Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 02-10/29-11

Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 1 апреля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Беловой Марины Николаевны - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Людмилы Михайловны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО "Т" К. по доверенности № 03-03/407 ТФ от 17.08.2010, представителя ЖК "Б" П. согласно выписке протокола собрания правления от 22.03.2011, Х. паспорт <...>, рассмотрев дело № 02-10/29-11 по признакам нарушения ОАО "Т" (далее - ОАО "Т") ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление жилищного кооператива "Б" в связи с незаконным начислением ОАО "Т" за пользование тепловой энергией. ЖК "Б" указывает на то, что в доме стоит прибор учета тепловой энергии, но ОАО "Т" начисляет оплату по договору, ссылаясь на то, что у ЖК "Б" не принят узел учета в связи с отсутствием проекта на узел учета.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО "Т" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности "снабжение тепловой энергией в горячей воде". Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО "Т", который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО "Т" занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах муниципального образования "Город Томск" доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и(или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и(или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъекта.
Договор на теплоснабжение ЖК "Б" подписал с протоколом разногласий и направил его ОАО "Т", которое заявило на заседании комиссии, что данный договор не получало. У ЖК "Б" доказательства вручения договора с протоколом разногласий ОАО "Т" отсутствуют.
В заседании Комиссии представитель ЖК "Б" указал на то, что не согласен с расчетом ОАО "Т" в период выхода из строя прибора учета теплоэнергии. Кооператив считает, что прибор вышел из строя 29.01.2010, тогда как ОАО "Т" в акте от 12.02.2010 указывает с 19.01.2010. В данном акте стоит подпись представителя кооператива Х.
Участвующий в заседание комиссии Х. подтвердил дату составления акта 12.02.2010 и дату последней проверки прибора учета 19.01.2010.
В заседании Комиссии представитель ОАО "Т" пояснил, что согласно архивным данным, предоставленным при проверке узла учета 12.02.2010 организацией, обслуживающей узел учета абонента, прибор учета вышел из строя 31.01.2010. В соответствии с п. 9.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте РФ от 25.09.1995 № 954, потребитель обязан немедленно (не более чем в течение суток) уведомить о выходе прибора учета из строя. Однако заявка о выходе прибора учета поступила в ОАО "Т" лишь 10.02.2010. При несвоевременном сообщении потребителем о нарушении режима и условий работы узла учета и о выходе его из строя узел учета считается вышедшим из строя с момента его последней проверки энергоснабжающей организацией (п. 9.9 Правил), то есть с 19.01.2010. Узел учета не может быть принят в связи с тем, что у кооператива отсутствует проект на узел учета. В акте от 05.10.2010 указано, что узел учета не допускается в эксплуатацию в связи с тем, что отсутствует проект на узел учета, и представитель кооператива, а именно председатель кооператива П.Л.А., подписала акт от 05.10.2010 без каких-либо возражений.
Представитель кооператива с доводами ОАО "Т" не согласен и представил в дело следующие документы:
1. Копию справки адресного реестра № 26392 от 12.02.2002 по смене наименования адреса объекта <...>.
2. Акт приемки в эксплуатацию системы автоматизации узла отопления от 23.12.2002 <...>.
3. Акт приемки в эксплуатации приборов учета тепловой энергии по узлу учета <...>.
4. Акт приемки узла учета тепловой энергии из монтажа от 19.02.2002 <...>.
5. Акт № 01-08-18 от 25.04.2002 допуска в эксплуатацию тепловых установок и тепловых сетей <...> и пояснил, что данные документы подтверждают допуск тепловых установок, а именно ввод в эксплуатацию узла учета по акту № 01-08-18 от 25.04.2002 <...>, хотя в акте указан адрес <...>. Также представитель кооператива представил для обозрения комиссии схемы узла учета из строительного проекта, которые, как он считает, и есть проект узла учета.
В настоящее время в доме по адресу <...> есть свой узел учета тепловой энергии, который принят ОАО "Т". Проект узла учета по дому <...> отсутствует.
Комиссией Томского УФАС России в процессе рассмотрения дела был сделан запрос в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома по адресу <...>. В ответе Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 28.02.2011 № 23/2333 сказано, что разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома по адресу <...> не выдавалось.
В соответствии с п. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте РФ от 25.09.1995 № 954, для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
Пункт 7.5 этих Правил указывает, что узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителем осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.
Таким образом, при отсутствии проекта на тепловой узел показания по прибору учета, установленному в жилом доме по адресу: <...>, не могут быть приняты для расчета за потребленную тепловую энергию.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что ОАО "Т" не совершало действия, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке, поэтому в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материала дела, выслушав мнения сторон, Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ст. 41 и ч. 1 ст. 48 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, решила:
1. Производство по делу № 02-10/29-11, возбужденному в отношении ОАО "Т", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Л.М.РЫЖКОВА
М.Н.БЕЛОВА
М.А.ЕРОШКИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 25.03.2011 № 02-10/29-11
<О прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru