СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 378-МО
Об утверждении порядка обращения с отходами производства
и потребления на территории Копейского городского округа
Челябинской области
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 января 2002 года № 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды", от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления", Уставом
муниципального образования "Копейский городской округ" Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Порядок
обращения с отходами производства и потребления на территории Копейского городского округа Челябинской области (приложение).
2. Постановление
Собрания депутатов Копейского городского округа от 21.12.2007 № 657 "О принятии решения "О порядке обращения с отходами потребления на территории Копейского городского округа", решение
Собрания депутатов Копейского городского округа от 21.12.2007 № 124-МО "О порядке обращения с отходами потребления на территории Копейского городского округа" отменить.
3. Настоящее решение подлежит публикации в газете "Копейский рабочий" и размещению на официальном сайте Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
4. Решение вступает в силу с момента публикации.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Контроль за исполнением принятого решения возложить на постоянную комиссию городского Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области по вопросам городского хозяйства и землепользования (Н.А. Сединкин).
Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
В.Г.БИСЕРОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 26 октября 2011 г. № 378-МО
Порядок
обращения с отходами производства и потребления
на территории Копейского городского округа
Челябинской области
Единственными разрешенными способами обращения с отходами, являющимися вторичным сырьем, являются его повторное использование, переработка или действие, направленное на получение энергии, сырья или материалов, пригодных для повторного использования. С этой целью собственник отходов, являющихся вторичным сырьем, обязан: проводить их утилизацию собственными силами на аттестованном перерабатывающем комплексе либо заключить договор со специализированной организацией, занимающейся приемом и дальнейшей переработкой данных видов отходов.
61. Факт использования или реализации вторичного сырья оформляется документально (договор, накладная и т.д.).
62. Сбор и накопление отходов, являющихся вторичными ресурсами (картонная упаковка, металлолом, изношенные покрышки, макулатура, пластмасса, стеклобой, древесные отходы и т.д.), должны осуществляться раздельно по их видам для того, чтобы обеспечить их максимальное использование в качестве вторичного сырья.
63. Лом и отходы черных и цветных металлов передаются в пункты приема металлолома. Аккумуляторные батареи с предварительно слитым электролитом также передаются в пункты приема, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Слитый электролит необходимо обезвредить (нейтрализовать), при наличии на предприятии участка нейтрализации. В противном случае необходимо сдавать отработанные аккумуляторные батареи в сборе в специализированную организацию.
64. Отработанные картонную упаковку, автопокрышки и камеры, резинотехнические изделия, стеклобой, макулатуру, полиэтиленовую пленку и т.п., необходимо сдавать в специализированные организации, занимающиеся приемом и дальнейшей переработкой данных видов отходов.
65. Древесные отходы (кусковые отходы, опилки, стружка и т.п.) могут использоваться в качестве топлива при наличии разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
XIV. Методы экономического регулирования
в области обращения с отходами
66. К методам экономического регулирования в области обращения с отходами относятся:
стимулирование производителей отходов к использованию отходов в своей хозяйственной деятельности;
создание условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в системе обращения с отходами, разработка эффективных технологий работы с отходами, ориентированной на малый бизнес, а также технических средств, необходимых для реализации этих технологий;
установление пониженного коэффициента к ставкам арендной платы за землю юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим переработку, использование и обезвреживание отходов;
иные методы экономического регулирования в области обращения с отходами.
67. Основаниями для применения мер экономического регулирования являются:
участие производителей отходов в реализации целевых программ в области обращения с отходами;
проведение производителями отходов мероприятий по рациональному использованию первичного сырья;
применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
внедрение оборудования по переработке собственных отходов;
использование вторичного сырья;
инвестирование в строительство объектов по переработке и уничтожению отходов.
68. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджета Копейского городского округа и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
XV. Предоставление информации при обращении с отходами
69. Информация по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами должна быть доступна без ограничений, и предоставляться производителями отходов в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Челябинской области.
XVI. Контроль в области обращения с отходами
70. На территории Копейского городского округа осуществляется государственный, производственный и общественный контроль за деятельностью в области обращения с отходами.
71. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Челябинской области в соответствии со своей компетенцией.
72. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Челябинской области (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
73. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане в соответствии с законодательством.
XVII. Ответственность за нарушения
в области обращения с отходами
74. Нарушение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований в области обращения с отходами гражданами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностными и юридическими лицами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель
Главы администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
по имущественным вопросам
В.В.ЗЫКОВ