АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЛИВНЫ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация города постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Ливны Орловской области.
2. Комитету организационно-кадровой работы и делопроизводства администрации (Дмитриева Н.К.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник" и разместить на официальном сайте администрации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Середу В.Г.
Глава района
В.П.АШИХМИН
Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 17 ноября 2011 г. № 41
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Ливны Орловской области.
2. Понятие, предмет и цели
осуществления контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений города
2.1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Ливны Орловской области (далее - контроль, учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации, правовым актам Орловской области, муниципальным правовым актам города и целям деятельности учреждений, предусмотренным учредительными документами учреждений.
2.2. Контроль за деятельностью учреждений, за исключением указанного во втором абзаце
настоящего пункта, проводится администрацией города, осуществляющей функции и полномочия учредителя.
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у них на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением у него сохранности, проводится управлением муниципального имущества администрации города Ливны.
2.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
составление и исполнение бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;
составление и исполнение казенными учреждениями бюджетных смет;
качество предоставления бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ);
использование учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет выделенных для приобретения этого имущества средств;
распоряжение бюджетными учреждениями особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
2.4. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами и выработка рекомендаций по их устранению;
определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении учреждениями своей деятельности;
установление фактического наличия и определения состояния муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
выявление нарушений учреждениями законодательства Российской Федерации, правовых актов Орловской области, муниципальных правовых актов города Ливны;
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых учреждениями услуг (выполненных работ) в целях оптимизации расходов бюджета города Ливны.
3. Мероприятия по организации и осуществлению контроля
3.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными администрацией города должностными лицами отраслевых (функциональных) органов администрации города, в ведении которых находится проверяемое учреждение, а также должностными лицами управления муниципального имущества администрации города контроля деятельности учреждений (далее - должностные лица).
3.2. Проверки деятельности учреждения подразделяются:
по месту проведения - на документальные и выездные проверки;
в зависимости от периодичности проведения - на плановые и внеплановые проверки.
4. Организация и проведение проверок
4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами администрации города совместно с управлением муниципального имущества администрации города до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
1) наименования муниципальных бюджетных и казенных учреждений, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего плановую проверку.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации муниципального бюджетного и казенного учреждения;
2) окончание проведения последней плановой проверки учреждения.
Утвержденные постановлением администрации города ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города Ливны, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения. Указанные ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте администрации в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документальной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении должностных лиц документах учреждений.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем администрации, но не более чем на 20 рабочих дней.
Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии постановления администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения учреждения, обследовать имущество;
- получать пояснения должностных лиц учреждения;
- наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнением работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать сроки проведения проверки.
При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю учреждения или иному уполномоченному должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять им информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4.3. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними имущества, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидии из бюджета города Ливны в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчетах об исполнении бюджетной сметы;
- представляемых муниципальными бюджетными и казенными учреждениями управлению муниципального имущества администрации документах для ведения муниципального реестра имущества города.
В случае, если в представленных учреждением документах, отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы должностные лица направляют учреждению мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано направить указанные в запросе документы.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых документальных и выездных проверок являются:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства, правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг, а также сведения из средств массовой информации;
истечение срока устранения учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.
Внеплановая проверка проводится на основании постановления администрации о проведении внеплановой проверки, в котором указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности должного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки учреждение уведомляется должностными лицами не менее чем за двадцать четыре часа до ее проведения любым доступным способом.
Внеплановые проверки проводятся в порядке, изложенном в пункте 4.2
.
5. Оформление результатов проверок
5.1. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
дата и номер постановления о проведения проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка, фамилии, имена, отчества и должности представителей учреждения, присутствовавших при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного должностного лица учреждения;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
5.2. Акт проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отсутствия уполномоченного должностного лица учреждения, а также в случае отказа его дать расписку об ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
5.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, учреждение в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
При поступлении письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
По итогам рассмотрения материалов проверки администрацией утверждается акт выездной проверки.
5.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки должностные лица, осуществляющие проверку, направляют учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Орловской области, содержащем признаки правонарушения, должностными лицами принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по принадлежности.
5.5. Учреждение, которому было направлено предложение об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в течение тридцати дней и представить отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если учреждение не исполнило предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, должностные лица, осуществляющие проверку, рассматривают вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложения, к дисциплинарной ответственности.
6. Итоги контроля за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений
6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются отраслевыми (функциональными) органами администрации города при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений; а также при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
6.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются управлением муниципального имущества администрации города при решении вопросов:
1) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
2) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
3) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества города Ливны.