Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. по делу № А04-89/2011

(извлечение)

15 февраля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
16 февраля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление управления государственного автодорожного надзора в Амурской области
к индивидуальному предпринимателю Г.
о привлечении к административной ответственности

установил:

управление государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее - заявитель, УГАДН по Амурской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Г. (далее - предприниматель, ИП Г.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что в ходе административного расследования, проведенного в отношении предпринимателя, выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров.
Индивидуальный предприниматель, уведомленный судом надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении и вину в содеянном признал.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие предпринимателя в соответствии с предписаниями части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Г. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <...>.
Г. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии <...> от 5 декабря 2007 года со сроком действия - до 5 декабря 2012 года.
Должностным лицом административного органа проведена проверка на линии транспортного средства марки ПАЗ-32053 с государственным номером АА 263 28 RUS, принадлежащего ИП Г. осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров по маршруту № 4. По результатам проверки 2 декабря 2010 года составлен акт № 411.
По факту выявленных нарушений 8 декабря 2010 года должностным лицом УГАДН по Амурской области вынесено определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении предпринимателя и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования выявлен факт нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозочной деятельности на автомобильном транспорте а именно:
- отсутствовал график (расписание) движения по регулярному автобусному маршруту № 4;
- отсутствовала схема регулярного городского автобусного маршрута № 4;
- транспортное средств выпущено на линию в технически неисправном состоянии (не работал спидометр);
- в салоне автобуса не имелось двух опломбированных и с не истекшими сроками годности огнетушителей;
- выявлено несоответствие наружного оформления транспортного средства установленным требованиям;
- выявлено нарушение положения об особенностях рабочего времени и отдыха водителей автомобилей (водитель, согласно графику работы, осуществлял перевозку пассажиров в выходной день);
- осуществлялась перевозка по регулярному автобусному маршруту № 2 без документов подтверждающих обследование маршрутной сети, с истекшим договором на обслуживание муниципальных регулярных автобусных маршрутов общего пользования;
- не соблюдалось выполнение режима, труда и отдыха водителей.
С участием предпринимателя 11 января 2011 года составлен протокол об административном правонарушении № 35, действия предпринимателя квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы заявителя, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о безопасности дорожного движения участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункты "б", "в" пункта 4).
В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2, организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров обязана организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Согласно пункту 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27 установлено, что каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.
Согласно Требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 30 марта 1994 г. № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, в том числе, за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств; организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 года; проведения технического осмотра транспортных средств в порядке и сроки, установленные Правилами проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации, утвержденными приказом Министерством внутренних дел Российской Федерации от 5 ноября 1993 г. № 482; контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки; своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 утвержден Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В соответствии с пунктом 7.4 названного Перечня запрещается, в том числе, эксплуатация транспортных средств с неработающим спидометром.
Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" предусмотрены требования, предъявляемые к техническому состоянию автотранспортного средства. В соответствии с пунктом 4.7.15 Государственного стандарта автотранспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, выполненным по ГОСТ Р 41.27, медицинской аптечкой, категории М классов II и III - тремя аптечками. Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, - двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне (кузове). Огнетушители должны соответствовать нормам пожарной безопасности. Использование огнетушителей без пломб и (или) с истекшими сроками годности не допускается. Медицинская аптечка должна быть укомплектована пригодными для использования препаратами.
Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды (часть 1 ГОСТ).
Требования к внешнему и внутреннему оформлению транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, предусмотрены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 (далее - Правила № 112).
Согласно пункту 29 Правил № 112 транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
В соответствии с пунктом 30 Правил № 112 на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
Пунктом 33 вышеуказанных Правил установлена необходимость на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставлять номер маршрута регулярных перевозок.
Согласно разделу 2 Правил № 112, регулярные перевозки пассажиров должны осуществляться по расписаниям. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов) размещается информация, в том числе, о наименовании остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Согласно пункту 3.4.3 Положения о безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. № 27, предприниматель обязан осуществлять контроль за соблюдением водителями Правил перевозок пассажиров (грузов).
Из пункта 3.3.2 указанного Положения следует, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2 установлено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
Пунктом 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, являющегося приложением к приказу Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.
Пунктом 8 - 9 Положения установлено, что в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
Факт нарушения предпринимателем приведенных нормативных актов при осуществлении лицензируемого вида деятельности зафиксирован в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается актом проверки на линии транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки, путевыми листами, иными доказательствами, и не оспаривается ответчиком.
Выявленные при проверке нарушения квалифицируются по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При назначении административного наказания судом учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 26 августа 2010 г. по делу № А04-3467/2010, ИП Г. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа за совершение однородного правонарушения.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
На основании изложенного суд считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности, с учетом установленного отягчающего ответственность виновного лица обстоятельства, характера содеянного, и признания вины ответчиком.
При исследовании материалов дела судом не установлено процессуальных нарушений, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Государственная пошлина по данной категории дел не взыскивается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Г. <...>, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <...>, по месту жительства <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Штраф подлежит перечислению на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Амурской области (ОФК 01 УГАДН по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск ИНН 2801030057 КПП 280101001 БИК 041012001 КБК 106 1 16 90040 040 000 140 ОКАТО 10401000000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд Дальневосточного округа (город Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 16.02.2011 № А04-89/2011
Несоблюдение индивидуальным предпринимателем лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru