Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. по делу № Р-9/5 2011

(извлечение)

4 апреля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
18 апреля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по фактам размещения в 2010 году в дискаунтерах торговой сети <...>, расположенных в г. <...>, рекламы о проведении стимулирующего мероприятия "<...>. Выиграй авто",

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление <...> региональной общественной организации защиты прав потребителей <...> (далее - Общественная организация) (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) о нарушении законодательства о рекламе - требований пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при проведении стимулирующей лотереи. Заявитель указал, что <...> Общественной организацией проведена проверка соблюдения прав потребителей в магазинах торговой сети <...>, принадлежащих ООО <...> (далее - Общество-1), расположенных в г. <...> по адресам: <...> и <...>, составлены акты проверок. Выявлено, что в данных магазинах проводилась лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств, связанных с продажей отдельных товаров - муниципальная стимулирующая лотерея "<...> Выиграй авто" со сроком проведения с <...> по <...>. Информация о проведении стимулирующей лотереи до потребителей доводилась через рекламную листовку, экземпляры которой были размещены на входных дверях, стенах торговых залов магазинов, а в дискаунтере № 3 - и в месте выкладки новогодних подарков "N.". В рекламной листовке отсутствует информация об обязательной регистрации данной стимулирующей лотереи, к участию в которой в магазинах Общества-1 призываются потребители. После проведения проверки, вручения актов проверки администраторам магазинов, на рекламные листовки стимулирующей лотереи "<...> Выиграй авто" добавлена (наклеена) полоска бумаги с информацией об организаторе стимулирующей лотереи - ООО <...> (далее - Общество-2), органе, зарегистрировавшем лотерею и регистрационном номере. Администраторы магазинов информацию об организаторе (операторе лотереи или распространителе лотерейных билетов), организации и проведении лотереи членам Общественной организации, проводившим проверку соблюдения прав потребителей, не сообщили, объяснив это тем, что какой-либо информации о лотерее, кроме той, что указана в рекламной листовке, не имеется. Специальных ящиков для купонов участников стимулирующей лотереи в торговых залах указанных магазинов в день проверки не оказалось. В рекламной листовке данной стимулирующей лотереи упоминается сеть магазинов под названием <...> (<...>). Однако, торговая сеть с названием <...> не является продавцом товаров в магазинах Общества-1, покупать которые потребители призываются в рекламной листовке. Кассовые аппараты в магазинах зарегистрированы на Общество-1. Кроме того, торговая сеть <...>, кроме магазинов Общества-1, включает в себя магазин ООО <...> (далее - Общество-3) <...>. Следовательно, название торговой сети не может обозначать продавца товаров, с продажей которых связана стимулирующая лотерея. Таким образом, в рекламной листовке продавец товаров не указан. В рекламной листовке потребители товаров и торговых услуг магазинов Общества-1, а также иные потребители рекламы призываются к участию в розыгрыше призов, однако назван только главный приз стимулирующей лотереи, какие призы разыгрываются в лотерее, а также их количество - не указано. В рекламной листовке отсутствует информация о сроках, месте и порядке получения призов. Реклама является недостоверной, так как в нарушение требований пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не содержит соответствующих действительности сведений о количестве призов или выигрышей по ее результатам, сроках, месте их получения, а также продавце рекламируемого товара. Также усматриваются нарушения требований пункта 2 статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Статья 8 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон "О защите прав потребителей") предусматривает право потребителей на получение необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и реализуемых им товарах. Федеральный закон "О рекламе" содержит нормы, направленные на защиту прав потребителей рекламы. В соответствии со статьей 45 Закона "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей вправе проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти. Поскольку стимулирующая лотерея "<...> Выиграй авто" связана с продажей товаров Общества-1, то в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" Общество является рекламодателем. В соответствии со статьями 14.3, 23.48 и 28.1 КоАП РФ Общественная организация направило в Амурское УФАС России материалы вышеназванной проверки соблюдения Обществом-1 прав потребителей при рекламировании стимулирующей лотереи "<...> Выиграй авто" для решения вопроса о привлечении Общества-1 к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
4 марта 2011 года по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе") в отношении: Общества-2, Общества-1 и Общества-3 (рекламодателей и рекламораспространителей), первоначально назначено к рассмотрению на 22 марта 2011 года, отложено на 4 апреля 2011 года.
Общество-2 ходатайствовало об объединении в одном производстве трех дел N№ <...>, <...>, <...>, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении вышеназванных лиц, так как на спорных рекламных листовках рекламировались этапы одной стимулирующей лотереи (розыгрыша), соответственно это была одна рекламная кампания, проводимая поэтапно. Амурским УФАС России в удовлетворении данного ходатайства Обществу отказано, поскольку полное, всестороннее и объективное рассмотрение данных дел возможно без объединения их в одном производстве.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
В 2010 году на территории г. <...>, в том числе <...> в магазинах торговой сети <...> (<...>) по <...> и <...>, в виде листовок и плакатов была распространена информация о проведении стимулирующего мероприятия "<...> Выиграй авто" со сроком проведения <...> по <...> следующего содержания:
"<...> ВЫИГРАЙ АВТО
С 20 ноября 2010 года по 9 января 2011 года:
1. Купи новогодний подарок компании N.
2. Найди купон участника розыгрыша.
3. Заполни и опусти купон участника розыгрыша в специальный ящик в любом дискаунтере <...>.
4. Приходи 9 января в 14:00 в дискаунтер <...> по адресу: ул. <...> и участвуй в розыгрыше ценных призов.
Главный приз: АВТОМОБИЛЬ! Справки по телефону <...>.
N. внешний вид, модель и производитель автомобиля могут отличаться от изображения".
Вышеназванная информация, указанная в данных листовках и плакатах, в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона "О рекламе" является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия "Кэш & Кэрри Выиграй авто", поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие - муниципальная стимулирующая лотерея "<...> Выиграй авто" на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара - новогоднего подарка компании Н. (N.) в дискаунтерах торговой сети <...>.
Общество-2 (исх. <...> и <...>, вх. № <...> от <...>; исх. <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) представило в Амурское УФАС России: рекламную листовку и ее макет в электронном виде с аналогичным вышеназванному содержанием, в нижней части которых имеется выполненная мелким шрифтом надпись: "Организатор лотереи Общество-2. Лотерея зарегистрирована в администрации г. <...> за номером <...>". Данная надпись отсутствовала на рекламных материалах, выявленных в ходе проверки, представленных Заявителем как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
Установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах данной торговой сети осуществляют: Общество-1 (в частности, по адресам: <...> и <...>), Общество-3 (в том числе по адресу: <...>) - акт проверки Общественной организации от <...> № <...>, приложенный к письму Заявителя от <...> № <...>. В выписках из Единого государственного реестра юридических лиц от <...> на имя Общества-1 и от <...> на имя Общества-3, указаны следующие виды экономической деятельности: <...>.
Из договоров возмездного оказания услуг от <...>, заключенных Обществом-1 и Обществом-3 (Заказчики) с Обществом-2 (Исполнитель) следует: <...>.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях"), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.
Из письма администрации г. <...> (исх. № <...> от <...>, вх. <...> от <...>) следует, что в соответствии с Федеральным законом "О лотереях" 16 сентября 2010 года Общество-2 направило в администрацию г. <...> уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи с <...> по <...> в магазинах <...>, расположенных в г. <...> в том числе по вышеназванным адресам по улицам <...> и <...>, <...>.
Администрация г. <...> по результатам рассмотрения данного уведомления от <...> не усмотрела оснований для запрета проведения стимулирующей лотереи Общества-2 на территории г. <...>. Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей <...> за номером <...>.
В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от <...> содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее: наименование - отсутствует, вид - тиражная срок: <...> - <...>, территория проведения лотереи - г. <...>, регистрационный номер стимулирующей лотереи серия номер: <...>, проводимая организатором лотереи - Обществом-2, <...>.
В ходе рассмотрения дела исследовались и не нашли своего подтверждения факты наличия в данной рекламе нарушений требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", в силу которого: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, поскольку, вышеназванная реклама о проведении стимулирующего мероприятия ("<...> Выиграй авто") распространялась после направления Обществом-2 в администрацию г. <...> в установленном порядке уведомления о проведении лотереи и включения указанной лотереи в реестр муниципальных стимулирующих лотерей.
Из уведомления о проведении стимулирующего розыгрыша призов, поступившего в администрацию г. <...> от Общества-2, следует, что наименованием товара (услуги), с реализацией которого связано проведение розыгрыша, являются товары, предлагаемые в дискаунтерах <...>.
Согласно приложения № <...> к вышеназванному уведомлению "Условия проведения стимулирующего розыгрыша призов": <...>.
В описании признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимого стимулирующего розыгрыша призов указано: <...>.
В силу части 2 статьи 45 Закона "О защите прав потребителей": общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти.
Заявитель является общественным объединением потребителей, некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с уставом и законодательством Российской Федерации. Запись о данной некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН <...>.
<...> Председатель правления Общественной организации поручил членам данной Общественной организации в период с <...> по <...> провести проверку прав потребителей, правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей продавцами, осуществляющими торговлю в магазинах торговой сети <...> в г. <...> с составлением актов о нарушении прав потребителей в отношении каждого из продавцов (поручение на проведение проверки от <...> № <...>).
Согласно акта проверки от <...> № <...>, составленного Заявителем, в магазинах торговой сети <...> по <...> и по <...> (в период с <...> до <...>) проведены проверки, путем фотографирования зафиксировано размещение рекламных материалов различных форматов с вышеназванной рекламой о проведении стимулирующей лотереи "<...> Выиграй авто":
на входной двери, стене и упаковочном столе в торговом зале и в месте выкладки новогодних подарков "N." дискаунтера № 3 (<...>);
на стенке входного тамбура дискаунтера № 6 (<...>),
в которых отсутствуют данные о регистрации стимулирующей лотереи в органах государственной власти или местного самоуправления. Специальные ящики для купонов, о которых сказано в рекламной листовке, на момент проведения проверки отсутствовали. К акту проверки приложена данная рекламная листовки, в том числе на цифровом носителе.
Заявитель полагает, что данные рекламные материалы не соответствуют требованиям Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О рекламе": в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);
- источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).
Согласно статье 5 Федерального закона "О рекламе":
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии (пункт 15 части 3);
- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3);
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).
Вышеназванная реклама, сообщающая о проведении стимулирующего мероприятия содержит сведения о сроках его проведения, то есть соответствует требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
месте с тем, установлено, что в данной рекламе:
отсутствует источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения;
содержатся недостоверные сведения о правилах проведения стимулирующей лотереи, поскольку специальные ящики, в которые участник розыгрыша, согласно рекламе, должен опустить заполненный купон, в дискаунтерах <...> по вышеназванным адресам в момент проверки, осуществленной заявителем, отсутствовали;
указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара, поскольку организатором данной лотереи является Общество-2, продавцами товаров, на стимулирование реализации которых направлена лотерея, являются Общество-1 и Общество-3, тогда как в рекламе указано только "дискаунтеры <...>", то есть, в рекламе отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Данная реклама в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" является ненадлежащей поскольку не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 9, а не часть 9 Федерального закона "О рекламе".

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, частью 9 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является Общество-2 (ОГРН <...>, ИНН/КПП <...>, место нахождения: <...>) - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы в виде листовок и плакатов на территории г. <...>.
Производство в отношении Общества-1 и Общества-3 подлежит прекращению в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку они не являются ни рекламодателями, ни рекламораспространителями вышеназванной рекламы.
Так, представители Общества-1 и Общества-3 письменно (исх. <...> от <...>, вх. № <...> от <...>; исх. <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) и устно пояснили, что они осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли на объектах, расположенных в г. <...> Общества-1 по <...> и <...>, Общества-3 по <...> (магазины <...>). <...> с Обществом-2 были заключены договоры оказания услуг по проведению мероприятий, направленных на продвижение продукции, в том числе и на проведение разного рода активностей, розыгрышей, промо-акций и т.д. В соответствии с данными договорами Общество-2 (организатор муниципальной стимулирующей лотереи, внесенной в реестр муниципальных лотерей <...> за номером <...>) в период с <...> по <...> проводило этап муниципальной стимулирующей лотереи "<...> Выиграй авто". Размещением рекламных листовок о проводимом этапе лотереи Общество-1 и Общество-3 на своих территориях не осуществляли, данную рекламную продукцию не заказывали, макеты рекламного материала не согласовывали. В своих действиях не признают нарушений требований Федерального закона "О рекламе", так как ни рекламораспространителями, ни рекламодателями в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" не являются.
Представители Общества-2 письменно (исх. <...> и <...>, вх. N№ <...>, <...> от <...>) и устно поддержали доводы Общества-1 и Общества-3, сообщили, что Общество-2 являлось организатором розыгрыша (муниципальной стимулирующей лотереи), проводимого в период с <...> по <...> поэтапно. Один из этапов стимулирующей лотереи назывался "Выиграй авто". Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей <...> за номером <...>, что подтверждается выпиской из реестра стимулирующих лотерей. Обществом-2 с Обществом-1 и Обществом-3 <...> были заключены договоры оказания услуг по проведению мероприятий, направленных на продвижение продукции, в том числе и на проведение разного рода активностей, розыгрышей, промо-акций и т.д. В соответствии с данными договорами Общество-2 (организатор) в период с <...> по <...> проводило этап муниципальной стимулирующей лотереи "Выиграй авто" в г. <...>, в том числе по адресам: <...>, <...>, ул. <...> (магазины <...> Общества-1 и Общества-3). Призовой фонд проводимой стимулирующей лотереи формировался за счет средств Общества-2. Информация об этапах проводимой стимулирующей лотереи была размещена Обществом-2 на рекламных листовках в вышеперечисленных магазинах. Для производства информационных листовок Обществом <...> был заключен договор с полиграфической компанией ООО <...> (далее - Общество-4), в соответствии с которым, Общество-4 оказал услуги по печати листовок по представленному Обществом-2 макету, созданному дизайнерами Общества-2. Общество-2 является рекламодателем как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламной листовки, рекламораспространителем как лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом. Общество-2 по существу не оспаривает, что представленные рекламные материалы не соответствуют требованиям Федерального закона "О рекламе", так как не был указан источник получения информации, был указан только телефон для справок, также не было указано количество призов (выигрышей) по результатам лотереи (розыгрыша). Ответственность за содержание рекламной листовки и за ее распространение несет непосредственно генеральный директор Общества-2 <...>, как лицо, которое осуществляет руководство текущей деятельностью Общества. Общество-2 обязуется впредь не допускать нарушения Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с договором на оказание полиграфических услуг от <...>, заключенного Обществом-2 (Заказчик) с Обществом-4 (Исполнитель): <...>.
Согласно счетов N№ <...> от...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, актов N№ <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, платежных поручений N№ <...> от <...>, <...> от <...>, <...> от <...>, Общество-4 изготовило, Общество-2 приняло и оплатило: <...>.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <...> на имя Общества-2 указаны следующие виды экономической деятельности: <...>.
Согласно актов N№ <...> и <...> от <...>, Общество-2 для Общества-3 и Общества-1 организовало и провело лотерею по договору оказания услуг от <...>.
Из соглашений о зачете встречных однородных требований от <...>, заключенных Обществом-1 и Обществом-3 с Обществом-2 следует, что стороны произвели зачет встречных требований, в том числе по договорам оказания услуг от <...>.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя - Общества-1 произошло распространение на территории г. <...> вышеназванной ненадлежащей рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, в которой отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что Общество-1, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность указать в ней полную и достоверную информацию о проведении стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения Обществом-2 (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество-2 (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 2 статьи 9, пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"): - о прекращении распространения и нераспространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы Общества-2 о проведении стимулирующего мероприятия "<...> Выиграй авто", не соответствующей требованиям пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" ив соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества-2 о проведении стимулирующего мероприятия "<...> Выиграй авто" со сроком проведения с <...> по <...>, распространенную в виде листовок и плакатов в 2010 году на территории г. <...>, в том числе <...> в магазинах торговой сети <...> (<...>) Общества-1 по <...> (дискаунтер № 3) и <...> (дискаунтер № 6), поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Обществу-2 (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 18.04.2011 по делу № Р-9/5-2011
<О выдаче юридическому лицу предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в размещении рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, в которой содержатся недостоверные сведения о правилах проведения стимулирующей лотереи, отсутствует указание на источник информации об организаторе мероприятия, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения о продавце рекламируемого товара>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru