01 декабря 2011 года | N 369 |
УКАЗ
ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВОДНОГО РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 01.08.2008 № 1573 и в целях совершенствования государственного и муниципального управления постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке формирования, ведения и использования Сводного резерва управленческих кадров Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Определить Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным органом по формированию и ведению Сводного резерва управленческих кадров Карачаево-Черкесской Республики.
3. Указ
Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.01.2009 № 2 "О формировании Сводного резерва управленческих кадров Карачаево-Черкесской Республики" признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ
г. Черкесск
Дом Правительства
01 декабря 2011 года
№ 369
Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 01.12.2011 № 369
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СВОДНОГО РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, ведением и использованием резерва управленческих кадров Карачаево-Черкесской Республики для замещения государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, высших должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики категории "руководители" в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики, а также отдельных муниципальных должностей Карачаево-Черкесской Республики.
2. Правовую основу формирования и ведения резерва управленческих кадров в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные законы от 27.05.2003 № 58-ФЗ
"О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 № 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации", иные федеральные законы, Указ
Президента Российской Федерации от 25.08.2008 № 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция
Карачаево-Черкесской Республики, законы Карачаево-Черкесской Республики от 25.07.2008 № 61-РЗ
"О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики", от 05.07.2005 № 49-РЗ
"О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики", иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, настоящее Положение.
3. Под Сводным резервом управленческих кадров Карачаево-Черкесской Республики (далее - Резерв) понимается специально сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки состав высококвалифицированных специалистов, положительно оцениваемых по результатам их деятельности, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для выдвижения на отдельные государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, отдельные высшие должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики категории "руководители" в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики, органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, отдельные муниципальные должности Карачаево-Черкесской Республики.
4. Резерв формируется в целях:
повышения качества и эффективности работы государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечения государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики специалистами, отвечающими современным требованиям в области государственного и муниципального управления;
обеспечения непрерывности и преемственности во всех сферах управления.
5. При формировании Резерва должны соблюдаться принципы:
подготовку и опубликование на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики объявления о начале формирования Резерва;
информирование о включении кандидатов в Резерв или об исключении их из Резерва путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
25.3. Ведет базу данных о кандидатах.
25.4. Вносит Главе Карачаево-Черкесской Республики предложения о возможности использования Резерва для назначения кандидатов на вакантные государственные должности, должности гражданской службы, предполагаемые к замещению кандидатами, в том числе в порядке ротации.
25.5. При рассмотрении вопроса о выдвижении кандидатов на муниципальные должности, предполагаемые к замещению кандидатами, рекомендует кандидату принять участие в муниципальных выборах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25.6. Организует и осуществляет контроль за подготовкой кандидатов к выдвижению на муниципальные должности, замещению вакантных государственных должностей, должностей гражданской службы (далее - должности, предполагаемые к замещению кандидатами), и иными формами работы с Резервом.
25.7. Взаимодействует с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, на базе которых осуществляется подготовка и переподготовка кандидатов.
4. Порядок использования Резерва
и исключения из него кандидатов
26. Вакантная должность, предполагаемая к замещению кандидатами, замещается кандидатом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
27. В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает данную вакантную должность в письменной форме кандидату для ее замещения. Кандидат в письменной форме дает ответ о согласии на замещение предлагаемой должности либо об отказе от нее.
28. При наличии нескольких кандидатов, включенных в Резерв на одну должность, предполагаемую к замещению кандидатом, представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, принимает решение о предложении вакантной должности одному из кандидатов с учетом степени подготовленности кандидатов к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности, определяемой при помощи следующих методов:
личное собеседование;
проверка профессиональных и деловых качеств кандидата в независимом оценочном центре, определяемом в установленном порядке представителем нанимателя;
оценка результатов подготовки кандидата к замещению данной должности;
получение отзывов с места работы кандидата;
изучение материалов личного дела кандидата;
оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности кандидата;
других методов изучения и оценки кандидата, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Карачаево-Черкесской Республики.
29. При использовании Резерва допускается ротация кандидатов путем представления кандидату, включенному в Резерв для замещения одной должности, возможности назначения на другую должность, предполагаемую к замещению кандидатом, в порядке, установленном настоящим Положением, в случае его соответствия квалификационным требованиям.
30. Исключение кандидата из Резерва осуществляется на основании Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики по следующим основаниям:
назначение кандидата на одну из должностей перечня должностей; письменное заявление кандидата об исключении его из Резерва; смерть кандидата или признание его судом умершим или безвестно отсутствующим;
истечение срока нахождения в Резерве;
наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную гражданскую службу или нахождению государственного гражданского служащего на государственной гражданской службе (для кандидатов, состоящих в Резерве для замещения должностей гражданской службы);
ликвидации органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственного органа Карачаево-Черкесской Республики, на замещение должности в котором претендует кандидат;
сокращения должности, предполагаемой к замещению кандидатом;
назначения кандидата на государственную должность Карачаево-Черкесской Республики, должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, муниципальную должность, иную должность, не включенную в перечень должностей, но равнозначную или вышестоящую по отношению к должности, на замещение которой претендует кандидат;
невыполнения кандидатом, замещающим государственную должность Карачаево-Черкесской Республики, должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, включенную в перечень должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязанности представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
отказа кандидата от замещения должности, предложенной в порядке, определенном настоящим Положением;
переезда кандидата на постоянное место жительства за пределы Карачаево-Черкесской Республики;
увольнение кандидата в период нахождения в Резерве с государственной должности Карачаево-Черкесской Республики, должности государственной гражданской службы, муниципальной должности, иной должности по следующим основаниям:
неоднократное неисполнение гражданским служащим (работником) без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
однократное грубое нарушение гражданским служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей:
а) прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствие на служебном (рабочем) месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного (рабочего) дня (смены);
б) появление на службе (работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему (работнику) в связи с исполнением им должностных (трудовых) обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого служащего (работника);
г) совершение по месту службы (работы) хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) нарушение гражданским служащим (установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником) требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
совершение виновных действий гражданским служащим (работником), непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны представителя нанимателя (работодателя);
принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители" (руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером) необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа (организации);
5) однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории "руководители", своих должностных обязанностей, повлекшее за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;
6) однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
7) представление гражданским служащим (работником) представителю нанимателя (работодателю) подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта (трудового договора);
нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных статьей 17
Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13
и 14
Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
8) неудовлетворительный результат испытания.