ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. № 63
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
городского округа Вичуга городская Дума городского округа Вичуга решила:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной комиссии городского округа Вичуга (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.10.2011 и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава городского округа Вичуга
Н.В.ПАСТУХОВ
Приложение
к решению
городской Думы
городского округа Вичуга
от 30.06.2011 № 63
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА
Настоящее Положение о контрольно-счетной комиссии городского округа Вичуга (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
городского округа Вичуга и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности контрольно-счетной комиссии городского округа Вичуга.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия городского округа Вичуга (далее - контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется городской Думой городского округа Вичуга (далее - городская Дума) и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Вичуга.
4. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. В своей деятельности контрольно-счетная комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Вичуга.
7. Местонахождение контрольно-счетной комиссии: Ивановская область, город Вичуга.
8. Деятельность контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий городской Думы.
Статья 2. Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии
1. Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия должны проводиться строго в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Руководители, должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны в установленные законом Ивановской области сроки представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы были уже ей представлены ранее.
5. Непредоставление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
6. Руководители, иные должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для осуществления контрольно-счетной комиссией своих полномочий, предоставлять необходимые помещения, средства связи и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
7. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) членов контрольно-счетной комиссии в городскую Думу.
10. В пределах своей компетенции контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять контрольные мероприятия, взаимодействуя с контрольно-счетными органами Ивановской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
11. Контрольно-счетная комиссия, по согласованию с городской Думой, вправе привлекать к проведению проверок на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, аудиторов.
Статья 15. Представления и предписания
контрольно-счетной комиссии
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии или аудитором.
3. В течение одного месяца со дня получения представления органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная комиссия направляет руководителю проверяемого объекта предписание.
5. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписания контрольно-счетной комиссии подписываются председателем контрольно-счетной комиссии или аудитором.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Формы для составления представления и предписания контрольно-счетной комиссии утверждаются контрольно-счетной комиссией самостоятельно.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Статья 16. Анализ результатов контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
1. Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа Вичуга, нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. На основе полученных данных контрольно-счетная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, муниципальных нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение городской Думы.
Статья 17. Информация о деятельности
контрольно-счетной комиссии
1. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии в сети Интернет и опубликовывается в средствах массовой информации.
2. Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии представляется городской Думе на рассмотрение, после которого подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет.
Статья 18. Реорганизация и ликвидация
контрольно-счетной комиссии
1. Реорганизация или ликвидация контрольно-счетной комиссии осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава
городского округа Вичуга по решению городской Думы в установленном порядке.
Статья 19. Заключительные положения
1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением городской Думы и вступают в силу в установленном решением городской Думы порядке.