Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЭНГЕЛЬС
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2010 г. № 703

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального образования город Энгельс постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Отделу информации и общественных отношений администрации муниципального образования город Энгельс опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте www.engels.me.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономическим и социальным вопросам Т.В. Ахрамееву.

И.о. главы администрации
муниципального образования город Энгельс
Т.В.АХРАМЕЕВА





Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования город Энгельс
от 8 октября 2010 г. № 703

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области;
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
- административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации муниципального образования город Энгельс, порядок их взаимодействия, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс в сводном реестре сведений о государственных и муниципальных услугах и на портале государственных и муниципальных услуг.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.


2. Структура административных регламентов

2.1. В административные регламенты включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, и принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Раздел "Общие положения" содержит:
а) сведения о специальных терминах, используемых в административном регламенте (при их наличии);
б) информацию о категориях заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Энгельс на получение муниципальной услуги;
в) порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа администрации муниципального образования город Энгельс, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в исполнении муниципальной услуги участвуют иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение, в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) результат предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Включается информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления. (Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Если не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг, Указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны;
- адреса официальных сайтов органов администрации в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме", состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, в том числе время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
г) результат административного действия (выдача документа) и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.5. Раздел, "Порядок и формы контроля за выполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих органа администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) сроки рассмотрения жалобы.

3. Разработка и утверждение административных регламентов

3.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Энгельс.
3.2. Административные регламенты разрабатываются органами администрации муниципального образования город Энгельс, предоставляющими муниципальные услуги (далее - орган администрации).
3.3. При разработке административных регламентов орган администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган администрации, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
3.4. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг.
3.5. Административные регламенты разрабатываются органами администрации муниципального образования город Энгельс в соответствии с утверждаемыми планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.6. Разработка и утверждение административных регламентов предполагает выполнение следующих этапов:
а) разработка стандарта предоставления муниципальной услуги;
б) подготовка проекта административного регламента;
в) размещение проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс;
г) рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан и заключений независимой экспертизы;
д) подготовка пояснительной записки к проекту административного регламента. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения о рассмотрении заключений независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
е) направление проекта административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом;
ж) доработка проекта административного регламента;
з) согласование административного регламента;
и) утверждение административного регламента.
3.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
3.8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.9. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившим экспертизу, или уполномоченным им лицом, и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом, и последующего утверждения административного регламента.
3.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

4. Внесение изменений в административные регламенты.
Анализ применения административных регламентов

4.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
4.2. Основаниями для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
б) реорганизация органов администрации муниципального образования город Энгельс, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
4.3. Анализ практики применения административных регламентов проводится с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги;
б) выполнения требований к оптимальности административных процедур;
в) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
г) необходимости внесения в него изменений.




Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово - газета для всех и для каждого", № 114(21599), 13.10.2010

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации МО г. Энгельс Энгельсского муниципального района от 08.10.2010 № 703
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Структура административных регламентов
3. Разработка и утверждение административных регламентов
4. Внесение изменений в административные регламенты. Анализ применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru