ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АЛАПАЕВСК"
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
РЕШЕНИЕ
от 24 января 2008 г. № 5
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД АЛАПАЕВСК"
(в ред. Решений Думы МО "г. Алапаевск"
от 24.04.2008 № 3
, от 26.03.2009 № 29
,
от 25.02.2010 № 15-НПА
, от 29.09.2011 № 52-НПА
,
от 24.11.2011 № 73-НПА
)
Рассмотрев и обсудив проект Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Алапаевск", заслушав юриста Думы муниципального образования М.А. Бабаеву по данному вопросу, руководствуясь Бюджетным кодексом
Российской Федерации, учитывая заключение комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам от 17 января 2008 года № 2, Дума решила:
1. Принять Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Алапаевск" (прилагается).
2. Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Алапаевск", принятое Решением Думы от 27 октября 2005 года № 89, с изменениями, внесенными Решением Думы от 27 июля 2006 года № 68, признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение с Положением
опубликовать в "Алапаевской газете".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за Положением
, принятым настоящим Решением, возложить на комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Агеев С.Н.).
Глава
муниципального образования
город Алапаевск
Ю.Д.ВАЛОВ
Решением Думы
муниципального образования
город Алапаевск
от 24 января 2008 г. № 5
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД АЛАПАЕВСК
(в ред. Решения
Думы МО "г. Алапаевск"
от 24.11.2011 № 73-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Алапаевск
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Алапаевск (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования город Алапаевск, составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Алапаевск, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования город Алапаевск, контроля его исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Глава муниципального образования город Алапаевск рассматривает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал) и направляет в Думу и Контрольный орган не позднее 10 числа второго месяца следующего за отчетным периодом для осуществления текущего контроля за исполнением местного бюджета.
3. Одновременно с отчетом по исполнению местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Контрольный орган представляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного Финансовым управлением;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования город Алапаевск за отчетный период;
3) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения местного бюджета. В составе пояснительной записки к отчету об исполнении местного бюджета дополнительно отражается следующая информация:
- сведения о задолженности по выплате заработной платы работникам учреждений, финансируемых из местного бюджета;
- сведения о предоставлении и возврате бюджетных кредитов (в том числе процентов за пользование) местному бюджету с указанием целей кредитования;
- информация о задолженности муниципальных казенных учреждений по оплате коммунальных услуг.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием правового акта Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации муниципального образования город Алапаевск по устранению выявленных недостатков в исполнении местного бюджета.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 30. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Контрольный орган
1. Главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в срок, установленный финансовым органом.
2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет главе муниципального образования город Алапаевск для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении местного бюджета в Контрольный орган для проведения внешней проверки в срок не позднее 1 апреля текущего года.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и порядок ее проведения
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке Контрольным органом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится по окончании установленных сроков представления этой отчетности в Финансовое управление. В ходе внешней проверки проводятся контрольные мероприятия у главных администраторов бюджетных средств, результаты которых оформляются актами проверок, а также производится сверка сводной бюджетной отчетности муниципального образования город Алапаевск, составленной Финансовым управлением по установленным формам, с отчетом об исполнении местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным органом на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня его получения. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольным органом в Думу муниципального образования город Алапаевск с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования город Алапаевск не позднее 1 мая текущего года.
3. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольный орган рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) вопросы о полноте и правильности составления Финансовым управлением годовой бюджетной отчетности муниципального образования город Алапаевск на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение Контрольного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств и Финансовым управлением, и предложения об утверждении (не утверждении) годового отчета об исполнении местного бюджета.
5. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств. Финансового управления может быть истребована Контрольным органом для внешней проверки у Финансового управления и (или) у главных администраторов бюджетных средств.
По запросу Контрольного органа главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность подведомственных получателей бюджетных средств.
6. Порядок организации работы по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, а также порядок подготовки и оформления результатов этих проверок устанавливается регламентом Контрольного органа.
Статья 32. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу муниципального образования город Алапаевск
1. Глава муниципального образования город Алапаевск представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) иных показателей местного бюджета, устанавливаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе решениями Думы муниципального образования город Алапаевск.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, КОСГУ, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета источников финансирования дефицита бюджета по кодам;
7) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы муниципального образования город Алапаевск.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
2) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования город Алапаевск за отчетный год;
4) информация о выполнении в отчетном финансовом году долгосрочных муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации.
5. Годовой отчет по исполнению местного бюджета, заключение Контрольного органа на годовой отчет по исполнению бюджета направляется в Думу муниципального образования город Алапаевск на рассмотрение не позднее 1 мая.
Статья 33. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета
1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном в соответствии с Положением
"О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Алапаевск".
2. Результаты публичных слушаний обязательны к рассмотрению Думой муниципального образования город Алапаевск.
Статья 34. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Думой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Устава
муниципального образования город Алапаевск в срок не позднее 1 июля текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматриваются Думой одновременно.
3. Утверждение Думой муниципального образования город Алапаевск годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем принятия решения об исполнении местного бюджета. Не утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета на заседании Дума заслушивает доклад главы муниципального образования город Алапаевск или его представителя, содоклад председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, а также содоклад председателя Контрольного органа.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку главе муниципального образования город Алапаевск.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается главе муниципального образования город Алапаевск для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Раздел 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 35. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой муниципального образования город Алапаевск и Контрольным органом
1. Дума муниципального образования город Алапаевск и Контрольный орган осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, комиссий Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Думы муниципального образования город Алапаевск предусматривает право на:
1) получение от Администрации муниципального образования город Алапаевск, Финансового управления, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении местного бюджета;
2) получение от Администрации муниципального образования город Алапаевск, Финансового управления информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета.
3. Администрация муниципального образования город Алапаевск, Финансовое управление обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования город Алапаевск.
3. Главные распорядители средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
6. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением
1. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.