Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2011 г. по делу № Р-5/2-2011

(извлечение)

12 апреля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
26 апреля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по фактам размещения в декабре 2010 г. на территории г. <...> <...> области в эфире радиопрограммы <...> рекламы ЗАО <...> (далее - Общество-1): "Группа компаний "А." ...",

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление генерального директора ОАО <...> (далее - Общество-2) <...> (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>; исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) о нарушении требований пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при размещении в декабре 2010 г. в эфире радиопрограммы <...> рекламы Общества-1 об обязательном медицинском страховании (далее также - ОМС) работающих и неработающих граждан. По мнению заявителя, общество неправомерно привлекает внимание застрахованных лиц к одному участнику обязательного медицинского страхования (Обществу-1) и создает преимущество рекламируемым услугам в области ОМС по сравнению с услугами других страховых медицинских организаций, что противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Кроме того, исходя из императивного требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в рекламе должна содержаться информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Однако, в размещенной обществом рекламе, отсутствует часть существенных сведений, что искажает смысл информации об обязательном медицинском страховании в целом и противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Заявитель просил проверить наличие в действиях рекламодателя - Общества-1 признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, и, в случае их наличия, в рамках своих полномочий, пресечь эти нарушения. Заявителем представлена запись эфира радиопрограммы <...> за <...> с рекламой Общества-1 на CD-R диске.
4 марта 2011 года по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе") в отношении: ЗАО <...> (далее - Общество-3) (Общество-1) - рекламодателя и ООО <...> (далее - Общество-4) (рекламораспространителя), первоначально назначено к рассмотрению на 17 марта 2011 года, отложено на 25 марта 2011 года, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя), привлечено ООО <...> (далее - Общество-5). Срок рассмотрения дела был продлен, рассмотрение назначено на 12 апреля 2011 года.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
В декабре 2010 года на территории г. <...> <...> области в эфире радиопрограммы <...>, в том числе <...> в <...> час. была распространена информация Общества-1, а именно:
"Группа компаний "А.". Вниманию студентов, школьников, домохозяек, работающих и неработающих. С конца ноября 2010 года принят Закон "Об обязательном медицинском страховании". В связи с этим, вам необходимо прибыть для получения полиса на себя и своих близких по обязательному медицинскому страхованию по адресу: <...>. С 8 до 19 часов в рабочие дни и с 8 до 16.30 в выходные. С нетерпением ждем вас. Оперативность и качество обслуживания гарантируем. Группа компаний "А.".

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... и его продвижение ...".

В силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" вышеназванная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его их продвижение на рынке. Объектом рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые Обществом-1 - выдача полисов обязательного медицинского страхования.
Представители Общества-1 письменно (исх. <...> и <...>, вх. № <...> от <...>; исх. <...> и <...>, вх. № <...> от <...>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснили следующее:
по нарушению требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": из текста сообщения, прозвучавшего в эфире радиопрограммы <...>, не следует, что общество превозносит свои услуги по предоставлению населению страховых полисов по обязательному медицинскому страхованию. Реклама направлена на предложение приобретения страхового продукта - полиса ОМС у Общества-1, что основано на Федеральном законе от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании"), ссылка на который была в сообщении. Фактически, с принятием нового Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании", у человека появилось право выбора страховой медицинской организации, независимо от того, где он был застрахован до принятия Закона. Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей;
по нарушению требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе": введение в заблуждение представляет собой умышленное создание об объекте рекламирования впечатления, которое на самом деле не соответствует его реальным качествам и характеристикам. В большинстве случаев нарушения настоящего запрета связаны с непредставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости приобретения товара, его низкой цене, уникальным свойствам, которым удовлетворяет далеко не каждый. Смысл данной рекламы не искажался и рекламодатель не пытался ввести в заблуждение потребителей рекламы. В рекламе шла речь о том, что с принятием нового Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании" граждане имеют право получить полис ОМС не только в той страховой медицинской организации, в которой они были застрахованы ранее, но и в любой другой страховой медицинской компании, имеющей право на предоставление населению подобного рода услуг;
по нарушению требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе": одним из непременных общих требований к рекламе страховых услуг является обязательность указания наименования лица, оказывающего эти услуги. Данную норму законодательства о рекламе Общество-3 не нарушало. Как следует из договора на оказание рекламных услуг от <...> № <...>, заключенного с Обществом-5, рекламодателем в договоре выступает Общество-1. Из согласованного текста рекламы следует, что общество оказывает населению услуги по получению полисов ОМС.
Представители Общества-5 письменно (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) сообщили, что <...> рекламное агентство заключило с Обществом-4 договор аренды рекламного времени № <...> (далее - Договор), действующий и в настоящий период времени, в соответствии с которым арендует у вещателя рекламное время на частоте 88,7 мГц (<...>) в г. <...> <...> области для размещения материалов в радиоэфире. Как следует из вышеназванного Договора, рекламное время предоставляется Обществом-5 во временное пользование. Именно рекламное агентство заключает с контрагентами соответствующие договоры на оказание рекламных услуг, оказывает рекламные услуги и получает за их оказание денежные средства. Вещатель не несет ответственность за размещаемые Обществом-5 рекламные материалы, не имеет права их редактировать (пункты <...> Договора). В соответствии с договором на оказание рекламных услуг от <...> № <...>, рекламное агентство взяло на себя обязательства по оказанию Обществом-1 услуг по изготовлению и размещению рекламных аудиоматериалов в радиоэфире <...>. Данное обязательство исполнено: Общество-5 разместило рекламный материал заказчика в радиоэфире <...> на частоте 88,7 МГц, обеспечив по три выхода рекламы в эфир в период с <...> по <...> декабря 2010 г. Общество-5 является рекламораспространителем данной рекламы Общества-1. Предусмотренные договором услуги по изготовлению рекламных материалов не оказывались, так как Обществом-1 самостоятельно был подготовлен текст рекламного сообщения, который передан рекламному агентству посредством факсимильной связи и принят сотрудником Общества-5. Данный текст был передан для включения в сетку вещания и последующего хранения должностному лицу - программному директору рекламного агентства <...>. Не видя существенных различий и не подозревая о допускаемых ею нарушениях законодательства, она сократила длинное название Общества-1 на более короткое "Группа компаний "А". Данные действия частично нарушают законодательство о рекламе - название лица, оказывающего услуги содержится, однако отсутствует указание на его организационно-правовую форму, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении <...> должностных обязанностей, в соответствии с которыми она обязана была размещать рекламу в строгом соответствии с подготовленными текстами. То есть, персональную ответственность за распространение рекламного сообщения с допущенными незначительными искажениями несет программный директор ООО "РекТайм" <...>.
Представители Общества-4 письменно (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>; исх. № <...> от <....>, вх. № <...> от <...>) и устно в ходе рассмотрения дела поддержали доводы, изложенные представителями Общества-5, дополнительно пояснили, что вещатель предоставил рекламному агентству во временное пользование рекламное время в эфире <...>, самостоятельно не занимался продажей рекламных возможностей. Общество-4 не является рекламораспространителем вышеназванной рекламы Общества-1.
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе": реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой), далее - ГК РФ: юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 4.1 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации"):
страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);
- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);
- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).
Вместе с тем, в вышеназванной рекламе не содержится наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму.
Так, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего указанные в рекламе страховые услуги - Общество-3 (сокращенное наименование - Общество-3). Общество является действующим юридическим лицом, зарегистрировано <...> <...> № <...>, ОГРН <...>, ИНН <...> (<...>).
В г. <...> <...> области Общество-3 имеет филиал (далее - Филиал), полное официальное наименование которого: Общество-1 (сокращенное наименование Филиала - "А."). Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени и в интересах общества (статья <...> устава Общества-3, пункты <...> Положения о Филиале "А." в г. <...> Общества-3).
<...> Общество-3 поставлено на учет в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <...> по <...> области, в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, присвоен КПП <...>.
<...> Федеральной службой страхового надзора Обществу-3 (страховой организации) выдана лицензия <...> на осуществление страхования, в том числе на обязательное медицинское страхование на территории <...> области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела - <...>).
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Кроме того, согласно статье 5 Федерального закона "О рекламе":
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3);
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).


Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании", вступивший в силу с 1 января 2011 года, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
Согласно Федеральному закону "Об обязательном медицинском страховании":
обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 3);
застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 3);
застрахованные лица являются субъектами ОМС, а страховые медицинские организации - участниками ОМС (пункт 1 части 1 и пункт 2 части 2 статьи 9);
страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС - страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (часть 1 статьи 14);
застрахованные лица имеют право на:
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию (пункты 2 и 3 статьи 16).
Из буквального смысла информации, указанной в вышеназванной рекламе следует, что гражданам (застрахованным лицам) необходимо прибыть в Филиал общества (страховой медицинской организации) для получения полисов ОМС на себя и своих близких. Вместе с тем, в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на ее замену один раз в год, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых обществом страховых услуг перед страховыми услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями.
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела исследовались и не нашли своего подтверждения факты наличия в данной рекламе нарушений требований статьи 12 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе": рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьей 28 Федерального закона "О рекламе";
рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе":
рекламодателем данной рекламы является Общество-3 (Общество-1) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;
рекламораспространителем - Общество-5, которое осуществило распространение рекламы в эфире радиопрограммы <...>.
Установлено, что радиопрограмма <...>, учредителем и вещателем которой является Общество-4, распространяется на территории г. <...> <...> области на частоте 88,7 МГц (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии <...> от <...>, выдано <...>; лицензия на осуществление радиовещания серии <...> № <...> от <...> с приложениями, выдана <...>).
В соответствии с договором № <...> аренды рекламного времени от <...>, заключенного между Обществом-4 (Арендодатель) и Обществом-5 (Арендатор): <...>.
Общество-4 выставило Обществу-5 счет № <...> от <...> за аренду эфирного времени за <...> 2010 г., который рекламное агентство оплатило платежным поручением № <...> от <...>. Согласно акту № <...> от <...>, подписанного вещателем и Обществом-5, вышеперечисленные услуги выполнены полностью и в срок, претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеется.
В связи с чем, производство в отношении Общества-4 подлежит прекращению в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку оно не является рекламораспространителем вышеназванной рекламы Общество-1.
Общество-5 является действующим юридическим лицом, ОГРН <...>, ИНН/КПП <...>, юридический адрес: <...> (<...>).
Согласно пункту <...> устава, рекламное агентство осуществляет виды деятельности, в частности: <...>.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <...> на имя Общества-5 указаны следующие виды экономической деятельности: <...>.
Согласно договору на оказание рекламных услуг № <...> от <...>, заключенного между Обществом-5 (Исполнитель) и Обществом-1 (Заказчик): <...>.
Общество-5 (исх. <...> от <...>, вх. N<...> от <...>) и Общество-3 (исх. <...> и <...>, вх. № <...> <...>) представили Амурскому УФАС России копии согласованного сторонами текста вышеназванной рекламы, в которых указаны соответственно следующие наименования общества:
Общество-3 группа компаний "А." - представлено рекламным агентством;
Общество-3 филиал "А." - представлено обществом, то есть, в обоих текстах рекламы неверно указана организационно-правовая форма юридического лица ("ОАО" вместо "ЗАО") и его сокращенное наименование ("МСК" вместо "СМК"), а в первом тексте рекламы и часть наименования ("группа компаний", тогда как должно было быть указано "филиал").
Следовательно, требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" нарушены как Обществом-1, так и Обществом-5.
Из эфирной справки Общества-5 от <...> следует, что в период с <...> по <...> в эфире радиопрограммы <...> в рамках программы "На посошок" распространена реклама Общества-1, в том числе <...> в <...> час.
Общество-1 платежным поручением № <...> от <...> произвело оплату Общества-5 по счету от <...> за размещение аудиоролика на радиостанции <...>.
Таким образом, по совокупности представленных документов и иных доказательств установлено, что по вине рекламодателя Общества-1 и рекламораспространителя Общества-5 произошло распространение на территории г. <...> <...> области в эфире радиопрограммы <...> вышеназванной ненадлежащей рекламы общества, в которой не содержится наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму, а также отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение, в частности, о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых обществом страховых услуг перед страховыми услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что Общество-1, являясь рекламодателем и Общество-5, являясь рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имели возможность указать в ней:
наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовую форму (как рекламодатель, так и рекламораспространитель);
полную и достоверную информацию об оказываемых обществом страховых услугах (рекламодатель);
что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняли для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения:
Обществом-1 (рекламодателем) требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе";
Обществом-5 (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом комиссией Амурского УФАС России:
принята к сведению информация Общества-5, что таким лицом является должностное лицо - программный директор рекламного агентства <...>;

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... о том, что виновным ...".

отклонена информация Общества-1 о том, виновным должностным лицом является секретарь-референт управляющей компании (ООО <...> (далее - Общество-6)) - <...>, поскольку, по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к данной статье, она не может быть признана должностным лицом, подлежащим административной ответственности.
Обществу-1 (рекламодателю) и Обществу-5 (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"): - о прекращении распространения и нераспространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в эфире радиопрограммы <...>, вышеназванной рекламы Общества-1, не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества-1 следующего содержания:
"Группа компаний "А."... вам необходимо прибыть для получения полиса на себя и своих близких по обязательному медицинскому страхованию по адресу ... Группа компаний "А.", распространенную в эфире радиопрограммы <...> на территории г. <...> <...> области в декабре 2010 г., в том числе <...> в <...> час.,
поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Обществу-1 (рекламодателю) и Обществу-5 (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 26.04.2011 по делу № Р-5/2-2011
<О выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в размещении рекламы страховых услуг, в которой не содержится указание на организационно-правовую форму юридического лица, оказывающего рекламируемые услуги, неточно указано его наименование, отсутствует часть существенной информации, при этом искажается ее смысл, и потребители рекламы вводятся в заблуждение о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых услуг перед услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru