ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2011 г. № 75-пг
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлением
Губернатора Тверской области от 09.11.2011 № 63-пг "Об аппарате Правительства Тверской области" постановляю:
1. Образовать в структуре аппарата Правительства Тверской области управление финансов и бухгалтерского учета.
2. Утвердить Положение
об управлении финансов и бухгалтерского учета аппарата Правительства Тверской области (прилагается).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению Губернатора
Тверской области
от 1 декабря 2011 г. № 75-пг
Положение
об управлении финансов и бухгалтерского учета аппарата
Правительства Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Управление финансов и бухгалтерского учета аппарата Правительства Тверской области (далее - Управление) является структурным подразделением аппарата Правительства Тверской области, созданным и функционирующим в целях финансового обеспечения деятельности Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области.
Управление имеет круглую печать с обозначением наименования Управления, иные печати и штампы, необходимые для исполнения им своих функций.
2. Координация деятельности Управления осуществляется первым заместителем Председателя Правительства Тверской области. В оперативном порядке Управление подчиняется непосредственно руководителю аппарата Правительства Тверской области.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Тверской области, законами Тверской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области, Регламентом Правительства Тверской области, Положением
об аппарате Правительства Тверской области, а также настоящим Положением (далее - Положение).
4. По вопросам методики ведения бюджетного учета Управление руководствуется положениями (стандартами), инструкциями, методическими указаниями и иными документами по бюджетному учету, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации и другими органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бюджетного учета.
5. Управление в своей деятельности взаимодействует с федеральными органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами государственной власти Тверской области, государственными органами Тверской области, структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иными органами и организациями, гражданами.
Планирование работы Управления осуществляется на квартал, год.
6. Структура и штатная численность Управления устанавливаются Губернатором Тверской области.
Раздел II
Задачи Управления
7. Задачами Управления являются:
а) обеспечение единообразного ведения бухгалтерского учета, учета обязательств, имущества, формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Правительства Тверской области, его имущественном положении;
б) обеспечение информацией, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за целесообразностью осуществляемых финансово-хозяйственных операций, соблюдением законодательства Российской Федерации, наличием, движением имущества, обязательств, эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
в) предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости Правительства Тверской области;
г) обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Правительства Тверской области;
д) организация экономического планирования расходов на содержание Правительства Тверской области, подведомственных ему учреждений с целью достижения наибольшей результативности в их деятельности.
Раздел III
Функции Управления
8. Для реализации возложенных на Управление задач оно осуществляет следующие функции:
а) в части финансового обеспечения деятельности Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области:
составление и ведение бюджетных смет, включающих расходы на финансовое обеспечение деятельности Губернатора Тверской области;
в установленные сроки начисление и производство сотрудникам Правительства Тверской области соответствующих выплат (денежного содержания, заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, командировочных расходов и иных выплат);
осуществление финансирования организуемых аппаратом Правительства Тверской области мероприятий с участием Губернатора Тверской области, первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области, руководителя аппарата Правительства Тверской области, в том числе в части приема и размещения должностных лиц, делегаций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иностранных делегаций;
обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Правительства Тверской области;
обеспечение в пределах установленных полномочий оплаты принятых денежных обязательств в соответствии с государственными контрактами и договорами, заключенными Правительством Тверской области;
осуществление оплаты расходов, связанных с материальным обеспечением соответствующих депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, соответствующих членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников;
б) в части ведения бюджетного учета:
планирование и анализ сметных назначений на основе бюджетных заявок, поступивших от соответствующих структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области в установленном порядке, с определением объема и целевого направления бюджетных ассигнований по соответствующим кодам операций сектора государственного управления;
осуществление автоматизации бюджетного учета, основанной на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета;
ведение учета финансовых обязательств, нефинансовых и финансовых активов, санкционирования расходов, финансового результата Правительства Тверской области, а также своевременное отражение в бюджетном учете операций, связанных с их движением;
разработка методических материалов по формированию учетной политики, обязательных для исполнения соответствующими структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области;
проведение инвентаризации денежных средств, состояния расчетов и материальных ценностей Правительства Тверской области, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете;
обеспечение соответствия осуществляемых Правительством Тверской области хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроля за движением имущества, закрепленного за Правительством Тверской области и приобретенного Правительством Тверской области в установленном порядке, и за выполнением финансовых обязательств Правительством Тверской области;
формирование обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, реестра расходных обязательств, доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Тверской области по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области;
формирование ведомственной целевой программы Правительства Тверской области, долгосрочных целевых программ по направлениям деятельности соответствующих структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области;
формирование государственных заданий для подведомственных Правительству Тверской области государственных учреждений Тверской области;
составление и представление в установленные сроки бюджетной, налоговой и статистической отчетности на основе данных синтетического и аналитического учета;
хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также бюджетных смет и расчетов к ним как на бумажных, так и на электронных носителях информации);
администрирование доходов бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
в) осуществление внутреннего финансового аудита:
соблюдения процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета подведомственными Правительству Тверской области государственными учреждениями Тверской области;
подготовки, организации осуществления мер, направленных на повышение результативности, эффективности, целевого использования средств областного бюджета Тверской области, выделяемых для обеспечения деятельности структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области и подведомственных Правительству Тверской области государственных учреждений Тверской области, а также использования средств субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными нормативными правовыми актами при их предоставлении;
в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Правительства Тверской области и за использованием доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
исполнения бюджетных смет Правительства Тверской области, подведомственных Правительству Тверской области государственных учреждений Тверской области, состояния расчетов Правительства Тверской области с юридическими и физическими лицами, сохранности денежных средств и материальных ценностей Правительства Тверской области;
г) Управление осуществляет также следующие функции:
доведение до подведомственных Правительству Тверской области государственных учреждений Тверской области показателей сводной бюджетной росписи в части межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Тверской области;
перечисление средств областного бюджета Тверской области в порядке межбюджетных отношений в доход местных бюджетов муниципальных образований Тверской области в пределах выделенных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Раздел IV
Права (полномочия) Управления
9. Управление для реализации возложенных на него функций имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, иных организаций статистические, аналитические и иные материалы по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;
б) пользоваться в установленном порядке базой информационных данных Правительства Тверской области;
в) разрабатывать и вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области, руководителя аппарата Правительства Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
г) взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями аппарата Правительства Тверской области, органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
д) внедрять эффективные методы электронного документооборота при обработке бухгалтерских документов.
Раздел V
Организация деятельности Управления
10. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области.
11. Начальник Управления, главный бухгалтер имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата Правительства Тверской области.
12. На период временного отсутствия начальника Управления, главного бухгалтера (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности временно возлагаются на заместителя начальника Управления, за исключением обязанностей главного бухгалтера.
Обязанности главного бухгалтера на период временного отсутствия начальника Управления, главного бухгалтера (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) временно возлагаются на начальника отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, заместителя главного бухгалтера.
13. Сотрудники Управления, за исключением начальника Управления, главного бухгалтера, назначаются на должности и освобождаются от должностей приказами руководителя аппарата Правительства Тверской области.
14. Начальник Управления, главный бухгалтер:
а) организует работу Управления по утвержденным руководителем аппарата Правительства Тверской области планам и отдельным заданиям первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, руководителя аппарата Правительства Тверской области, требующим оперативного исполнения;
б) непосредственно руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него функций;
в) обеспечивает соответствие осуществляемых Правительством Тверской области хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества, закрепленного за Правительством Тверской области и приобретенного Правительством Тверской области в установленном порядке, и за выполнением финансовых обязательств Правительством Тверской области;
г) принимает участие в совещаниях у первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, заместителей Председателя Правительства Тверской области, руководителя аппарата Правительства Тверской области, заседаниях комиссий, рабочих групп и советов, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления;
д) представляет Управление в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, в иных органах и организациях;
е) подписывает и визирует служебную документацию в пределах своих полномочий;
ж) проводит совещания с участием представителей соответствующих исполнительных органов государственной власти Тверской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
з) контролирует соблюдение сотрудниками Управления Правил внутреннего служебного распорядка, должностных регламентов (инструкций), порядка работы со служебными документами;
и) вносит предложения руководителю аппарата Правительства Тверской области по обеспечению сотрудников Управления служебными помещениями, средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой;
к) анализирует и оценивает результаты труда сотрудников Управления, вносит руководителю аппарата Правительства Тверской области предложения об изменении структуры и штатной численности Управления, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий;
л) анализирует и обобщает практику работы Управления;
м) осуществляет в установленном порядке другие возложенные на него функции.
15. Начальник Управления, главный бухгалтер ежеквартально, ежегодно представляет отчеты о деятельности Управления руководителю аппарата Правительства Тверской области.
16. Заместитель начальника Управления, начальники отделов Управления имеют право присутствовать на оперативных совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием или по поручению первого заместителя Председателя Правительства Тверской области, руководителя аппарата Правительства Тверской области, на которых обсуждаются вопросы, входящие в компетенцию Управления.
17. Служебная деятельность государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с должностными регламентами.
18. Права, обязанности и ответственность сотрудников Управления определяются законодательством о государственной гражданской службе, о труде, а также настоящим Положением.
19. Сотрудники Управления осуществляют свою работу в соответствии с распоряжениями и указаниями начальника Управления, главного бухгалтера, заместителя начальника Управления, начальников отделов, должностными регламентами (должностными инструкциями) и несут персональную ответственность за их выполнение.
Раздел VI
Реорганизация и ликвидация (упразднение) Управления
20. Реорганизация и ликвидация (упразднение) Управления осуществляется по решению Губернатора Тверской области в соответствии с законодательством.