Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ростовская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. № 2143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

В целях получения независимой оценки обоснованности расчета платы за жилое помещение, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Шахты", постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы обоснованности расчета платы за жилое помещение согласно приложению № 1.
2. Муниципальному учреждению "Департамент ЖКХ" организовать работу по проведению независимой экспертизы обоснованности расчета платы за жилое помещение на территории города Шахты.
3. Департаменту финансов Администрации города Шахты производить финансирование расходов по проведению независимой экспертизы обоснованности расчета платы за жилое помещение за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования в СМИ.
5. Считать утратившим силу постановление Администрации города Шахты от 21.07.2010 № 2716 "Об утверждении Положения о порядке привлечения соответствующих организаций для проведения независимой экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и платежей граждан за жилищные услуги".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации Ковалева А.В.

И.о. Мэра города Шахты
В.Н.МАМОНОВ
Постановление вносит ОРТП





Приложение № 1
к постановлению
Администрации
города Шахты
от 06.05.2011 № 2143

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБОСНОВАННОСТИ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2004 № 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год".
Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы размеров платы за жилое помещение, в том числе платы за пользование жилым помещением (плата за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения, которые устанавливает орган местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) предприятие ЖКХ - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, оказывающее жилищно-коммунальные услуги, формирующее расчеты платежей граждан за жилищные услуги;
2) жилищные услуги - плата за жилое помещение, в том числе плата за пользование жилым помещением (плата за наем), плата за содержание и ремонт жилого помещения, которые устанавливает орган местного самоуправления в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) плата - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за единицу продукции или за единицу материального носителя работ, услуг ЖКХ;
4) доступность для потребителей товаров и услуг предприятий ЖКХ - доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг этих предприятий.
1.3. Настоящее Положение распространяется на предприятия, организации, учреждения, осуществляющие жилищные услуги, регулируемые на уровне органов местного самоуправления, формирующих расчеты платы за жилое помещение.
1.4. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые по инициативе Администрации в процессе регулирования платежей граждан за жилищные услуги.
1.5. Независимая экспертиза платежей граждан за жилищные услуги осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов населения города Шахты и других потребителей;
- анализа и оценки соответствия рассчитанных тарифов на жилищные услуги финансовым потребностям организаций, оказывающих жилищные услуги в соответствии с действующим законодательством;
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технической информации;


- определения доступности для потребителей жилищных услуг, выполняемых предприятиями ЖКХ при проектируемом уровне тарифов;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов, а также внутренних резервов предприятий ЖКХ для обеспечения ресурсосбережения и повышения эффективности производства;
- определения путей снижения производственной себестоимости жилищных и коммунальных услуг предприятий ЖКХ по регулируемым видам деятельности.
1.6. Экспертиза проводится до установления размера платы за жилищные услуги предприятий ЖКХ.
1.7. Заказчиком проведения независимой экспертизы является Администрация г. Шахты в лице муниципального учреждения "Департамент ЖКХ".
1.8. Экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного с организацией, выигравшей конкурс, в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Требования к экспертной организации

2.1. Экспертиза проводится экспертной организацией, имеющей документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством ее право на осуществление соответствующего вида деятельности.
2.2. Экспертная организация не должна являться учредителем (соучредителем), участником организации, в которой Администрация г. Шахты в лице уполномоченного структурного подразделения предусматривает провести независимую экспертизу.
2.3. Администрация в лице муниципального учреждения "Департамент ЖКХ", выступающего заказчиком экспертизы, вправе предъявить к экспертной организации дополнительные требования, не противоречащие законодательству.

3. Порядок проведения независимой экспертизы

3.1. Формирование технического задания на проведение независимой экспертизы, отбор экспертной организации и заключение муниципального контракта на проведение независимой экспертизы осуществляются в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Техническое задание разрабатывается заказчиком, согласовывается отделом развития тарифной политики (рабочий орган Тарифной комиссии), утверждается заместителем главы Администрации, курирующим сферу ЖКХ.
В рамках технического задания на проведение экспертизы отражается:
1) Обоснованность производственных показателей предприятия:
- состав жилищного фонда, услуги по найму, содержанию и ремонту которого подлежат регулированию на уровне органов местного самоуправления;
- оценка состояния жилищного фонда, оснащенность общедомовыми приборами учета;
- оценка группировки жилищного фонда по капитальности и благоустроенности.
2) Оценка финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных задач организаций, осуществляющих наем жилых помещений, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда:
- оценка достоверности представляемых субъектом регулирования данных, приведенных в расчетах платы за жилое помещение, в том числе платы за пользование жилым помещением (плата за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения;
- общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценка финансового состояния;
- анализ избранной методики распределения и планирования затрат;
- динамика платы за жилое помещение, включая постатейный анализ фактических затрат, за последние 3 года;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями и отклонениями от этих показателей;
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития организаций;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- общий вывод об обоснованности величины платы за жилое помещение и размера необходимой валовой выручки по регулируемому виду деятельности.
3.3. В ходе подготовки технического задания заказчиком могут быть определены дополнительные вопросы, необходимые для разрешения в рамках экспертного заключения.
3.4. Результатом проведенной экспертизы должно быть заключение экспертной организации. Заключение экспертной организации должно быть составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения, а также технического задания на проведение экспертизы.
Экспертное заключение должно содержать следующие выводы:
- о достоверности финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию объемных производственно-хозяйственных показателей, расчетов платы за жилое помещение;
- об обоснованности затрат, включаемых в расчеты платы за жилое помещение;
- о внутренних резервах в целях повышения эффективности производства и обеспечения ресурсосбережения.
Отчет может содержать сведения, являющиеся, по мнению исполнителя, существенно важными для полноты обоснования основных производственно-финансовых показателей.
3.5. В случае выявления в ходе проведения экспертизы несоответствия рассчитанной платы за жилое помещение финансовым потребностям этой организации соответствующая информация отражается в экспертном заключении с предложениями по расчету указанных тарифов.
3.6. Экспертная организация несет ответственность за качество и достоверность представленной в заключении информации в установленном законодательством порядке.
3.7. При установлении платы за жилое помещение Администрация г. Шахты вправе учитывать результаты независимой экспертизы.
3.8. Финансирование независимой экспертизы, проводимой в соответствии с настоящим Положением, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных на эти цели бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Расчет необходимых средств на проведение независимой экспертизы осуществляется заказчиком путем анализа рынка экспертных услуг и изучения цен на аналогичные работы (метод аналогии) исходя из выручки по регулируемому виду деятельности организаций, подлежащих экспертизе, и количества организаций.

4. Права и обязанности предприятий ЖКХ,
в отношении которых проводится экспертиза

4.1. Организация, в отношении которой проводится экспертиза, вправе:
- получать от Администрации, выступающей заказчиком независимой экспертизы, информацию о сроках проведения экспертизы;
- получить экспертное заключение после окончания проведения экспертизы.
4.2. Организация, в отношении которой проводится экспертиза, обязана:
- не предпринимать действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении экспертизы;
- создавать экспертной организации условия для своевременного и полного проведения экспертизы;
- представлять Администрации и экспертной организации информацию и документы, необходимые для осуществления экспертизы;
- оказывать иное содействие в целях получения достоверного и экономически обоснованного экспертного заключения.

Заместитель главы
Администрации
А.В.КОВАЛЕВ




Официальная публикация в СМИ:
"Шахтинские известия", № 111, 13.05.2011 (опубликовано без приложения)

Вступает в силу с момента опубликования в СМИ (пункт 4 данного документа).

Постановление Администрации г. Шахты от 06.05.2011 № 2143
"Об утверждении Положения о порядке проведения независимой экспертизы обоснованности расчета платы за жилое помещение"

Постановление
Приложение № 1. Положение о порядке проведения независимой экспертизы обоснованности расчета платы за жилое помещение
1. Общие положения
2. Требования к экспертной организации
3. Порядок проведения независимой экспертизы
4. Права и обязанности предприятий ЖКХ, в отношении которых проводится экспертиза

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru