Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2011 г. по делу № А-11/31-2011

(извлечение)

21 июня 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
1 июля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения ООО <...> (далее - Общество-1), ООО <...> (далее - Общество-2), ООО <...> (далее - Общество-3), ОАО <...> (далее - Общество-4), ООО <...> (далее - Общество-5), ООО <...> (далее - Общество-6) части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженного в осуществлении согласованных действий, направленных на одномоментное введение ограничений по розничным продажам топлива, прекращение розничных продаж топлива за наличный расчет,

установила:

по результатам выездного мониторинга, проведенного специалистами Амурского УФАС России совместно с УВД <...> области, установлено, что 12 мая 2011 года на автозаправочных станциях г. <...> Обществом-1, АЗК <...>, Обществом-4, Обществом-3 прекращены либо введены ограничения розничных продаж топлива за наличный расчет.
Приказом Амурского УФАС России от 13 мая 2011 г. № <...> в отношении Общества-1, Общества-2, Общества-3, Общества-4 возбуждено дело № <...> по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выраженного в осуществлении согласованных действий, направленных на одномоментное введение ограничений по розничным продажам топлива, прекращение розничных продаж топлива за наличный расчет.
Определением от 25 мая 2011 года в качестве ответчиков по данному делу привлечены Общество-5, Общество-6.
Представители Общества-1 пояснили, что 11 мая 2011 года с 19 часов 00 минут прекращены продажи топлива за наличный расчет на 5 АЗС. Причиной действий общества по прекращению продаж на АЗС явилось сокращение оптовых поставок, кроме того основной поставщик - ЗАО <...> (далее - Общество-7) указал, что не гарантирует поставку нефтепродуктов в адрес Общества-1 в запрашиваемом объеме. Информация в местных СМИ о дефиците топлива вызвала ажиотажный спрос на нефтепродукты, в связи с чем, с 13 мая 2011 года на остальных АЗС Общества-1 реализация топлива за наличный расчет прекращена. На сегодняшний день Общество-1 осуществляет отпуск нефтепродуктов на 4 АЗС по талонам и ведомостям. Запасов топлива недостаточно, в связи с чем, создан резерв для обеспечения уже взятых договорных обязательств на май, июнь 2011 года. Представители Общества-1 пояснили, что обращались к иным поставщикам топлива, направлены заявки, которые настоящее время рассматриваются.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... которые в настоящее время ...".

Представитель Общества-4 пояснил, что 12 мая 2011 года после обеда прекращена реализация высокооктановых бензинов за наличный расчет. Проблемы с поставками топлива начались в апреле 2011 года. Общество-4 обращалось к поставщикам топлива, заявки на поставку топлива либо не принимаются, либо рассматриваются в течение месяца. Обществу-4 необходимо исполнять уже принятые обязательства по реализации нефтепродуктов через АЗС по безналичному расчету.
Представители Общества-2 и Общества-3 пояснили, что не осуществляют деятельность по реализации нефтепродуктов, АЗС сдаются в аренду Обществу-6, Обществу-5.
Представитель Общества-5 пояснил, что с 12 мая 2011 года ограничены продажи только бензина марки А-80, на остальные виды топлива ограничения не вводились. Объемы продаж бензина А-80 ограничены в связи с прекращением оптовых поставок данного вида топлива. С 2011 года данный вид топлива снят с производства как несоответствующий техническому регламенту "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, для реактивных двигателей и топочному мазуту". Обществу-5 необходимо исполнять уже принятые обязательства по реализации нефтепродуктов через АЗС по безналичному расчету.
Представитель Общества-6 пояснил, что 12 мая 2011 года обществом были изменены условия реализации топлива. Изменения связаны с отсутствием топлива. Обществу-6 необходимо исполнять уже принятые обязательства по реализации нефтепродуктов через АЗС по безналичному расчету.
Представители заинтересованных лиц ОАО <...> (далее - Общество-8), ООО <...> (далее - Общество-9) в лице филиала № 2 пояснили, что заявки от контрагентов принимаются, заявленные объемы согласуются с поставщиком и по истечении 40 - 45 дней общества имеют возможность исполнить принятые заявки в полном объеме.
Представитель Общества-7 пояснил, что тенденция к сокращению оптовых продаж наблюдается с марта 2011 года, такая ситуация связана с сокращением объемов нефтепродуктов, выставляемых на биржевых торгах.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
Общество-2 по договору аренды от 16 марта 2011 года передало в аренду АЗК <...> Обществу-6. Общество-3 по договору от 28 сентября 2010 года передало 2 АЗС в аренду Обществу-5.
Общество-2, Общество-3 не осуществляют деятельность по розничным продажам нефтепродуктов на территории г. <...> <...> области, соответственно, не являются участниками товарного рынка оказания услуг по розничной реализации нефтепродуктов.
Общество-6 эксплуатирует АЗК <...>. Ограничения реализации на все виды топлива с 12 мая 2011 года согласно регламенту (объем топлива ограничен от 10 до 30 литров на одну машину). С 16 мая 2011 года условия отпуска топлива изменены: бензин марки АИ-92 не отпускается за наличный расчет, дизельное топливо и бензин марки А-80 отпускаются без ограничений.
Обществом-6 представлены документы, свидетельствующие о том, что по состоянию на 12 мая 2011 года остатки топлива составили 140 тн.
Общество-5 эксплуатирует 2 АЗС, расположенные в городе <...>. Согласно приказа от 12 мая 2011 г. № <...> с 11.00 часов остановлен отпуск бензина марки А-80. Остатки бензина А-80 на АЗС Общества-5 по состоянию на 12 мая 2011 года составили 15,6 литра.
На территории г. <...> расположено 4 АЗС, эксплуатируемых Обществом-4.
На основании приказа Общества-4 от 12 мая 2011 г. № <...> на АЗС общества прекращена розничная реализация нефтепродуктов за наличный расчет.
Основными поставщиками топлива для Общества-4 являются Общество-9, ООО <...> (далее Общество-10), ООО <...> (далее Общество-11), ЗАО <...> (далее Общество-12), Общество-8. Письмом от 3 мая 2011 г. исх. № <...> Общество-4 сообщило, что письменных отказов от поставки топлива со стороны Общества-8, Общества-9 в лице филиала № 2 не было.
В период предполагаемого дефицита топлива Общество-4 обращалось к различным поставщикам топлива, расположенным как на территории <...> области, так и за ее пределами. В материалах дела имеется информационное письмо (исх. № <...> от 16 мая 2011 года) ООО <...> (далее - Общество-13) о невозможности осуществить поставки топлива в мае 2011 года в адрес Общества-4.
Общество-1 в городе <...> эксплуатирует 8 АЗС.
На 5 АЗС Общества-1 прекращены продажи нефтепродуктов за наличный расчет с 11 мая 2011 года на основании приказа от 11 мая 2011 г. № <...>. На остальных АЗС общества розничные продажи прекращены с 13 мая 2011 года.
Согласно представленным документам остатки топлива Общества-1 по состоянию на 11 мая 2011 года составили 1615 тн, обязательства на май 2011 года Общества-1 по ранее заключенным договорам составили 931,4 тн. В материалы дела представлены письма поставщика - Общества-7. Общество-7 информирует о невозможности исполнения поступивших от Общества-1 заявок на приобретение топлива на май, июнь 2011 года в связи с сокращением оптовых продаж топлива, выставляемых на торги.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... следовательно, на деятельность ...".

Комиссией установлено, что Общество-4, Общество-6, Общество-5, Общество-1 осуществляют деятельность на одном товарном рынке по оказанию услуг розничной реализации нефтепродуктами, следовательно, деятельность указанных субъектов распространяются запреты, предусмотренные статьей 11 Закона о защите конкуренции, в частности, запрет на осуществление согласованных действий, направленный на установление, поддержание цены на товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принято постановление от 30 июня 2008 года № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства". При анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
Из материалов дела усматривается, что действия Общества-4, Общества-6, Общества-5, Общества-1 по введению ограничений розничных продаж топлива в период с 11 мая 2011 года по 13 мая 2011 года совершены относительно единообразно и синхронно.
При этом, комиссия учитывает, что Общество-4, Общество-6, Общество-1, Общество-5 за период введения ограничений по розничной реализации топлива за наличный расчет понесли убытки, связанные с сокращением объемов продаж (в частности, вынужденные простои в деятельности обществ, отсутствие продаж и необходимость несения постоянных затрат).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... года, в частности, письма ...".

Материалами дела подтверждается наличие объективных причин у Общества-4, Общества-6, Общества-1, Общества-5 для осуществления действий по введению ограничений розничных продаж топлива в период с 11 мая 2011 года по 13 мая 2011 года, частности, письма и письменные пояснения поставщиков топлива о сроках рассмотрения заявок (от 30 до 45 дн.), невозможности исполнения заявок в указанные сроки:
- ответ Общества-13 на заявку Общества-4 (исх. № <...> от 16 мая 2011 года);
- ответ ООО <...> (далее - Общество-14) на заявку Общества-5 (исх. № <...> от 25 марта 2011 года);
- ответ Общества-7 на заявку Общества-1 (исх. № <...> от 16 мая 2011 года), письменные пояснения (исх. № <...> от 10 июня 2011 года);
- письменные пояснения Общества-9 в лице филиала № 2 (исх. № <...> от 5 мая 2011 года, исх. № <...> от 10 июня 2011 года);
- письменные пояснения Общества-8 (исх. № <...> от 5 мая 2011 года).
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Амурского УФАС России

решила:

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении Общества-1, Общества-2, Общества-3, Общества-4, Общества-6, Общества-5 ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение 3-х месяцев со дня принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 01.07.2011 № А-11/31-2011
<О прекращении рассмотрения дела в отношении юридических лиц, возбужденного по признакам осуществления согласованных действий, направленных на одномоментное введение ограничений по розничным продажам топлива, прекращение розничных продаж топлива за наличный расчет, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru