Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. № 3563

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

В целях реализации административной реформы, повышения качества уровня муниципального управления и в соответствии с действующим законодательством постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
2. Начальникам структурных подразделений:
при разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций руководствоваться настоящим постановлением;
обеспечить размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных функциях в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области";
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в управление единой муниципальной информационной системы администрации города Благовещенска.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим подразделениям администрации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
города Благовещенска
П.В.БЕРЕЗОВСКИЙ





Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 15 августа 2011 г. № 3563

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации города Благовещенска административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт администрации города Благовещенска, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, Амурской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования город Благовещенск.
Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации города Благовещенска, администрации города Благовещенска с физическими или юридическими лицами, государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются структурными подразделениями администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования город Благовещенск.
При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций структурное подразделение администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Амурской области, а также нормативным правовым актам муниципального образования город Благовещенск;
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение администрации, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения муниципальных функций при выполнении административных процедур или административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, то проект административного регламента утверждается в установленном порядке после внесения изменений в указанные акты.
Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлением администрации города Благовещенска.

Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат правовой экспертизе, проводимой правовым управлением администрации города, независимой экспертизе, также согласованию с иными структурными подразделениями в установленном порядке.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Амурской области, нормативных правовых актов муниципального образования город Благовещенск, регулирующих исполнение муниципальной функции, изменения структуры администрации города, а также с учетом предложений подразделений администрации города Благовещенска, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Утвержденные административные регламенты исполнения муниципальных функций размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Благовещенска, в разделе "Административная реформа", на сайтах организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, за исключением административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Тексты административных регламентов исполнения муниципальных функций размещаются в местах исполнения муниципальной функции, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, подлежат опубликованию в официальном печатном издании.

II. Требования к административным регламентам
исполнения муниципальных функций

Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется структурным подразделением администрации города Благовещенска, ответственным за его утверждение, с учетом редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Раздел "Общие положения" должен состоять из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование подразделения администрации города Благовещенска, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции" должен состоять из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
3) срок исполнения муниципальной функции.
В подразделе "Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции" указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы подразделений, исполняющих муниципальную функцию, организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;
2) справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов администрации города Благовещенска и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах администрации города Благовещенска и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В подразделе "Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)" указываются основания и порядок взимания платы либо об отсутствии такой платы.
В подразделе "Срок исполнения муниципальной функции" указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме" должен содержать исчерпывающий перечень административных процедур и подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры, порядок и сроки передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции" должен состоять из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
6) должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения
муниципальных функций

Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении структурного подразделения, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Благовещенска в разделе "Административная реформа" с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, рабочего телефона и адреса электронной почты должностного лица, ответственного за проведение независимой экспертизы, почтового адреса структурного подразделения. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, которое обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, замечания, предложения и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заключения. Решение по результатам каждой независимой экспертизы публикуется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Благовещенска в разделе "Административная реформа".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации города Благовещенска от 15.08.2011 № 3563
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru