Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2011 г. по делу № А33-17585/2010

Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2011.
В полном объеме решение изготовлено 21.01.2011.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю (Управление Роскомнадзора по Красноярскому краю)
к обществу с ограниченной ответственностью "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" (ОГРН 1022401802807, ИНН 2460046505)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
представителей заявителя: Жданова В.М., на основании доверенности от 11.01.2011 № 08, Любчук С.В., на основании доверенности от 11.01.2011 № 01,
представителя ответчика: Виноградовой Н.В., на основании доверенности от 29.12.2010 № 186,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю (Управление Роскомнадзора по Красноярскому краю) (далее - административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление принято к производству суда. Определением арбитражного суда от 03.12.2010 возбуждено производство по делу.
Представители заявителя поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении о привлечении к административной ответственности.
Ответчик, заявленные требования не признает.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401802807.
ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" осуществляет деятельность по предоставлению услуг связи для целей радиовещания на основании лицензии ТВ № 13864 от 19.08.2008, выданной Федеральной службы по надзору в сфере связи, сроком действия до 10.10.2013.
Согласно приложению № 2 к лицензии ТВ № 13864 от 19.08.2008 ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" должно осуществлять распространение (вещание) продукции следующих средств массовой информации: 1) радиопрограммы "Стиль" в объеме 10 часов от общего объема вещания в неделю, в том числе информационного направления в объеме 25% от объема вещания радиопрограммы; развлекательного направления в объеме 75% от объема вещания радиопрограммы; 2) радиопрограммы "Радио Шансон" в объеме 158 часов от общего объема вещания в неделю, в том числе музыкального направления в размере 80% от объема вещания радиопрограммы; информационного направления в размере 10% от объема вещания радиопрограммы; развлекательного направления в размере 3% от объема вещания радиопрограммы; образовательного направления в размере 2% от объема вещания радиопрограммы.
Согласно приказу от 01.11.2010 № 647-МК административным органом проведена плановая выездная проверка соблюдения ответчиком обязательных требований и лицензионных условий в области связи, законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и лицензионных условий в сфере телевизионного вещания.
По результатам проведенной проверки составлены: акт проверки от 19.11.2010 № А-13864, 13865, 65478, 65479-24/0540, протокол об административном правонарушении от 19.11.2010 № 352, в которых зафиксировано следующее.
В период с 08.11.2010 по 14.11.2010 ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением статьи 60 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", выразившемся в вещании радиопрограммы "Стиль" продолжительностью 05 часов 11 минут в неделю, что составляет 51,8% от общего объема вещания, в том числе по информационному направлению - 2 час. 42 мин., по развлекательному направлению - 1 час. 28 мин.; продолжительность вещания радиопрограммы "Радио Шансон" составила 162 час. 49 мин. в неделю.
В подтверждение изложенных в протоколе об административном правонарушении от 19.11.2010 № 352 обстоятельств административный орган представил: информационную справку о результатах проверки от 19.11.2010; акт проверки от 19.11.2010 № А-13864, 13865, 65478, 65479-24/0540; справку об объемах вещания; лицензию на осуществление телевизионного вещания ТВ № 13864 от 19.08.2008 и приложения к ней; объяснительную директора лица, привлекаемого к ответственности от 19.11.2010; протоколы измерений параметров излучения радиоэлектронных средств от 18.11.2010 № ПИ-24-0601, № ПИ-24-0601; протоколы измерения показателей качества РТПС от 17.11.2010.
Протокол об административном правонарушении от 19.11.2010 № 352 составлен в присутствие законного представителя ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" директора Терентьевой В.Н.
Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения административного органа в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228 (далее - Положение № 228), Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти (Роскомнадзор), осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
В соответствии с пунктом 5.1.4 Положения № 228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет полномочия по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, осуществляет лицензирование деятельности и контролирует соблюдение лицензиатами лицензионных условий и требований в области телевизионного вещания и радиовещания и оказания услуг связи.
Пунктом 4 Положения № 228 установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 8.1.4 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций от 22.05.2009 № 114, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю организует и осуществляет соблюдение установленных лицензионных условий и требований владельцами лицензий, выдача которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций.
В соответствии с Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 № 70, должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере телевизионного вещания и радиовещания в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, являются руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместители; начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 19.11.2010 № 352 составлен уполномоченным лицом - государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю Любчук С.В., установленная КоАП РФ процедура привлечения к административной ответственности, административным органом соблюдена.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение либо наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданная лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Судом установлено, что в соответствии с условиями лицензии ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" обязано осуществлять распространение (вещание) радиопрограммы "Стиль" в объеме 10 часов от общего объема вещания в неделю, в том числе информационного направления в объеме 25% от объема вещания радиопрограммы; развлекательного направления в объеме 75% от объема вещания радиопрограммы; радиопрограммы "Радио Шансон" в объеме 158 часов от общего объема вещания в неделю, в том числе музыкального направления в размере 80% от объема вещания радиопрограммы; информационного направления в размере 10% от объема вещания радиопрограммы; развлекательного направления в размере 3% от объема вещания радиопрограммы; образовательного направления в размере 2% от объема вещания радиопрограммы.
Материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 19.11.2010 № 352; информационной справкой о результатах проверки от 19.11.2010; актом проверки от 19.11.2010 № А-13864, 13865, 65478, 65479-24/0540; справкой от 19.11.2010 об объемах вещания; лицензией на осуществление телевизионного вещания ТВ № 13864 от 19.08.2008 и приложениями к ней; объяснительной директора лица, привлекаемого к ответственности от 19.11.2010; протоколами измерений параметров излучения радиоэлектронных средств от 18.11.2010 № ПИ-24-0601, № ПИ-24-0601; протоколами измерения показателей качества РТПС от 17.11.2010 подтверждается, что в период с 08.11.2010 по 14.11.2010 ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" осуществляло вещании радиопрограммы "Стиль" продолжительностью 05 часов 11 минут в неделю, что составляет 51,8% от общего объема вещания, в том числе по информационному направлению - 2 час. 42 мин., по развлекательному направлению - 1 час. 28 мин.; продолжительностью вещания радиопрограммы "Радио Шансон" составила 162 час. 49 мин. в неделю.
Указанное нарушение законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, признается и не оспаривается.
Согласно письму от 07.12.2010 ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" уведомило административный орган об устранении выявленного нарушения и увеличение объемов вещания соответствующих каналов.
При таких обстоятельствах, действия (бездействие) ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10, в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно пункту 16.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Судом наличие отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Вместе с тем, судом установлено, что ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" ранее к административной ответственности не привлекалось, обнаруженные правонарушения, зафиксированные протоколом об административном правонарушении, ответчиком устранены. Данное обстоятельство расценивается судом как смягчающее административную ответственность обстоятельство.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что соразмерным совершенному ООО "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" правонарушению является административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "ОРФЕЙ-КРАСНОЯРСК" зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1022401802807, расположенное по адресу: Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира, д. 22, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 21.01.2011 по делу № А33-17585/2010
<Уменьшение объема вещания радиопрограммы от предусмотренного лицензионными условиями является правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru