АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 4738
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОСТУПА К СПРАВОЧНО-ПОИСКОВОМУ АППАРАТУ
БИБЛИОТЕК, БАЗАМ ДАННЫХ"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р утвержден План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а не План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2001 - 2010 годах.
В рамках проведения административной реформы в администрации города Благовещенска, руководствуясь Концепцией
административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, планом
мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2001 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, и Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
2. Управлению единой муниципальной информационной системы администрации города Благовещенска (Житкова Т.Ю.) разместить утвержденный Административный регламент
на официальном сайте администрации города Благовещенска и в реестре муниципальных услуг города Благовещенска.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
города Благовещенска
М.Г.СЕЛЮЧ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДОСТУПА К СПРАВОЧНО-ПОИСКОВОМУ АППАРАТУ
БИБЛИОТЕК, БАЗАМ ДАННЫХ"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных (далее - муниципальная услуга).
Справочно-поисковый аппарат - совокупность информационных массивов, содержащих данные об адресах хранения в информационно-поисковой системе документов с определенными поисковыми образами документа (ГОСТ 7.73-96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения", п. 3.1.5).
База данных - набор данных, который достаточен для установления цели и предоставлен на машинном носителе в виде, позволяющем осуществить автоматизированную переработку содержащейся в нем информации (ГОСТ 7.73-96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения", п. 3.3.1).
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее - регламент) разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату (далее - СПА) муниципальных библиотек и базам данных, создания комфортных условий доступа пользователей к информационным ресурсам. Регламент определяет сроки и последовательность административных действий и процедур по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется 14 библиотеками, входящими в состав муниципального учреждения культуры "Муниципальная информационная библиотечная система" (далее - МИБС).
1.4. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция
Российской Федерации;
Закон
Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон
от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
Федеральный закон
от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон
от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Закон
Амурской области от 5 марта 1997 г. № 150-ОЗ "О библиотечном деле";
4.1. Основанием предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в муниципальные библиотеки.
4.2. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в муниципальных библиотеках:
регистрация получателя муниципальной услуги, выдача (перерегистрация) читательского формуляра;
консультирование получателя муниципальной услуги по использованию СПА, баз данных, методике самостоятельного поиска документов специалистом библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта;
предоставление получателю муниципальной услуги доступа к СПА в помещении муниципальных библиотек.
4.3. Регистрация получателя муниципальной услуги.
4.3.1. Основанием для регистрации получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в муниципальные библиотеки.
4.3.2. Регистрация получателя муниципальной услуги, перерегистрация читателя осуществляются по предъявлению паспорта. Регистрация одного пользователя осуществляются в течение 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
4.4. Регистрация получателя муниципальной услуги предусматривает:
прием документов;
установку наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в помещениях муниципальных библиотек;
оформление или перерегистрацию читательского формуляра.
4.5. Консультирование получателя муниципальной услуги.
4.5.1. Консультирование получателя муниципальной услуги по интересующим вопросам во время личного приема специалистом муниципальной библиотеки не может превышать 10 минут. Специалист муниципальной библиотеки, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по использованию СПА, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
4.5.2. При наличии очереди на доступ к базам данных (в том числе к СПА в электронном виде) в помещениях муниципальных библиотек непрерывное время пользования базами данных для получателя муниципальной услуги может быть ограничено до 40 минут.
4.6. Предоставление доступа к электронным базам данных в помещении муниципальных библиотек включает в себя (в случае если муниципальные библиотеки не являются правообладателями баз данных):
авторизацию получателя муниципальной услуги для доступа к базам данных;
занесение специалистом библиотеки сведений о получателе муниципальной услуги в соответствующую базу данных;
предоставление пароля получателю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
консультирование по методике эффективного поиска информации;
пользование получателем баз данных в течение установленного времени.
4.7. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение доступа к СПА и базам данных в муниципальных библиотеках.
5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений муниципальных библиотек.
5.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями и распоряжениями руководителя МИБС согласно графику работы,
5.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителями библиотек.
5.4. Периодичность плановых проверок составляет 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия сотрудников в связи с представлением муниципальной услуги.
6. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципального учреждения культуры, оказывающего муниципальную услугу, а также должностных лиц
6.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в досудебном порядке либо в суде.
6.2. Жалоба может быть отражена письменно в книге жалоб и предложений, которая находится в каждой муниципальной библиотеке, высказана устно на личном приеме у руководителя МИБС или замещающего лица в течение рабочего времени.
6.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе необходимые документы.
6.4. Руководитель МИБС:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в пределах полномочий учреждения;
по результатам рассмотрения жалобы принимает решение, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6.5. Обжалование действий и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.