Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2011 г. по делу № Р-7/1 2011

(извлечение)

21 апреля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
29 апреля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по фактам размещения в 2010 году на территории <...> области, в том числе г. <...>, рекламы муниципального унитарного предприятия муниципального образования г. <...> <...> (далее - МУП-1),

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление директора Амурского филиала ФГУП <...> (далее - ФГУП <...>) <...> (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) о нарушении требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" при размещении в октябре 2010 г. рекламы МУП-1 г. <...>:
в газете "С.-Т." от <...>: "... технические паспорта, кадастровые паспорта (на квартиры, частные жилые дома, гаражи, магазины, строения, здания, сооружения) ... на любые объекты недвижимости ... оформление недвижимости, земельных участков в собственность ...";
на фасаде здания, расположенного по адресу: <...>: "... Технические паспорта, кадастровые паспорта на все объекты недвижимости; Землеустроительное дело ...";
на сайте <...> НУ Редакция <...> телевидения <...>: "... услуги населению по оформлению технических и кадастровых паспортов на квартиры, гаражи, дома, здания, сооружения и земельные участки ..." - <...>, "... Оформление в собственность недвижимости и земельных участков ..." - <...>.
По мнению заявителя, нарушение требований рекламного законодательства выразилось в том, что для осуществления услуг населению по оформлению технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости необходимо наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, лицензии на геодезическую и картографическую деятельность. Так, постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2004 г. № 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (далее - Постановление Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства") установлено, что технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством. В соответствии с подпунктами 42 и 43 части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании") геодезическая и картографическая деятельности входят в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. В силу статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы, на территории <...> области этим органом является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <...> области (далее - Управление Росреестра по <...> области) и его отделы. Таким образом, МУП-1 г. <...> не имеет право оформлять в собственность недвижимость и земельные участки. Заявитель просил выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, применить к МУП-1 г. <...> меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявителем представлена полоса газеты "С.-Т." от <...> с рекламой предприятия, фото с изображением фасада здания по вышеназванному адресу в г. <...>, распечатки сайта <...> от <...> и <...> с рекламными объявлениями.
10 февраля 2011 года по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе") в отношении:
рекламодателя и рекламораспространителя МУП-1 г. <...> (нарушение требований пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе");
рекламораспространителей НУ Редакция <...> телевидения <...> и ООО <...> (далее - Общество-1) (нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе"),
первоначально назначено к рассмотрению на 25 февраля 2011 года. Срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение назначено на 15 марта 2011 года. Рассмотрение дела откладывалось на 31 марта 2011 года и 21 апреля 2011 года, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя) привлечено ЗАО <...> (далее - Общество-2).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
В 2010 - 2011 годах на территории <...> области была распространена информация МУП-1 г. <...>, а именно:
в газете "С.-Т.", в N№ <...> от <...> на <...>-й полосе, <...> от <...> на <...>-й полосе, <...> от <...> на <...>-й полосе, <...> от <...> на <...>-й полосе:
"муниципальное унитарное предприятие муниципального образования г. <...> <...>;
технические паспорта, кадастровые паспорта (на квартиры, частные жилые дома, гаражи, магазины, строения, здания, сооружения), до 14 календарных дней на любые объекты недвижимости;
оказываем услуги по оценке всех видов имущества (для нотариальной конторы, для целей судопроизводства, для залога в банк);
- оказываем услуги по составлению договоров купли-продажи, мены, дарения и др.;
- приватизация, перепланировка, ипотека;
- оформление недвижимости, земельных участков в собственность;
- составление договоров купли-продажи автомобилей;
- бесплатные консультации
г. <...>, <...>. Тел. ... Контактные телефоны специалистов: ...",
на фасаде здания, расположенного по адресу: <...>, <...> в сентябре 2010 года: "МУП-1".
Технические паспорта, кадастровые паспорта на все объекты недвижимости.
Землеустроительное дело.
Оценка всех видов имущества.
Риэлторские услуги.
Юридическое сопровождение документов".
Вышеназванная информация, в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования, в том числе являются работы и услуги, оказываемые (осуществляемые) МУП-1 г. <...>, изготовитель и продавец рекламируемых работ и услуг - МУП-1 г. <...>, средства индивидуализации предприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Представители Заявителя письменно (исх. <...> от <...>, вх. N№ <...> от <...>, <...> от <...>; исх. б/н и б/д, вх. <...> от <...>) и устно в ходе рассмотрения дела настаивали на изложенных в заявлении доводах, в дополнение представили: - копии квитанции к приходному кассовому ордеру № <...> от <...> и кассового чека от <...>, подтверждающих, что МУП-1 г. <...> принимало денежные средства за изготовление технического и кадастрового паспорта; - диск с записью фасада МУП-1 г. <...> по состоянию на <...>, бегущей строкой телевизионной рекламы.
Представители МУП-1 г. <...> письменно (исх. <...> от <...>, вх. <...> от <...>; исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщили, что предприятие оказывает населению и юридическим лицам посреднические услуги в сфере недвижимости на основании договоров на оказание услуг. В частности, занимается оформлением (сбором) полного пакета документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в <...> отделе Управления Росреестра по <...> области на основании нотариальных доверенностей на совершения указанных действий в интересах заказчика. В указанный пакет входят технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости и земельные участки. В соответствии с толковым словарем русского языка Ожегова, "оформить - придать чему-н. окончательную, установленную или необходимую форму". В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой), далее - ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно статье 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Согласно статье 2 Федерального закона "О лицензировании" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий; лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование. В соответствии с данным Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: геодезическая и картографическая деятельность. Приказом Минтранса РФ от 6 мая 2008 г. № 74 введены в действие Рекомендации по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию, в которых указан закрытый перечень работ, относящихся к геодезической и картографической деятельности и подлежащих лицензированию. Распространенная предприятием реклама не содержит указания на предоставление услуг (производство работ), относящихся к геодезической либо картографической деятельности и подлежащих лицензированию. В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства": - государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы; - до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованный Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством. В распространенной рекламе нет указаний на осуществление МУП-1 г. <...> технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В подтверждение представлены копии договоров об оказании услуг, заключенных предприятием с гражданами на осуществление действий по сбору комплектов документов, необходимых для оформления собственности на различные объекты недвижимости и земельные участки.
Представители Общества-1 письменно (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>; исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) пояснили, что Заявитель ссылается на положения Федерального закона "О лицензировании", а именно, что геодезическая и картографическая деятельность подлежат лицензированию. Из чего делается вывод, что "для осуществления услуг населению по оформлению технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости и земельные участки необходимо наличие свидетельства об аккредитации лица на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, лицензий на геодезическую и картографическую деятельность". Согласно статье 1 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (далее - Федеральный закон "О геодезии и картографии"): геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени; картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения; геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных. Таким образом, вывод о необходимости получения лицензии носит преждевременный характер и не основан на нормах, приведенных заявителем. Содержанием макета рекламы МУП-1 г. <...> является следующий текст: "... технические паспорта, кадастровые паспорта (на квартиры, частные жилые дома, гаражи, магазины, строения, здания, сооружения) ...". В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") под кадастровым паспортом понимается "выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая уникальные характеристики объекта недвижимости, а также, в зависимости от объекта недвижимости, иные сведения об объекте недвижимости". Согласно части 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) технический паспорт, к примеру, жилых помещений - документы, содержащие техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям. То есть, из самих терминов следует, что их изготовлением занимается государство (организация, аккредитованная государством). А иные организации могут лишь оказывать услуги, содействующие получению подобных документов. В рекламе не указано, какие именно действия производятся с техническими паспортами и с кадастровыми паспортами. Из контекста рекламного материала становится ясно, что речь идет не об оформлении указанных документов, а об оказании содействия в их получении. Период распространения данной рекламы: с <...> по <...> в номерах: 2010 г. - <...> (<...>-я полоса), <...> (<...>-я полоса). <...> (<...>-я полоса); 2011 г. - <...> (<...>-я полоса).
Представители НУ Редакция <...> телевидения <...> письменно (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) сообщили, что сайт <...>, на котором были размещены объявления МУП-1 г. <...>, не является официальным и не принадлежит Редакции. Сайт был разработан на общественных началах Обществом-2 в интересах жителей г. <...>. Объявления на сайте размещаются бесплатно.
МУП-1 (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>; исх. <...> и <...>, вх. № <...> от <...>) представило в Амурское УФАС России изображение фасада здания по вышеназванному адресу в г. <...> <...> области по состоянию на <...> (на бумажных носителях и в электронном виде), с наружной рекламой предприятия, содержание которого аналогичное указанному, а в нижней части рекламы, на темно-синем фоне рамки имеется надпись, выполненная мелким шрифтом черным цветом: "Через МУП <...> (далее - МУП-2) и ИП Л. <...>.". Данная надпись отсутствует на изображениях фасада данного здания, представленных Заявителем как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Представители Общества-2 письменно (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) пояснили, что сайт <...> с информационным ресурсом не принадлежит Обществу-2, ответственности за размещенный на данном сайте контент Общество-2 не несет.


МУП-1 г. <...> является действующим юридическим лицом, ОГРН <...>, ИНН/КПП <...>/<...> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <...> № <...>, дата внесения записи - <...>, наименование регистрирующего органа - <...>; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <...> № <...>, дата постановки на учет - <...>, наименование налогового органа - <...>).
В соответствии с изменениями в устав предприятия, утв. постановлением мэра г. <...> от <...> № <...>, изменено наименование с МУП <...> (далее - МУП-3) г. <...> на МУП-1 г. <...>".
Согласно изменений в устав предприятия, утв. постановлением мэра г. <...> от <...> № <...>, место нахождения и почтовый адрес предприятия: <...>.
Согласно пункта 2.1 устава предприятия, оно <...>.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <...> на имя МУП-1 г. <...>, указаны следующие виды экономической деятельности: <...>
МУП-2 города <...> выдано свидетельство об аккредитации организации технической инвентаризации на осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности серии <.. > № <...>.
В соответствии с договором № <...> от <...> и дополнительным соглашением к нему, заключенными предприятием с МУП-2 города Белогорска: <...>.
ИП Л. <...> сдал квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (квалификационный аттестат кадастрового инженера № <...> от <...>, выдан <...>).
Из договора № <...> на выполнение работ от <...>, заключенного предприятием (Заказчик) с ИП Л. <...> (Исполнитель) следует: <...>
Согласно акта № <...> сдачи-приемки комплекса кадастровых и землеустроительных работ к договору № <...> от <...>, Исполнитель работу сдал, а Заказчик работу принял.
В силу статьи 22 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ "О землеустройстве": землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 7 сентября 2009 г. № Д23-2903 "По вопросу осуществления кадастровой деятельности": согласно Федеральному закону "О геодезии и картографии" деятельность, связанная с определением координат точек земной поверхности, относится к геодезической деятельности. При этом в соответствии со статьей 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" при выполнении кадастровых работ в отношении земельных участков определяются координаты характерных точек границ таких земельных участков. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством геодезическая деятельность по определению координат характерных точек границ земельных участков, осуществляемая в рамках кадастровой деятельности, подлежит лицензированию согласно статье 12 Федерального закона "О геодезии и картографии". При этом дата получения указанной лицензии не влияет на возможность осуществления кадастровой деятельности лицами, считающимися кадастровыми инженерами. Кроме того, действующее законодательство не запрещает кадастровым инженерам (лицам, считающимся кадастровыми инженерами) для проведения отдельных видов работ в целях исполнения обязательств по договорам подряда совершать сделки с организациями, обладающими специальной правоспособностью в соответствующей области деятельности (имеющими соответствующие лицензии).
Согласно статье 5 Федерального закона "О рекламе":
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2 части 3);
- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3);
- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3).
Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе":
не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Из буквального смысла информации, перечисленной в вышеназванной рекламе, опубликованной в газете "С.-Т." и размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: <...>, следует, что МУП-1 г. <...> оказывает населению услуги (технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости, землеустроительное дело), на осуществление которых у предприятия отсутствуют специальные разрешения и лицензии - нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
В рекламе указаны недостоверные сведения о том, что МУП-1 г. <...> оформляет недвижимость и земельные участки в собственность, тогда как государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним на территории области осуществляет <...> - нарушение требований пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, установлено, что фактически МУП-1 г. <...> оказывает населению посреднические услуги (технические и кадастровые паспорта, землеустроительное дело, оформление недвижимости и земельных участков в собственность), следовательно, в рекламе отсутствует часть существенной информации, указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения об оказываемых предприятием услугах, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение, в том числе в отношении продавца рекламируемых услуг (нарушение требований пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе":
рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьей 7 Федерального закона "О рекламе";
рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе":
рекламодателем данной рекламы, а также рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы, размещенной на фасаде здания по <...> в сентябре 2010 г., является МУП-1 г. <...> (ОГРН <...>, ИНН/КПП <...>/<...>, место нахождения: <...>) - изготовитель и продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы на фасаде здания по указанному выше адресу в г. <...> <...> области;
рекламораспространителем - Общество-1, которое осуществило распространение рекламы в газете "С.-Т.".
Производство в отношении НУ Редакция <...> телевидения <...>, Общества-1, Общества-2 подлежит прекращению в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), по следующим основаниям. В ходе рассмотрения дела исследовалось и не нашло своего подтверждения размещение в названные Заявителем временные периоды указанной Заявителем информации: на сайте <...> и в телевизионном эфире телепрограммы <...>. Ответственность за содержание рекламы, размещенной в газете "С.-Т.", несет МУП-1 г. Тынды".
Так установлено, что общественно-политическая газета "С.-Т.", учредителем и издателем которой является Общество-1, распространяется на территории Российской Федерации (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии <...> № <...> от <...>, выдано <...>).
Общество-1 является действующим юридическим лицом, ОГРН <...>, ИНН/КПП <...>/<...>, юридический адрес: <...> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до <...> 2002 года серии <...> № <...>, дата внесения записи - <...>, наименование регистрирующего органа - <...>; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <...> № <...>, дата постановки на учет - <...>, наименование налогового органа - <...>).
Согласно пункту 3.3 устава, Общество-1 имеет право: <...>.
Согласно договора на размещение рекламного материала от <...>, заключенного между Обществом-1 (Исполнитель) и предприятием (Заказчик): <...>.
Общество-1 выставило МУП-1 г. <...> счета N№ <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...> за рекламу в газете, которые предприятие оплатило платежными поручениями N№ <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, от <...>. Согласно акту выполненных работ от <...>, подписанному <...> и МУП-1 г. <...>, в газете "С.-Т." размещался рекламный модуль Общества площадью 100 кв. см в № <...> (<...>), услуги выполнены согласно условиям договора полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя - МУП-1 г. <...> произошло распространение на территории <...> области, в том числе г. <...>: в газете "С.-Т." и на фасаде здания, расположенного по <...> г. <...>, вышеназванной ненадлежащей рекламы предприятия, в которой отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что МУП-1 г. <...>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность указать в ней полную и достоверную информацию об оказываемых предприятием услугах, что исключило бы нарушение требований пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения МУП-1 г. <...> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Комиссией Амурского УФАС России принята к сведению информация МУП-1 г. <...>, что таким лицом является директор предприятия <...>.
МУП-1 г. <...> (рекламодателю и рекламораспространителю) и Обществу-1 (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе"): - о прекращении распространения и нераспространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в газете "С.-Т." и на фасаде здания, расположенного по адресу: <...> вышеназванной рекламы МУП-1 г. <...>, не соответствующей требованиям пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу муниципального унитарного предприятия муниципального образования г. <...> <...>, размещенную в 2010 - 2011 годах на территории <...> области, а именно:
в газете "С.-Т.", в <...> от <...> на <...>-й полосе, <...> от <...> на <...>-й полосе, <...> от <...> на <.. >-й полосе, <...> от <...> на <...>-й полосе;
на фасаде здания, расположенного по адресу: <...>, в сентябре 2010 года, поскольку в ней нарушены требования пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать муниципальному унитарному предприятию муниципального образования г. <...> <...> (рекламодателю и рекламораспространителю) и Обществу-1 (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Решение Амурского УФАС РФ от 29.04.2011 по делу № Р-7/1 2011
<О выдаче муниципальному унитарному предприятию предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении рекламы услуг по оформлению технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости, оформлению недвижимости и земельных участков в собственность, содержащей недостоверные сведения об оказываемых услугах>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru