Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. по делу № А-15/04-2011

(извлечение)

5 апреля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
18 апреля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № <...>, возбужденное по признакам нарушения администрацией <...> сельсовета (юридический адрес: <...>) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

в ходе рассмотрения поступившей из прокуратуры <...> района информации было установлено, что в нарушение порядка выбора управляющих компаний для управления многоквартирными домами, находящимися на территории <...> сельсовета <...> района в 191 многоквартирном доме способ управления не выбран.
В связи с изложенным Амурским УФАС России возбуждено дело № <...> по признакам нарушения администрацией <...> сельсовета части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением комиссии Амурского УФАС от 3 февраля 2011 года дело назначено к рассмотрению на 9 марта 2011 года.
В заседании комиссии представитель администрации <...> сельсовета по доверенности б/н от 5 марта 2011 года - <...> пояснила, что в 2008 году администрацией <...> сельсовета проводился конкурс по выбору управляющей компании на 49 многоквартирных (благоустроенных) домов, победителем которого стало МУП <...>. В 2010 году МУП <...> признано банкротом. На оставшуюся часть многоквартирных домов конкурс не проводился. В письме администрации <...> сельсовета от 24 ноября 2010 г. № <...> была ошибочно представлена недостоверная информация о количестве многоквартирных домов - на территории <...> сельсовета расположены не 191, а 97 многоквартирных домов.
В связи с необходимостью истребования от администрации <...> сельсовета дополнительных документов определением комиссии Амурского УФАС от 9 марта 2011 г. № <...> рассмотрение дела откладывалось до 5 апреля 2011 года.
Рассмотрев материалы дела, комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по поводу управления многоквартирными домами регулирует жилищное законодательство Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном жилом доме обязаны выбрать один из способов управления домом. Способ управления домом выбирается на общем собрании собственников и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (пункт 3 статьи 161 ЖК РФ). Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений (пункт 1 статьи 46 ЖК РФ).
В соответствии с положениями части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с учетом изменений, внесенных статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 251-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в статью 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", орган местного самоуправления проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано (в редакции Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ).
Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами определен постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 165 ЖК РФ, в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих компаний независимо от организационно-правовых форм.
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (подпункт 1 пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Под услугами по управлению многоквартирными домами понимаются оказываемые управляющей организацией работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Покупателями данных услуг являются собственники и наниматели жилого помещения/квартиры.
В обстоятельствах развития реформы ЖКХ и становления рынка управления многоквартирными жилыми домами, орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, должен надлежащим образом контролировать процесс передачи многоквартирных домов управляющим компаниям и ТСЖ, так как процедура передачи управления многоквартирным домом выбранной управляющей организации имеет ключевое значение для формирования конкурентного рынка услуг по управлению многоквартирными домами.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции указывает, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно представленной администрацией <...> сельсовета информации в период с 25 сентября по 25 октября 2008 года конкурс по выбору управляющей организации проводился на многоквартирные дома по адресам: <...>, находящиеся в муниципальной собственности.
На момент возбуждения дела № <...> администрацией <...> сельсовета конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники которых до 1 января 2007 года не выбрали способ управления и находящимися по адресам: <...> не проводился, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела письмом от 25 марта 2011 г. № <...> администрацией <...> сельсовета представлен протокол заседания конкурсной комиссии № <...> от 14 марта 2011 года о признании конкурса по выбору управляющей компании для управления 97 многоквартирными домами, находящимися на территории <...> сельсовета недействительным в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе. Также администрацией <...> сельсовета представлены протоколы общего собрания собственников многоквартирных домов от 18 марта 2011 года и решения собственников многоквартирных домов в форме заочного голосования по адресам: <...> о выборе непосредственного способа управления многоквартирными домами.
В связи с тем, что администрацией <...> сельсовета конкурс по выбору управляющей организации для управления всеми многоквартирными домами, находящимися на территории <...> сельсовета проводился 14 марта 2011 года, но признан несостоявшимся, и учитывая тот факт, что инициатором проведения общих собраний собственников 87 многоквартирных жилых домов, находящихся на территории <...> сельсовета по выбору способа управления, была администрация <...> сельсовета, комиссия считает возможным прекратить рассмотрение дела в связи с добровольным устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации <...> сельсовета, как ответчика по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, комиссия

решила:

1. Признать бездействие администрации <...> сельсовета <...> района <...> области в период с июля 2008 года по март 2011 года по непроведению конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися на территории <...> сельсовета по адресам: <...> нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи добровольным устранением администрацией <...> сельсовета <...> района <...> области нарушений антимонопольного законодательства и его последствий.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 18.04.2011 по делу № А-15/04-2011
<О прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в непроведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися на территории сельсовета, в связи с добровольным устранением нарушения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru