Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2011 г. по делу № Р-22/20-2010

(извлечение)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по фактам размещения в 2010 году на территории г. <...> (торговый павильон (палатка) "П." по <...>) наружной рекламы пива,
20 октября 2010 года по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе") в отношении ИП С. <...> (рекламодателя и рекламораспространителя).
Срок рассмотрения данного дела продлевался до 20 января 2011 года.
ИП С. <...> письменно (исх. <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) ходатайствовала о приостановлении рассмотрения данного дела в соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе) в виду направления <...> в Арбитражный суд Амурской области заявления об оспаривании действий Амурским УФАС России по проведению проверки <...> принадлежащего ей торгового павильона.
Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия Амурского УФАС России) отклонено вышеназванное ходатайство ИП С. <...>, поскольку, в силу пункта 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела может быть приостановлено антимонопольным органом лишь в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, в суде или арбитражном суде, в правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения дела. Направление заявления в Арбитражный суд не является основанием для приостановления рассмотрения дела.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
На территории г. <...> по <...> расположен объект торговли пивом торговый павильон (палатка) "П.", который занесен в торговый реестр муниципального образования города <...> (свидетельство № <...> от <...>). Предпринимательскую деятельность в данном павильоне (палатке) с июля 1997 г. осуществляет ИП С. <...>, ИНН <...>, ОГРНИП <...>, которая арендует с <...> земельный участок площадью <...> кв. м по вышеназванному адресу в <...> архитектурно-историческом районе г. <...>, целевое назначение - торговый киоск (договор о предоставлении участков в пользование на условиях аренды (договор аренды на землю) № <...> от <...>, заключенный с <...> г. <...>, дополнительные соглашения и соглашения о продлении указанного договора аренды, соглашения о внесении изменений в данный договор, в том числе от <...> и от <...>, заключенные с <...> города <...>).
6 августа 2010 года заявителем <...> на территории г. <...>, путем фотографирования зафиксировано наружное оформление объекта торговли пивом торгового павильона (палатки) "П." по <...>, размещенное с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), а именно:
на вывеске: изображения пивной бутылки и пивного бокала торговой марки "С. К." с надписью "чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
на стене палатки: изображения различных торговых марок пива, в том числе "С. К.", с надписью "чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В ходе проведенной сотрудниками Амурского УФАС России <...> проверки, путем фотографирования зафиксировано, что содержание наружного оформления данного объекта торговли пивом аналогичное вышеуказанному по состоянию на <...>.
Вышеназванная информация (наружное оформление объекта торговли пивом торгового павильона (палатки) "П."), является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является пиво.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона "О рекламе":
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6 части 2);
реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) - часть 3.
Вместе с тем, вышеуказанная наружная реклама пива размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений по <...> и по <...> г. <...>, занимаемых соответственно: образовательной организацией - государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования <...> (78 метров) и детской образовательной организацией - муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида <...> (82 метра), сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива, которым отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно письмам администрации г. <...> (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>; исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>):
на расстоянии менее ста метров от границ территорий образовательных организаций размещен торговый павильон "П." ИП С. <...> по адресу: <...> (78 метров от ГОУ ВПО <...>; 82 м от МДОУ № <...>) - в подтверждение представлена выкопировка из адресного плана г. <...> с указанием расстояния от объекта торговли до образовательных организаций; копия лицензии серии <...> регистрационный № <...> от <...>, выданной <...> муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № <...> на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам сроком по <...>.
Из письма ГОУ ВПО <...> (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) следует, что по <...> расположена действующая образовательная организация - ГОУ ВПО <...> - в подтверждение представлены копии: устава ГОУ ВПО <...>, свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица КПО <...> серии <...>, номер и дата регистрации в администрации г. <...>: № <...> от <...>; лицензии серии <...> регистрационный № <...> от <...>, выданной <...> ГОУ ВПО <...> на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам сроком по <...>; свидетельства о государственной аккредитации регистрационный № <...> от <...>, выданного <...> ГОУ ВПО <...>, государственный аккредитационный статус: тип образовательного учреждения - высшее учебное заведение, вид образовательного учреждения - университет, свидетельство действительно до <...>.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона "О рекламе" данная реклама пива является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение требований части 2 статьи 22 - рекламораспространитель. Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является: ИП С. <...> - продавец товара, определившая объект рекламирования и содержание рекламы; лицо, осуществившее распространение рекламы, в том числе с использованием рекламных конструкций.
ИП С. <...> письменно (исх. <...> от <...>, вх. <...> от <...>; исх. <...> от <...>, вх. <...> от <...>; исх. <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) пояснила, что с <...> она является индивидуальным предпринимателем. На основании договора аренды от <...> ей в аренду под установку торгового павильона предоставлен земельный участок, расположенный в <...> архитектурно-историческом районе г. <...>. На основании соглашения от <...> действие договора продлено до <...>. В границах отведенного земельного участка она установила торговый павильон по продаже в розницу продуктов питания, который внесен в торговый реестр муниципального образования г. <...> - свидетельство № <...> от <...>. Ранее действительно на принадлежащем ей торговом объекте размещались вышеперечисленные объекты, которые расценены Амурским УФАС России как реклама. Юридическим лицом, осуществляющим распространение пива на территории <...> области, в рамках устного соглашения, были установлены холодильные камеры и оформлено место реализации путем размещения вышеназванных объектов. Ею не выяснялась организационно-правовая форма и место нахождения данного юридического лица. В продвижении данной продукции она не заинтересована. Данные объекты были демонтированы длительное время назад. В подтверждение приложены копии: договора подряда от <...> с ООО <...> (далее - Общество-1), акта приема-сдачи от <...>, согласно которых Общество-1 осуществило, а она приняла следующие работы: подготовку площадки под установку павильона, изготовление торгового павильона с внутренней отделкой, монтажом отоплении и электропроводки.
Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России считает, что именно ИП С. <...> - владелец торгового павильона (палатки) "П.", установленного на арендуемом ею с <...> земельном участке по <...> г. <...>, является рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива. Следовательно, ИП С. <...> имела возможность: не размещать данную рекламу пива на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений, занимаемых: образовательной организацией - государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования <...> и детской образовательной организацией - муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида № <...>, сопровождать рекламу пива предупреждающими надписями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения рекламодателем и рекламораспространителем ИП С. <...> требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", которые подтверждаются:
заявлением <...> и дополнением к нему (исх. <...> от <...>, вх. <...> от <...>; исх. <...> от <...>, вх. <...> от <...>);
приказом Амурского УФАС России от <...> № <...> "О проведении проверки наружной рекламы пива";
фотографиями с изображением наружного оформления объекта торговли пивом торгового павильона (палатки) "П.", расположенного по <...> г. <...> по состоянию на <...>;
письмами администрации г. <...> (исх. № <...> от <...>, вх. <...> от <...>; исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) с приложением: - копии свидетельства <...> от <...> о занесении в торговый реестр муниципального образования города <...> павильона "П." по <...>, выданного <...> ИП С. <...>; - выкопировки из адресного плана города <...> (<...> квартал, объект: павильон "П." по адресу <...>); - копии лицензии <...> регистрационный <...> от <...>; - копии договора о предоставлении участков в пользование на условиях аренды <...> от <...>; - копиями дополнительных соглашений к вышеназванному договору аренды земельного участка № <...> от <...>, датированными <...>, <...>, <...>; - копиями соглашений <...> от <...>, № <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>;
служебной запиской от <...>;
сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц на <...> 2010 г. на имя государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования <...>;
ходатайствами и заявлением ИП С. <...> (исх. <...> от <...>, вх. N№ <...> и <...> от <...>; исх. <...> от <...>, вх. № <...> от <...>; исх. <...> от <...>, вх. <...> от <...>; исх. <...> от <...>, вх. <...> от <...>) с приложением копий документов на имя <...>.: - свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до <...>.; - свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации; - листов паспорта; - договора о предоставлении участков в пользования на условиях аренды <...> от <...>, заключенного с <...> г. <...>; - соглашения от <...> о внесения изменений в договор аренды земельного участка <...> от <...>; - свидетельства <...> от <...>; - договора подряда от <...> с Обществом-1; - акта приема-сдачи, датированного <...>;
письмом ГОУ ВПО <...> (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) с приложением копий: - устава ГОУ ВПО <...>; - свидетельства о государственной аккредитации № <...> от <...>; - лицензии <...> регистрационный № <...> от <...>; - свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица КПО <...> серии <...>, номер и дата регистрации в администрации г. <...>: № <...> от <...>;
другими материалами дела.
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к ИП С. <...> (рекламодателю и рекламораспространителю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП С. (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе") - о прекращении распространения и нераспространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств на территории г. <...> по <...> рекламы пива на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений, занимаемых образовательной и детской образовательной организациями (государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования <...> по <...> и муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида № <...> по <...> г. <...>), в том числе без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, не соответствующей требованиям пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".

В тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия образовательной организацией - государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования <...>,
детской образовательной организацией - муниципальным дошкольным учреждением детским садом комбинированного вида № <...>, а именно рекламу следующего содержания:
на вывеске: изображения пивной бутылки и пивного бокала торговой марки "С. К." с надписью "чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства);
на стене палатки: изображения различных торговых марок пива, в том числе "С. К.", с надписью "чрезмерное употребление пива может нанести вред вашему здоровью", которому отведено менее чем десять процентов рекламной площади (пространства),
поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Выдать ИП С. <...>
(рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для приобщения к материалам дела об административном правонарушении № <...>, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП С. <...>.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 01.02.2011 по делу № Р-22/20-2010
<О выдаче предписания индивидуальному предпринимателю о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в размещении рекламы пива без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, размещенной на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, строений, сооружений, занимаемых образовательной и детской образовательной организациями>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru