Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИВЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2011 г. № 338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 18.07.2011), постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация Ливенского района постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, приложение 1.
2. Утвердить Порядок и случаи проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, приложение 2.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ливенского района от 9 сентября 2010 года № 251 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Ливенского района".
4. Управлению организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Ливенского района опубликовать настоящее постановление в газете "Ливенский край" и разместить на официальном сайте Ливенского района в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района
Ю.Н.РЕВИН





Приложение 1
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 1 ноября 2011 г. № 338

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяют правила разработки и утверждения администрацией Ливенского района административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Ливенского района Орловской области (далее - администрации района), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации района, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 № 210-ФЗ (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района и их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района, предоставляющими муниципальные услуги (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу), в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Орловской области;
д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами, предоставляющими муниципальные услуги, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации Ливенского района.
5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих муниципальную услугу, регламент утверждается постановлением администрации района по совместному предложению руководителей органов, предоставляющих муниципальную услугу.
6. Исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных ей на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) должностные лица администрации района, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.





Приложение 2
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 1 ноября 2011 г. № 338

ПОРЯДОК
И СЛУЧАИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - экспертиза проекта регламента) проводится Управлением организационно-правовой работы и делопроизводства администрации района (далее - Управлением) во всех случаях перед внесением проекта постановления администрации района об утверждении указанного административного регламента на подпись главе Ливенского района.
2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Проект административного регламента предоставляется на экспертизу в течение 2 рабочих дней по истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, с предоставлением заключений независимой экспертизы при их наличии.
К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект постановления администрации района об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3. Непосредственно экспертизу проектов административных регламентов проводит должностное лицо Управления, осуществляющее правовое обеспечение деятельности администрации Ливенского района, в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта.
4. Должностное лицо в ходе проведения экспертизы дает правовую оценку проекта регламента по вопросам, указанным в п. 2 настоящего Порядка, а также проводит антикоррупционную экспертизу.
В случае выявления в проекте регламента несоответствий нормативным правовым актам и (или) коррупциогенных факторов подготавливает заключение, в котором указывает выявленные несоответствия и (или) коррупциогенные факторы и способы их устранения, и направляет заключение разработчику административного регламента.
5. Орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение 5 рабочих дней со дня получения экспертного заключения рассматривает его, при необходимости с учетом сделанных в нем выводов вносит в проект административного регламента соответствующие изменения и направляет доработанный проект административного регламента должностному лицу Управления.
В случае возникновения у разработчиков проекта при оценке заключения разногласий такие разногласия оформляются в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения по результатам экспертизы.
В случае согласия с разногласиями должностное лицо в течение 2 рабочих дней со дня получения разногласия делает на заключении надпись о том, что в результате урегулирования возникших разногласий выявленные несоответствия и (или) коррупциогенные факторы полностью или в части таковыми не являются.
В случае если разногласия не урегулированы, они выносятся на рассмотрение заместителю главы администрации Ливенского района, курирующему спорные вопросы, или главе района, подписывающему постановление об утверждении административного регламента.
6. В случае отсутствия замечаний к проекту административного регламента должностное лицо согласовывает проект административного регламента путем подписания листа согласования проекта нормативного акта, которым утверждается административный регламент и передает его на подпись главе Ливенского района.




Официальная публикация в СМИ:
"Ливенский край", № 37, 15.11.2011


Постановление Администрации Ливенского района от 01.11.2011 № 338
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
(вместе с "Порядком и случаями проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг")

Постановление
Приложение 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
II. Требования к регламентам
Приложение 2. Порядок и случаи проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru