АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2011 г. № 567/1
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Консультирование
граждан по вопросам защиты прав потребителей"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением
администрации Южноуральского городского округа от 17.12.2009 № 816 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей".
2. Управлению делами администрации городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа по вопросам экономического развития и управления муниципальным имуществом Бентюкова Ю.А.
Глава Южноуральского
городского округа
Челябинской области
Е.А.СОБОЛЕВ
Утвержден
постановлением
администрации
Южноуральского
городского округа
Челябинской области
от 8 сентября 2011 г. № 567/1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Консультирование
граждан по вопросам защиты прав потребителей"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей" (далее - регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга по консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - муниципальная услуга) предоставляется отделом экономического развития администрации Южноуральского городского округа (далее - отдел).
1.3. В предоставлении муниципальной услуги отдел взаимодействует с:
- Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области;
- Территориальным отделом территориального Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Южноуральске, в г. Пласте, Увельском районе.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю на бесплатной основе.
1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
8.5. Специалист, ведущий личный прием потребителей, обязан внимательно выслушать вопрос потребителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительного изучения, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации устных обращений.
8.6. Обращения граждан, поступающие при проведении личного приема специалистом отдела во время организованных "горячих линий", а также с "прямых" эфиров на радио и телевидении, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
8.7. Специалист принимает все необходимые меры для ответа потребителю, используя информационные ресурсы отдела, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты.
8.8. Если во время приема потребителей решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим регламентом.
8.9. Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию отдела, ему разъясняется порядок обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов.
8.10. Специалист отдела регистрирует обращения потребителей в журнале регистрации устных обращений. При регистрации в журнал вносится следующая информация:
- порядковый номер;
- данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место его проживания (адрес) или контактный телефон;
- дата поступления обращения;
- содержание обращения;
- результаты рассмотрения обращения.
8.11. Во время личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.12. Результатом приема потребителей и разъяснения порядка защиты прав потребителей является информирование по существу вопроса, с которым обратился гражданин.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
9.1. Ответственность за предоставление муниципальной услуги по качественному и своевременному рассмотрению обращений потребителей возлагается на начальника отдела экономического развития администрации городского округа.
9.2. Текущий и плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги возложен на первого заместителя Главы Южноуральского городского округа по вопросам экономического развития и управления муниципальным имуществом.
9.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений потребителей, организации личного приема потребителей.
Периодичность проверок может носить плановый характер (полугодовых, годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина (заявителя)).
9.4. Во время отсутствия специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) предоставление муниципальной услуги и ответственность за своевременное и качественное исполнение документов по обращениям потребителей возлагается на начальника отдела экономического развития.
9.5. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений потребителей влечет в отношении виновных должностных лиц ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9.6. Результатом осуществления процедуры является контроль за своевременным и качественным предоставлением муниципальной услуги по рассмотрению обращений потребителей.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
при исполнении муниципальной функции
10.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалиста отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обратившись с жалобой к Главе Южноуральского городского округа, первому заместителю Главы Южноуральского городского округа по вопросам экономического развития и управления муниципальным имуществом.
Граждане имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
10.2. Заявление подается в суд по подсудности. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения должностного лица, муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
10.3. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
10.4. По результатам рассмотрения обращения, жалобы ответственное должностное лицо, на действия которого поступили обращения, жалоба, принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
10.5. Обращение, жалоба гражданина не рассматриваются в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина;
- если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
10.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется гражданину не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
Начальник отдела
экономического развития
администрации
Южноуральского
городского округа
Челябинской области
Н.В.МИХАЙЛОВА