ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2011 г. № 415-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
В соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды", от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ
"Об особо охраняемых природных территориях", от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ
"Об охране атмосферного воздуха", от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления", Законом
Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах", в целях реализации полномочий Хабаровского края в сфере установления порядка осуществления регионального государственного экологического надзора Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления регионального государственного экологического надзора в Хабаровском крае.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 13 декабря 2011 г. № 415-пр
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Хабаровском крае (далее - край) регулирует правоотношения в области организации, обеспечения и проведения регионального государственного экологического надзора в крае в пределах установленной компетенции (далее - государственный экологический надзор), в том числе:
- регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
- регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
- регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
- государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
2. Государственный экологический надзор осуществляется министерством природных ресурсов края посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами своей деятельности.
3. Должностные лица министерства природных ресурсов края, уполномоченные на осуществление государственного экологического надзора, определены постановлением
Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. № 113-пр "Об осуществлении государственного экологического надзора" (далее - уполномоченные должностные лица).
4. Уполномоченные должностные лица осуществляют свою деятельность по государственному экологическому надзору при наличии удостоверений государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды. Образец служебного удостоверения и вкладыша к нему утверждены постановлением
Правительства Хабаровского края от 14 января 2010 г. № 7-пр "О служебных удостоверениях государственных инспекторов Хабаровского края в области охраны окружающей среды".
5. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края (его заместителя) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Государственный экологический надзор осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проверок граждан.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, утвержденными заместителем Председателя Правительства края - министром природных ресурсов края или лицом, его замещающим.
9. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства природных ресурсов края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в министерство природных ресурсов края обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) распоряжение заместителя Председателя Правительства края - министра природных ресурсов края, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся проверки, обязаны предоставить должностным лицам министерства природных ресурсов края, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
12. Решения уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного экологического надзора.