 5166

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК НА 2012 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года № 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", решением городской Думы от 22 марта 2011 года № 97 "О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 декабря 2007 года № 499 "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новороссийск", постановлением главы муниципального образования город Новороссийск от 22 апреля 2011 года № 1782 "О составлении проекта бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", с учетом приоритетов, сформулированных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах от 29 июня 2011 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск определяют общественно-политические приоритеты в области налогов и бюджета, ориентируют главных администраторов доходов, главных распорядителей бюджетных средств, бюджетные и общественные организации на планируемые в муниципальном образовании процессы в этой сфере, создания условий для развития и модернизации экономики и ее технологического обновления на трехлетний период.
Проект бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов будет сформирован на основе бюджетного законодательства, обеспечивающего реализацию принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат.
При проведении бюджетной политики приоритетами администрации муниципального образования город Новороссийск, как и в предшествующие годы, являются: наращивание поступлений собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, первоочередное максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, необходимость поддержания сбалансированности местного бюджета, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

1. Основные итоги исполнения городского бюджета
в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года

По итогам 2010 года доходы городского бюджета составили 2957 млн. рублей, темп роста составил 100,2% к уровню 2009 года (2009 год - 2951 млн. рублей), с учетом безвозмездных поступлений из краевого и федерального бюджетов составили 4224 млн. рублей или 110,7% к уровню 2009 года (2009 год - 3816 млн. рублей).
Администрацией муниципального образования город Новороссийск совместно с ИФНС России по городу Новороссийску, прокуратурой города, оперативно-розыскным отделом по налоговым преступлениям по городу Новороссийску, службой судебных приставов проводилась работа по недопущению снижения поступления доходов в городской бюджет. Первоочередное внимание было уделено снижению задолженности по налоговым и неналоговым доходам в городской бюджет, проводилась работа с руководителями организаций, имеющих признаки ухудшения результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Приглашение руководителей организаций на заседания Антикризисного штаба по оздоровлению экономики, Временной чрезвычайной комиссии по налоговой и бюджетной дисциплине при главе муниципального образования позволило решать вопросы недопущения массового сокращения рабочих мест, снижения уровня заработной платы, нарушения сроков выплаты заработной платы и неуплаты налога на доходы физических лиц в бюджет.


Расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск) планируется увеличить за счет субвенций и субсидий из краевого бюджета.
Основными факторами, влияющими на формирование объемов бюджетных ассигнований, являются:
индексация в 2012 году на 6% фондов оплаты труда (месячных должностных окладов) работников муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск, муниципальных служащих и размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Новороссийск;
расходы на оплату тарифов в фонд социального страхования (ФСС) 2,9% от фонда оплаты труда, в пенсионный фонд (ПФР) 26%, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования 5,1% от фонда оплаты труда;
расходы бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг определяются в соответствии с утвержденными лимитами потребления (с учетом положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и экономически обоснованными тарифами;
остальные материальные затраты по действующим расходным обязательствам сохраняются на уровне 2011 года;
расходы на капитальные вложения и капитальный ремонт планируются с учетом необходимости погашения кредиторской задолженности за выполненные работы предыдущего года, необходимости окончания работ по ранее заключенным контрактам, срок исполнения которых не истек, с учетом обоснований, исходя из возможностей планируемой доходной части местного бюджета (бюджета муниципального образования город Новороссийск).
Основные приоритеты бюджетных инвестиций прежние - завершение начатых объектов социально-культурной сферы и инженерной инфраструктуры, объектов, связанных с подготовкой к осенне-зимнему отопительному сезону в 2011 году, а также строительство объектов в рамках софинансирования расходов, предусмотренных федеральными и краевыми целевыми программами.
Будет продолжена бюджетная поддержка приоритетных секторов экономики, в том числе помощь в развитии малого и среднего бизнеса, транспортной инфраструктуры.
В безусловном порядке планируется выполнить публичные обязательства по социальной поддержке ветеранов, многодетных семей, детей-сирот, инвалидов, семей с доходами ниже прожиточного уровня и другие. Необходимо продолжить работу по совершенствованию форм социальной поддержки населения, адресному предоставлению субсидий и льгот социального характера с учетом уровня доходов получателя, с долей по софинансированию из средств городского бюджета.
Важнейшим фактором проводимой бюджетной политики является необходимость поддержания сбалансированности и стабильного исполнения городского бюджета.
Сбалансированность бюджета напрямую зависит от качества и эффективности планирования и осуществления расходов бюджета. Субъекты бюджетного планирования при прогнозировании бюджетных параметров должны полагаться на реалистичность и надежность прогнозов социально-экономического развития города.
Исходя из этого, при формировании бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов за основу приняты сценарные условия функционирования экономики и прогноз социально-экономического развития города на 2012 - 2014 годы, при планировании доходов бюджета исходили из оптимистичного сценария функционирования экономики.
Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат, провести инвентаризацию и оптимизацию публичных и социально-обусловленных расходов. Новые расходные обязательства принимать только при наличии оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения.
Требуется осуществлять систематический анализ соответствия поступления доходов объемам расходов, подлежащих исполнению за счет средств бюджета в соответствующие временные периоды. В связи с этим высока ответственность главных распорядителей средств городского бюджета за качество и соблюдение показателей кассового плана как одного из элементов поддержания бюджетной сбалансированности.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новороссийск с целью недопущения роста кредиторской задолженности необходим анализ полноты и своевременности реализации расходных обязательств. Негативные тенденции, носящие угрожающий характер в ходе исполнения местного бюджета, низкие показатели качества управления бюджетным процессом должны являться основанием для оперативного реагирования органами местного самоуправления.
Безусловное исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования город Новороссийск, реализация уже принятых решений - базовый принцип ответственной бюджетной политики, который также требует проведения на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием, в случае необходимости, решений по их прекращению или изменению.
Для устойчивого осуществления расходных обязательств, требуется строгое соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством. Исходя из этого, бюджетная политика должна быть направлена на сокращение уровня бюджетного дефицита и не вести к неоправданному наращиванию муниципального долга.
Предстоящий плановый период будет характерен увеличением потребности в заемных средствах для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, в том числе в связи с наступлением сроков погашения ряда долговых обязательств, предшествующих лет. Необходимо обеспечить преемственность политики в области формирования муниципального долга, принять все необходимые меры для сохранения безупречной кредитной истории и репутации муниципального образования город Новороссийск как надежного заемщика.
Расходование средств городского бюджета должно осуществляться только по видам бюджетных ассигнований, прямо установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом соблюдения установленных им ограничений, и направляться в первую очередь на финансирование всего спектра муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, устанавливающим требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
В этих целях в 2012 году необходимо продолжить реализацию системы мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании.
В условиях адаптации бюджетной системы к замедлению темпов роста бюджетных доходов одним из резервов долгосрочной сбалансированности бюджета, проведения активной социальной политики, поступательного развития бюджетной сферы, обеспечения других целей бюджетной политики является реализация мер по повышению эффективности расходов бюджета.
Расходы должны быть ориентированы на достижение конечных социально-экономических результатов. В этой связи в среднесрочной перспективе предстоит решить следующие системные задачи:
ориентировать структуру и динамику расходов городского бюджета на достижение заявленных стратегических и среднесрочных целей исходя из четко определенных индикаторов их исполнения;
применять в полном объеме все действующие нормы в части формирования трехлетнего бюджета;
оптимизировать расходы посредством четкого определения приоритетов использования бюджетных средств и установления муниципального задания на оказание услуг всем участникам бюджетного процесса;
развивать новые формы оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; использовать конкурентные принципы распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов;
оптимизировать бюджетный сектор и одновременно повысить эффективность деятельности по обеспечению муниципальных услуг за счет модернизации и реорганизации системы бюджетных учреждений.
В связи с введением в действие Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ осуществляется реформа бюджетных учреждений, одним из ключевых звеньев которой является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. Целями которой являются:
повышения качества и эффективности муниципальных услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств;
снятие устаревших и избыточных ограничений в работе социальных учреждений города, переориентация их на запросы и интересы жителей;
проведение комплексной инвентаризации и оптимизации бюджетных обязательств, без снижения объемов и качества услуг, оказываемых гражданам;
исключение условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов, включая принятие обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
повышение мотивации и ответственности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации и учреждений муниципального образования город Новороссийск при планировании и достижении конкретных, измеримых результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений, то есть увязать затраты с результатами, внедрить действенные методики оценки их деятельности, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов.
При планировании и исполнении бюджета необходимо:
учитывать необходимость улучшения показателей эффективности деятельности в бюджетной сфере муниципального образования в соответствии с критериями оценки, утвержденными нормативно-правовыми и иными актами органов исполнительной власти Краснодарского края;
учитывать результаты мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новороссийск;
сократить нерациональные бюджетные расходы, обеспечить режим экономного использования ресурсов, направить усилия потребителей услуг на энергосбережение и повышение энергоэффективности, включая установление для учреждений нормативов потребления, установку приборов учета топливно-энергетических и других ресурсов;
оптимизировать расходы на аппарат управления, исходя из нормативов и соответствующих методик;
развить на единой платформе управления муниципальными финансами информационную среду и технологии для реализации управленческих решений в бюджетной сфере (электронный бюджет), совершенствовать взаимосвязь процесса составления, исполнения бюджета, бюджетного учета с инструментами муниципальных закупок товаров, работ и услуг, повысить доступность и прозрачность информации о деятельности органов местного самоуправления.
Исполнение указанных задач необходимо осуществлять комплексно через реализацию Программы повышения эффективности бюджетных расходов.
Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2012 год и на плановый период 2012 и 2013 годов будет способствовать повышению эффективности бюджетной системы, улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне, позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность местного бюджета, исполнить намеченные обязательства перед бюджетной сферой, жителями муниципального образования город Новороссийск, придаст поступательный и целенаправленный характер достижению целей дальнейшего социально-экономического развития.

Зам. главы муниципального образования
по экономике и финансам, начальник
управления экономического развития
Л.В.КРИОНИ




Официальная публикация в СМИ:
"Новороссийские вести", № 67/1-5, 08.11.2011

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 31.10.2011 № 5166
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
1. Основные итоги исполнения городского бюджета в 2010 году и за 9 месяцев 2011 года
2. Цели и задачи налоговой и бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов
3. Планируемые к реализации меры по обеспечению целей и задач налоговой и бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru