Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. по делу № Р-28/7-2011

(извлечение)

27 апреля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 28, пунктов 1 - 3 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по факту размещения в газете <...>, в № <...> от <...>, на <...>-й полосе, на правах рекламы, текста статьи под заголовком "В ЦЕНТРЕ - ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЫБОР" автора К.И. (рекламы ОАО <...> (далее - Общество-1),

установила:

в Амурское УФАС России поступило заявление директора филиала в г. <...> ЗАО <...> (далее - Общество-2) <...> (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) о нарушении требований части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" газетой <...>. Заявитель указал, что в газете <...>, в <...> от <...>, на <...>-й полосе, вышла статья под названием "В ЦЕНТРЕ - ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЫБОР", в которой указано, что с 1 января 2011 года система обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) в стране претерпит существенные изменения. Заявитель сообщил, что с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании") у граждан появилось право выбора страховой медицинской организации. Однако, в пятом абзаце данной статьи содержится недостоверная информация о том, что неработающее население будет застраховано в Обществе-1, так как якобы в 2009 г. указанная страховая компания выиграла конкурс по страхованию неработающего населения в <...> области. Вышеназванная информация не соответствует действительности ввиду того, что выигранный Обществом-1 конкурс распространялся на неработающее население только в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. С принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании" неработающее население, наряду с работающим, имеет право выбора страховой организации, независимо от того, где они были застрахованы по ОМС ранее. Заявитель считает, что в тексте данной статьи нарушены требования части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", просил провести проверку в отношении нарушения газетой <...> Федерального закона "О рекламе" и привлечь к ответственности виновных лиц. Заявителем представлена полоса газеты <...> от <...> с текстом вышеназванной рекламной статьи.
31 марта 2011 года по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 28, пунктов 1 - 3 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе") в отношении: Общества-1 (рекламодателя) и ООО <...> (далее - Общество-3) (рекламораспространителя), назначено к рассмотрению на 14 апреля 2011 года.
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.
На территории <...> области, в том числе г. <...>, в газете <...>, в № <...> от <...>, на <...>-й полосе, на правах рекламы, опубликована статья под заголовком "В ЦЕНТРЕ - ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЫБОР" автора <...>.
В силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" текст данной статьи является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектами рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые Обществом-1 - выдача полисов обязательного медицинского страхования.
Представители Заявителя письменно (исх. <...> и <...>, вх. № <...> от <...>) и устно в ходе рассмотрения дела настаивали на изложенных в заявлении доводах.
Представители Общества-1 письменно (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснили, что между Обществом (Заказчик) и Обществом-3 (Исполнитель) заключен договор на размещение рекламного материала от <...>, согласно которому Исполнитель по поручению Заказчика размещает в газете <...> в объеме и на условиях, предусмотренных договором, рекламно-информационный материал площадью <...>, период размещения (номера газет): № <...> от <...>. Во исполнение указанного договора в газете <...>, в № <...> от <...>, опубликована статья "В ЦЕНТРЕ - ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЫБОР", повествующая об изменениях, которые претерпит система обязательного медицинского страхования с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании". В пятом абзаце данной статьи указано: "Неработающее население останется за "Д.", так как в прошлом году именно эта компания выиграла конкурс по страхованию неработающего населения в Приамурье". По результатам открытого конкурса и на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от <...> № <...>, между ГУП <...> области <...> (далее - ГУП-1) и министерством здравоохранения <...> области заключен государственный контракт № <...> ОМС неработающих граждан <...> области. Срок действия контракта определен по <...> включительно. ГУП-1 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования в Общество-1 с 18 октября 2010 года. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества") открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия. Согласно статье 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании" полисы ОМС, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (до 1 января 2011 года), являются действующими до замены их на полисы ОМС единого образца в соответствии с настоящим Федеральным законом. Таким образом, полисы ОМС неработающего населения после вступления в силу Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании" считаются действительными до замены их на полисы ОМС единого образца, а также до момента, когда застрахованное лицо решит выбрать другую страховую медицинскую организацию. Указание в статье на то, что неработающее население останется за "Д." является уточнением информации, изложенной в этой же статье и должно рассматриваться в привязке к контексту всей статьи, в которой говорится о праве выбора каждого гражданина страховой компании, а также подробно излагается порядок этого выбора. Это уточнение адресовано неработающему населению, которому во исполнение государственного контракта от <...> № <...> выданы полисы ОМС сроком действия по <...> и, в силу статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании", эти полисы ОМС будут действительны, а неработающие граждане будут являться застрахованными в Обществе-1 в случае, если они не решат воспользоваться своим правом произвести замену страховой медицинской организации, о чем также сказано в статье. Общество полагает, что указанная в статье информация является достоверной, не содержит не соответствующие действительности сведения, а также не имеет своей целью ввести в заблуждение застрахованных лиц. Кроме того, частью 9 статьи 14 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании" установлена обязанность страховых медицинских организаций опубликовывать в средствах массовой информации (далее - СМИ) информацию о своей деятельности, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, правах граждан в сфере ОМС, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, порядке получения полиса ОМС, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с данным Федеральным законом. Согласно разделу XIII Правил обязательного медицинского страхования, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 февраля 2011 г. № 158н, опубликование в СМИ информации, указанной выше, осуществляется страховой медицинской организацией не реже одного раза в год. Максимальное число публикаций не ограничено. Нормативно-правовые акты не содержат требований к форме раскрываемой информации. Следовательно, Общество-1 данной публикацией осуществляет раскрытие информации о своей деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании". Обязанность осуществлять связь со СМИ для освещения деятельности Общества возложена на заместителя генерального директора по организации и ведению медицинского страхования <...>, которая согласовывала все размещаемые в СМИ статьи по электронной почте. Публикуя данную статью, Общество предполагало, что это не реклама, а раскрытие информации о деятельности Общества-1 и о правах застрахованных лиц, поэтому в статье не была указана организационно-правовая форма Общества.
Представители Общества-3 письменно (исх. № <...> от <...>, вх. № <...> от <...>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщили, что наименование юридического лица является индивидуализирующим признаком организации. Указание данного признака необходимо в целях информирования возможных потребителей услуги и во избежание введения их в заблуждение относительно конкретного лица, предоставляющего данные услуги. По данным <...> областного фонда ОМС, на территории <...> области услуги по медицинскому страхованию населению предоставляют: Общество-1, Общество-2, филиал "А." ЗАО <...> (далее - Общество-4). Данный перечень является исчерпывающим. Таким образом, на рынке услуг по медицинскому страхованию граждан в <...> области осуществляют свою деятельность три юридических лица с абсолютно несхожими юридическими наименованиями, что исключает возможность введения потребителя услуги в заблуждение относительно субъекта, предоставляющего данные услуги. В статье, опубликованной в печатном издании <...>, в № <...> от <...>, имеется указание на МСК "Д.", не определена только организационно-правовая форма юридического лица (ОАО). Учитывая фактические обстоятельства, у потребителя не могут возникнуть сомнения о том, о какой именно страховой организации идет речь. Рекламодатель данной статьи - Общество-1, рекламораспространитель - Общество-3. Распространение носило однократный характер. Согласование текста статьи происходило посредством электронной почты. Факт согласования Обществом материала и отсутствия претензий подтверждается подписанным им актом выполненных работ от <...>. Главный редактор газеты <...> <...> несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательными актами Российской Федерации, в том числе и регламентирующими рекламную деятельность.
То есть, представители Общества-1 ссылались на положения пункта 2 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", в силу которого: настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Вышеназванные утверждения представителей Общества отклонены ввиду следующего. Текст спорной статьи был опубликован в газете <...> <...> и по состоянию на данную дату отсутствовал федеральный закон, в соответствии с которым являлось обязательным раскрытие или распространение либо доведение до потребителя содержащейся в данной статье информации. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании", на требования которого указывают представители Общества-1, вступил в силу 1 января 2011 года, а Правила обязательного медицинского страхования, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 февраля 2011 г. № 158н - 16 марта 2011 года.
Следовательно, на текст указанной выше статьи распространяются требования Федерального закона "О рекламе" и данный текст является рекламой в силу пунктов 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе". В частности, в статье указано:
во втором абзаце: "С ключевыми моментами нового законодательства, которые главным образом касаются рядовых граждан, нас познакомили в страховой компании "Д.". Организация уже 16 лет успешно страхует амурчан и по праву занимает лидирующие позиции в сегменте медицинских страховых услуг в <...> области.";
в третьем абзаце: "... - говорит заместитель генерального директора по организации медицинского страхования МСК "Д." <...> ...";
в четвертом абзаце: "... выбирает страховую компанию только человек. Процедура выбора несложная: необходимо всего лишь обратиться в офис той компании, на которую пал выбор, и написать заявление. Причем менять страховую компанию человек сможет раз в год, не позднее 1 ноября. Если же страховая компания устраивает, "бегать" каждый год в ее офис с целью продления полиса не придется: при отсутствии нареканий клиент автоматически остается "под ее крылом" и на следующий год.";
в пятом абзаце: "... В первый год после принятия закона человек, не определившийся с выбором, "по умолчанию перейдет" к компании, которая занималась его страхованием до 2011 года. Неработающее население останется за "Д.", так как в прошлом году именно эта компания выиграла конкурс по страхованию неработающего населения в Приамурье.";
в девятом абзаце: "В нашей компании с самого начала деятельности отлажена система по возмещению убытков застрахованным, - говорит <...>. - И все наши клиенты об этом знают и пользуются этим уже многие годы. Если человеку в медучреждении пришлось за что-то платить, то он приходит к нам, предъявляет документы, подтверждающие факт оплаты, и мы ему компенсируем его затраты".";
в десятом абзаце: "... 750 тысяч амурчан, из которых более 460 - неработающие, являются застрахованными в медицинской страховой компании "Д.".".
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе": реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой), далее - ГК РФ: юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 4.1 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации"):
страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);
- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);
- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).
Вместе с тем, в вышеназванной рекламе в наименовании юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, не содержится указание на его организационно-правовую форму.
Так, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги - Открытое акционерное общество <...> (далее - Общество-1) (сокращенное наименование - Общество-1). Общество является действующим юридическим лицом, ОГРН <...>, ИНН/КПП <...> (<...>).
Общество-1 было создано путем реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия <...> области <...> (далее - ГУП-1) (сокращенное наименование - ГУП-1), ОГРН <...>, ИНН/КПП <...> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <...> № <...>, дата внесения записи - <...>, наименование регистрирующего органа - <...>).
В силу части 1 статьи 37 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества": открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия.
Согласно пункту 4.2 устава, Общество осуществляет виды деятельности, в частности: обязательное медицинское страхование населения субъектов Российской Федерации.
Согласно сведений, внесенных в Единый государственный реестр субъектов страхового дела, размещенный на официальном сайте Федеральной службы страхового надзора, по состоянию на <...> под регистрационным номером <...> указана лицензия <...>, выданная <...> субъекту страхового дела - ГУП-1, срок действия - постоянная, вид страхования - медицинское страхование.
В соответствии с частью 5 статьи 32.5 Закона "Об организации страхового дела в Российской Федерации": действие лицензии субъекта страхового дела - юридического лица, созданного в порядке реорганизации в форме преобразования, не прекращается при условии соответствия вновь возникшего юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации. Орган страхового надзора обязан заменить бланк лицензии субъекту страхового дела - юридическому лицу, созданному в порядке реорганизации в форме преобразования, в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных статьей 32 настоящего Закона.
<...> Федеральной службой страхового надзора страховой организации Общество-1 заменен бланк лицензии <...> № <...>, выданной на осуществление страхования, вид страхования: медицинское страхование, правила страхования - обязательное медицинское страхование на территории <...> области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела - <...>).
Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела исследовались и не нашли своего подтверждения факты наличия в данной рекламе нарушений требований пунктов 1 - 3 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".


Так, согласно статье 5 Федерального закона "О рекламе":
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3);
- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2 части 3);
- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3);
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).
В тексте вышеназванной статьи указано:
во вступлении: "С 1 января 2011 года система обязательного медицинского страхования в стране претерпит существенные изменения. У человека появится право выбора страховой организации ... Медицинский полис станет единым на всей территории страны.";
в первом абзаце: "С начала следующего года в России вступит в силу новый закон "Об обязательном медицинском страховании". В нем учтены интересы всех, кто так или иначе участвует в медицинском страховании ... Центральной фигурой всей системы с 1 января 2011 года должен стать человек и его персональный выбор.";
в третьем абзаце: "... - Закон расширяет возможности выбора человека ... Во-первых, с нового года человек вправе выбирать страховую компанию ... И в-третьих, медицинский полис будет единым на всей территории страны ...";
в четвертом абзаце: "Сейчас выбор страховой организации остается за страхователем, то есть за работодателем, у которого работает человек. Страхование же неработающих людей осуществляют региональные власти путем конкурсного отбора страховой организации. В новом законе содержатся прямые указания на то, что выбирает страховую компанию только человек. Процедура выбора несложная: необходимо всего лишь обратиться в офис той компании, на которую пал выбор, и написать заявление. Причем менять страховую компанию человек сможет раз в год, не позднее 1 ноября. Если же страховая компания устраивает, "бегать" каждый год в ее офис с целью продления полиса не придется: при отсутствии нареканий клиент автоматически остается "под ее крылом" и на следующий год.";
в пятом абзаце: "Не стоит беспокоиться и тем, кто не успевает решить, в какой компании лучше всего страховаться. В первый год после принятия закона человек, не определившийся с выбором, "по умолчанию перейдет" к компании, которая занималась его страхованием до 2011 года. Неработающее население останется за "Д.", так как в прошлом году именно эта компания выиграла конкурс по страхованию неработающего населения в Приамурье.";
в шестом абзаце: "... начиная с мая 2011 года, в соответствии с новой редакцией закона об ОМС, гражданам будут выдаваться полисы единого образца, которые будут действовать на всей территории страны. Медицинский полис ... будет в виде пластиковой карточки ...";
в восьмом абзаце: "В новом законе четче прописаны обязанности страховых медицинских организаций. Защита прав застрахованных по-прежнему является основой в отношениях с клиентами ...";
в десятом абзаце: "Сегодня на территории <...> области при населении меньше миллиона медицинским страхованием занимаются три страховые компании ...".
Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании", вступивший в силу 1 января 2011 года, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании":
обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 3);
застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 3);
застрахованные лица являются субъектами ОМС, а страховые медицинские организации - участниками ОМС (пункт 1 части 1 и пункт 2 части 2 статьи 9);
страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС - страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (часть 1 статьи 14);
застрахованные лица имеют право на:
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию (пункты 2 и 3 статьи 16);
полисы обязательного медицинского страхования, выданные лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являются действующими до замены их на полисы обязательного медицинского страхования единого образца в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 51).
Из государственного контракта № <...> обязательного медицинского страхования неработающих граждан <...> области от <...>, заключенного министерством здравоохранения <...> области (Страхователь) с ГУП-1 (Страховщик) по результатам открытого конкурса и на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от <...> № <...> следует: <...>.
Следовательно, в вышеназванной статье указана полная и соответствующая действительности информация об изменениях в системе ОМС с 1 января 2011 года, в частности, содержатся сведения:
о правах застрахованных лиц, в том числе и неработающих граждан, на выбор страховой медицинской организации;
о процедуре выбора гражданами страховой медицинской организации;
о действиях граждан, не определившихся с выбором страховой медицинской организации, в том числе указано, что такие граждане из числа неработающих "останутся за "Д.", так как в прошлом году именно эта компания выиграла конкурс по страхованию неработающего населения в Приамурье";
"... начиная с мая 2011 года ... гражданам будут выдаваться полисы единого образца, которые будут действовать на всей территории страны. Медицинский полис ... будет в виде пластиковой карточки ...";
"Сегодня на территории <...> области ... медицинским страхованием занимаются три страховые компании ...".
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе":
рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе": рекламодателем данной рекламы является Общество-1 - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы;
рекламораспространителем - Общество-3, которое осуществило распространение рекламы в газете <...>.
Установлено, что общественно-политическая газета <...>, учредителем и издателем которой является Общество-3, распространяется на территории <...> области (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии <...> № <...> от <...>, выдано <...>).
Общество-3 является действующим юридическим лицом, ОГРН <...>, ИНН/КПП <...>, юридический адрес: <...> (<...>).
Согласно пункту <...> Устава, Общество-3 имеет право: <...>.
В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <...> на имя Общества-3 указаны следующие виды экономической деятельности: <...>.
Согласно договору на размещение рекламного материала от <...>, заключенного между Обществом-3 (Исполнитель) и Обществом-1 (Заказчик): <...>.
Общество-3 выставило Обществу-1 счет № <...> от <...> за рекламу в одном выпуске, который Общество оплатило платежным поручением № <...> от <...>. Согласно акту выполненных работ от <...>, подписанному Издателем и Обществом-1, в газете <...> размещался рекламно-информационный материал Общества площадью <..> в № <...> от <...>, услуги выполнены согласно условиям договора полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Следовательно, требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" нарушены как Обществом-1, так и Обществом-3.
Таким образом, по совокупности представленных документов и иных доказательств установлено, что по вине рекламодателя Общества-1 и рекламораспространителя Общества-3 произошло распространение на территории г. <...> <...> области в газете <...>, в № <...> за <...>, на <...>-й полосе, вышеназванной ненадлежащей рекламы Общества, которая в наименовании юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, не содержит указание на его организационно-правовую форму.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что Общество-1, являясь рекламодателем и Общество-3, являясь рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имели возможность указать в ней наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовую форму, что исключило бы нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняли для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения Обществом-1 (рекламодателем) и Обществом-3 (рекламораспространителем) требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом комиссией Амурского УФАС России принята к сведению информация Общества-1 и Общества-3, что такими лицами являются соответственно: заместитель генерального директора по организации и ведению медицинского страхования Общества - <...>, главный редактор газеты <...> <...>.
Обществу-1 (рекламодателю) и Обществу-3 (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"): - о прекращении распространения и нераспространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в газете <...>, вышеназванной рекламы Общества-1, не соответствующей требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества-1 - текст статьи под заголовком "В ЦЕНТРЕ - ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЫБОР" автора <...>, опубликованной на правах рекламы в газете <...>, в № <...> от <...>, на <...>-й полосе, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Обществу-1 (рекламодателю) и Обществу-3 (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Амурского УФАС РФ от 27.04.2011 по делу № Р-28/7-2011
<О выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в размещении в газете рекламы страховых услуг, не содержащей в наименовании юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, указания на его организационно-правовую форму>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru