Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ГЛАВА НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2011 г. № 462-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ И АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОВАРШАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. ст. 25, 26 Устава Нововаршавского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы и Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области.
2. Постановление Главы Нововаршавского муниципального района от 06.07.2010 № 184-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нововаршавского муниципального района Омской области" отменить.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Целинник-НВ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Главы муниципального района П.А. Коренного.

Глава муниципального района
С.А.Харченко





Приложение
к постановлению Главы
муниципального района
от 21 сентября 2011 г. № 462-п

ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы
и Администрации Нововаршавского муниципального района
Омской области

1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в текстах нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы и Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области (далее - органы местного самоуправления Нововаршавского муниципального района), устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Нововаршавского муниципального района.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Нововаршавского муниципального района - деятельность специалистов, направленная на выявление в текстах нормативных правовых актов или их проектов отдельных нормативных предписаний или их совокупности, которые самостоятельно или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо управленческими действиями могут способствовать проявлениям коррупции при их применении;
- коррупционный фактор - одна или несколько норм, содержащихся в нормативном правовом акте, его проекте, которые сами по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями либо властными полномочиями создают риск совершения субъектами, реализующими такие предписания, отдельных коррупционных действий;
- коррупционные действия и (или) решения органов местного самоуправления Нововаршавского муниципального района, должностных лиц Администрации Нововаршавского муниципального района - действия, направленные на злоупотребление служебным положением либо незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другим лицам;
- субъект правоприменения - орган местного самоуправления Нововаршавского муниципального района, должностное лицо Администрации Нововаршавского муниципального района.
3. В ходе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
3.1. Широта дискреционных полномочий субъектов правоприменения.
О широте дискреционных полномочий могут свидетельствовать отсутствие или неопределенность сроков принятия решения, условий и оснований принятия того или иного решения.
Не допускается установление в нормативном правовом акте, его проекте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.
3.2. Определение компетенции органов местного самоуправления и должностных лиц по формуле "вправе".
В проекте нормативного правового акта фиксация полномочия ("может и должен") не должна подменяться перечнем его прав ("может", "вправе", но не должен).
3.3. Наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения без четкого разграничения компетенции.
При наличии данного коррупциогенного фактора нормативные правовые акты, их проекты содержат нормы, в соответствии с которыми за принятие того или иного решения отвечают несколько субъектов правоприменения. При этом отсутствует четкое разграничение их компетенции, что создает условия для злоупотребления служебным положением.
3.4. Установление явно завышенных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу, которые необходимы для предоставления им конкретного права.
Не допускается в нормативном правовом акте, его проекте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень. Например, в тексте нормативного правового акта, его проекта содержится "открытый" перечень оснований предоставления права.
3.5. Использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием.
При наличии данного коррупциогенного фактора нормативные правовые акты, их проекты содержат нормы с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, а также содержащие отсылку к несуществующим нормам права. Например, "в случае необходимости", "при наличии достаточных оснований", "согласно установленному порядку", когда такие условия отсутствуют, не закреплены в других актах.
3.6. Отсутствие конкурсных процедур (если они явно целесообразны).
В случае, когда на получение одного определенного права претендует несколько лиц, необходимо закрепление норм, предусматривающих состязательный характер.
3.7. Наличие очевидных противоречий (коллизий) между нормами единого нормативного правового акта, его проекта или нормами различных муниципальных правовых актов.
Коллизии могут возникать между нормами одного и того же акта, равными по юридической силе актами, между актами разного уровня и разных сфер правового регулирования.
3.8. Использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание.
Не допускается установление норм в правовых актах, их проектах, которые содержат отсылку к норме, которая в свою очередь отсылает к другой норме либо к еще не принятым нормативным правовым актам Российской Федерации, Омской области, Нововаршавского муниципального района.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется главным специалистом Аппарата Главы Нововаршавского муниципального района после получения соответствующего поручения Главы Нововаршавского муниципального района либо решения комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Нововаршавского муниципального района, созданной при Администрации Нововаршавского муниципального района.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется главным специалистом Аппарата Главы Нововаршавского муниципального района в ходе прохождения ими установленной постановлением Главы муниципального района от 21.11.2007 № 561-п "О подготовке и согласовании проектов правовых актов в Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области" процедуры согласования.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупциогенных факторов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
8. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы:
- нормативных правовых актов - до 10 дней со дня получения поручения Главы Нововаршавского муниципального района или решения комиссии по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, Нововаршавского муниципального района при Администрации Нововаршавского муниципального района;
- проектов нормативных правовых актов - до 5 дней со дня поступления к главному специалисту Аппарата Главы Нововаршавского муниципального района.
9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Нововаршавского муниципального района главный специалист Аппарата Главы Нововаршавского муниципального района письменно сообщает об отсутствии коррупционных факторов Главе Нововаршавского муниципального района или в комиссию по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Нововаршавского муниципального района, в зависимости от того, по чьей инициативе нормативный правовой акт был направлен на проведение антикоррупционной экспертизы.
10. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Нововаршавского муниципального района главный специалист Аппарата Главы Нововаршавского муниципального района отражает факт отсутствия коррупциогенных факторов в листе согласования к проекту муниципального правового акта Нововаршавского муниципального района.
11. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Нововаршавского муниципального района, их проектах главный специалист Аппарата Главы Нововаршавского муниципального района фиксирует свои замечания и возражения в отдельном заключении, которое направляется:
- на нормативные правовые акты - Главе Нововаршавского муниципального района или в комиссию по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Нововаршавского муниципального района, в зависимости от того, по чьей инициативе нормативный правовой акт был направлен на проведение антикоррупционной экспертизы.
- на проекты нормативных правовых актов - соответствующему заместителю Главы Нововаршавского муниципального района, исполнителям, подготовившим проект.
12. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению путем внесения в нормативные правовые акты соответствующих изменений и (или) дополнений. Проект нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт направляется главному специалисту Аппарата Главы Нововаршавского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы.
Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах нормативных правовых актов, подлежат устранению путем доработки проектов нормативных правовых актов, после которой проект нормативного правового акта направляется главному специалисту Аппарата Главы Нововаршавского муниципального района для проведения антикоррупционной экспертизы.
13. Антикоррупционная экспертиза указанных в пункте 12 настоящего Порядка проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Порядка.
14. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, не передаются на подпись Главе Нововаршавского муниципального района.




Официальная публикация в СМИ:
"Целинник-НВ", № 47, 18.11.2011


Постановление Главы Нововаршавского муниципального района Омской области от 21.09.2011 № 462-п
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы и Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области"

Постановление
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы и Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru