Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИВНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЛИВНЫ
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" администрация города постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Ливны Орловской области.
2. Комитету организационно-кадровой работы и делопроизводства администрации (Дмитриева Н.К.) опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский вестник" и разместить на официальном сайте администрации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Середу В.Г.

Глава района
В.П.АШИХМИН





Приложение
к постановлению
Администрации города Ливны
от 17 ноября 2011 г. № 41

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА ЛИВНЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Ливны Орловской области.

2. Понятие, предмет и цели
осуществления контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений города

2.1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Ливны Орловской области (далее - контроль, учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации, правовым актам Орловской области, муниципальным правовым актам города и целям деятельности учреждений, предусмотренным учредительными документами учреждений.
2.2. Контроль за деятельностью учреждений, за исключением указанного во втором абзаце настоящего пункта, проводится администрацией города, осуществляющей функции и полномочия учредителя.
Контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у них на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением у него сохранности, проводится управлением муниципального имущества администрации города Ливны.
2.3. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
составление и исполнение бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;
составление и исполнение казенными учреждениями бюджетных смет;
качество предоставления бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ);


использование учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет выделенных для приобретения этого имущества средств;
распоряжение бюджетными учреждениями особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
2.4. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности учреждений;
выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами и выработка рекомендаций по их устранению;
определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении учреждениями своей деятельности;
установление фактического наличия и определения состояния муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
выявление нарушений учреждениями законодательства Российской Федерации, правовых актов Орловской области, муниципальных правовых актов города Ливны;
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых учреждениями услуг (выполненных работ) в целях оптимизации расходов бюджета города Ливны.

3. Мероприятия по организации и осуществлению контроля

3.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными администрацией города должностными лицами отраслевых (функциональных) органов администрации города, в ведении которых находится проверяемое учреждение, а также должностными лицами управления муниципального имущества администрации города контроля деятельности учреждений (далее - должностные лица).
3.2. Проверки деятельности учреждения подразделяются:
по месту проведения - на документальные и выездные проверки;
в зависимости от периодичности проведения - на плановые и внеплановые проверки.

4. Организация и проведение проверок

4.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами администрации города совместно с управлением муниципального имущества администрации города до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
1) наименования муниципальных бюджетных и казенных учреждений, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего плановую проверку.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации муниципального бюджетного и казенного учреждения;
2) окончание проведения последней плановой проверки учреждения.
Утвержденные постановлением администрации города ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации города Ливны, в ведомственном подчинении которых находятся учреждения. Указанные ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте администрации в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документальной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении должностных лиц документах учреждений.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем администрации, но не более чем на 20 рабочих дней.
Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии постановления администрации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения учреждения, обследовать имущество;
- получать пояснения должностных лиц учреждения;
- наблюдать за процессом оказания муниципальной услуги (выполнением работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать сроки проведения проверки.
При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы учреждений;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации о проведении проверки;
- не препятствовать руководителю учреждения или иному уполномоченному должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, предоставлять им информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4.3. Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ними имущества, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидии из бюджета города Ливны в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, отчетах об исполнении бюджетной сметы;
- представляемых муниципальными бюджетными и казенными учреждениями управлению муниципального имущества администрации документах для ведения муниципального реестра имущества города.
В случае, если в представленных учреждением документах, отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы должностные лица направляют учреждению мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано направить указанные в запросе документы.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых документальных и выездных проверок являются:
получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях федерального или областного законодательства, правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг, а также сведения из средств массовой информации;
истечение срока устранения учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.
Внеплановая проверка проводится на основании постановления администрации о проведении внеплановой проверки, в котором указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности должного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки учреждение уведомляется должностными лицами не менее чем за двадцать четыре часа до ее проведения любым доступным способом.
Внеплановые проверки проводятся в порядке, изложенном в пункте 4.2.

5. Оформление результатов проверок

5.1. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта;
дата и номер постановления о проведения проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка, фамилии, имена, отчества и должности представителей учреждения, присутствовавших при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований федерального, областного законодательства, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного должностного лица учреждения;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
5.2. Акт проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отсутствия уполномоченного должностного лица учреждения, а также в случае отказа его дать расписку об ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
5.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, учреждение в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
При поступлении письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
По итогам рассмотрения материалов проверки администрацией утверждается акт выездной проверки.
5.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки должностные лица, осуществляющие проверку, направляют учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Орловской области, содержащем признаки правонарушения, должностными лицами принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или правоохранительные органы по принадлежности.
5.5. Учреждение, которому было направлено предложение об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в течение тридцати дней и представить отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если учреждение не исполнило предложение в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, должностные лица, осуществляющие проверку, рассматривают вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложения, к дисциплинарной ответственности.

6. Итоги контроля за деятельностью
муниципальных бюджетных и казенных учреждений

6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются отраслевыми (функциональными) органами администрации города при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений; а также при определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
6.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются управлением муниципального имущества администрации города при решении вопросов:
1) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
2) о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
3) об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципального имущества города Ливны.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации города Ливны от 17.11.2011 № 41
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Ливны Орловской области"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Ливны Орловской области
1. Общие положения
2. Понятие, предмет и цели осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города
3. Мероприятия по организации и осуществлению контроля
4. Организация и проведение проверок
5. Оформление результатов проверок
6. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru