Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. по делу № А33-17230/2010

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 января 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Севастьяновой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная компания Сибири"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
о признании недействительными решения и предписания от 15.10.2010 по делу № 274-10-10
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Волынцева Владимира Анатольевича,
при участии:
представителя заявителя: Петровой Ю.В. на основании доверенности № 9 от 11.01.2011 (паспорт),
представителей ответчика: Мироненко Т.Г. на основании доверенности от 11.01.2011 (удостоверение),
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бегун О.А.,

установил:

открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее - УФАС по Красноярскому краю, антимонопольный орган, ответчик) о признании недействительными решения и предписания от 15.10.2010 по дел у № 274-10-10.
Заявление принято к производству суда. Определением от 26.11.2010 возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала, сослалась на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признала, сослалась на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явилось, о времени, месте и дате проведения судебного разбирательства извещено надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении от 29.11.2010 № 660049 58 63081 0), представило отзыв на заявление, из которого следует, что с требованиями заявителя не согласно, просит в удовлетворении заявленных требований ОАО "МРСК Сибири" отказать.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено без участия третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, при наличии сведений о его надлежащем уведомлении, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Из материалов дела следует, что в адрес УФАС по Красноярскому краю поступило заявление гражданина Волынцева Владимира Анатольевича о нарушении ОАО "МРСК Сибири" антимонопольного законодательства, выразившегося в не рассмотрении заявки гражданина об увеличении до 15 кВт мощности энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: 662821, Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Советская, 12.
Антимонопольным органом на основании заявления гражданина Волынцева Владимира Анатольевича (заявителя) возбуждено дело № 274-10-10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения указанного дела антимонопольным органом установлено, что гражданину Волынцеву В.А. на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 1428 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Советская, 12, а также два нежилых хозяйственных строения общей площадью 55,04 кв.м. и 81,64 кв.м., расположенных на указанном земельном участке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 24 ЕИ № 108567 от 19 02.2009, серии 24 ЕИ № 108576 от 20.02.2009, серии 24 ЕИ № 330722 от 30.10.2009.
30 марта 2010 года заявителем заказным письмом с уведомлением в адрес ОАО "МРСК Сибири" направлена заявка на увеличение присоединенной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт. Указанная заявка получена ОАО "МРСК Сибири" 01.04.2010, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 66282125005368.
В связи с получением указанной заявки, сетевой организацией подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения № 20.24.19242.10/7, а также технические условия к указанному договору, которые были направлены ОАО "МРСК Сибири" в адрес гражданина Волынцева В.А. 02.08.2010, что подтверждается почтовым уведомлением № 66282030000052 и кассовым чеком № 49734. Проект договора с приложением технических условий получен заявителем 05.08.2010.
В рамках рассмотрения материалов дела № 274-10-10 Красноярским УФАС России было установлено, что гражданин Волынцев В.А. не согласился с техническими условиями к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.24.19242.10/7, которые, по его мнению, содержат условия, противоречащие Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004, и ущемляют его законные интересы.
Антимонопольным органом установлено, что 30.08.2010 гражданином Волынцевым В.А. в адрес ОАО "МРСК Сибири" (Ермаковского РЭС) заказным письмом с уведомлением направлен протокол разногласий к договору № 20.24.19242.10/7 об осуществлении технологического присоединения.
Указанный протокол разногласий получен Ермаковским РЭС филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" 02.09.2010, что подтверждается почтовым уведомлением № 66282030021576.
05.10.2010 представителем ОАО "МРСК Сибири" при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства представлен протокол согласования разногласий к договору № 20.24.19242.10/7 и сопроводительное письмо (исх. № 1.3/03-10219 от 01.10.2010), направленные Волынцеву В.А. 05.10.2010.
Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы но тарифам от 28.05.2008 № 179-э ОАО "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность по оказанию - передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58.
Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО "МРСК Сибири" электрических сетей.
15.10.2010 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю принято решение по делу № 274-10-10, согласно которому действия ОАО "МРСК Сибири", выразившееся в несоблюдении срока рассмотрения заявки гражданина Волынцева В.А. от 30.03.2010 об увеличении до 15 кВт присоединенной мощности принадлежащих заявителю на праве собственности энергопринимающих устройств, предусмотренного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004, признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
15.10.2010 на основании указанного решения обществу выдано предписание № 274-10-10, обязывающее ОАО "МРСК Сибири" принять меры, направленные на соблюдение ответственными за заключение договоров об осуществлении технологического присоединения лицами Ермаковского РЭС, филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004, в том числе сроков рассмотрения заявок заявителей на осуществление технологического присоединения.
Об исполнении предписания ОАО "МРСК Сибири" надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в срок до 17.11.2010.
Общество, считая указанные решение и предписание не соответствующими действующему законодательству и нарушающими его права и интересы, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании решения и предписания недействительными.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.


Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган:
- обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
Подпунктами 3 "в " и 11 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлено, что антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, переданного в качестве государственной или муниципальной преференции; проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, оспариваемые решение и предписание вынесены уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий.
Суд полагает, что Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15.10.2010 по делу № 274-10-10 и предписание от 15.10.2010 соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя на основании следующего.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 № 179-э общество "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ОАО "МРСК Сибири" электрических сетей.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ "Об электроэнергетике" и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными Федеральными законами (статья 2 ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 14 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителями - физическими лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 8 раздела II Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
В силу пункта 15 раздела II Правил заявителям, указанным в пунктах 12.1 и 14 Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Как следует из материалов дела, гражданину Волынцеву В.А. на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 1428 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, Ермаковский район, с. Ермаковское, ул. Советская, 12, а также два нежилых хозяйственных строения общей площадью 55,04 кв.м. и 81,64 кв.м., расположенных на указанном земельном участке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серии 24 ЕИ № 108567 от 19 02.2009, серии 24 ЕИ № 108576 от 20.02.2009, серии 24 ЕИ № 330722 от 30.10.2009.
30 марта 2010 года заявителем заказным письмом с уведомлением в адрес ОАО "МРСК Сибири" направлена заявка на увеличение присоединенной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт. Указанная заявка получена ОАО "МРСК Сибири" 01.04.2010, что подтверждается квитанцией почтового отправления (заказного письма с уведомлением о вручении от 30.03.2010 № 00536), описью вложения в заказное письмо от 30.03.2010, почтовым уведомлением о вручении № 66282125005368 от 01.04.2010.
Таким образом, довод общества о том, что заявка от гражданина Волынцева В.А. поступила 16.06.2010 опровергается представленными выше доказательствами.
Общество утверждает, что в связи с поступившей 16.06.2010 заявкой, сетевой организацией 21.06.2010 подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения № 20.24.19242.10/7, а также технические условия к указанному договору, о чем Волынцев В.А. был извещен в телефонном режиме.
В связи с тем, что заявитель выразил желание получить проект договора лично, и в телефонном режиме ему неоднократно сообщалось о том, что он может забрать подготовленный проект договора, указанный проект договора ему не направлялся.
Вместе с тем, из отзыва Волынцева В.А. от 18.12.2010 следует, что он оспаривает факт извещения его обществом по телефону о необходимости забрать проект договора лично, кроме того, у общества отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что заявитель (Волынцев В.А.) изъявлял желание забрать лично указанный проект договора.
Из материалов дела следует, что проект договора был направлен ОАО "МРСК Сибири" в адрес гражданина Волынцева В.А. только 02.08.2010, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 15 Правил, и после возбуждения антимонопольным органом дела № 274-10-10 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Направление проекта договора в адрес Волынцева В.А. 02.08.2010 подтверждается почтовым уведомлением № 66282030000052, кассовым чеком № 49734 и почтовой квитанцией № 3545596. Проект договора с приложением технических условий получен заявителем 05.08.2010.
Из материалов дела следует, что гражданин Волынцев В.А., не согласившись с техническими условиями к договору об осуществлении технологического присоединения № 20.24.19242.10/7, 30.08.2010 в адрес ОАО "МРСК Сибири" (Ермаковского РЭС) заказным письмом с уведомлением направил протокол разногласий к договору № 20.24.19242.10/7 об осуществлении технологического присоединения.
Указанный протокол разногласий получен Ермаковским РЭС филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" 02.09.2010, что подтверждается почтовым уведомлением № 66282030021576.
Протокол согласования разногласий к договору № 20.24.19242.10/7 вместе с сопроводительным письмом (исх. № 1.3/03-10219) от 01.10.2010 направлен в адрес Волынцева В.А. только 05.10.2010, о чем представителем ОАО "МРСК Сибири" было сообщено при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Указанный протокол согласования разногласий к договору № 20.24.19242.10/7 получен Волынцевым В.А. 12.10.2010.
На основании анализа данных обстоятельств суд пришел к выводу, что общество нарушило права Волынцева В.А. на своевременное получение проекта договора на технологическое присоединение к электрическим сетям общества по заявке гражданина на увеличение присоединенной мощности энергопринимающих устройств до 15 кВт., что, в конечном счете, привело к затягиванию процедуры технологического присоединения.
Таким образом, суд полагает, что ОАО "МРСК Сибири" допустило злоупотребление доминирующим положением на рынке энергии при заключении с гражданином Волынцевым В.А. договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства.
Ущемление интересов гражданина Волынцева В.А. выразилось в несоблюдении срока рассмотрения заявки от 30.03.2010 об увеличении до 15 кВт присоединенной мощности принадлежащих заявителю на праве собственности энергопринимающих устройств, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004.
Довод общества о том, что оно исполнило свою обязанность и направило в адрес Волынцева В.А. проект договора значения не имеет, так как антимонопольным органом вменяется обществу несоблюдение срока, установленного нормами действующего законодательства для рассмотрения и направления в адрес заявителя проекта договора и технических условий к договору.
Из материалов дела следует, что 15.10.2010 на основании решения обществу выдано предписание № 274-10-10, обязывающее ОАО "МРСК Сибири" принять меры, направленные на соблюдение ответственными за заключение договоров об осуществлении технологического присоединения лицами Ермаковского РЭС, филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004, в том числе сроков рассмотрения заявок заявителей на осуществление технологического присоединения.
Об исполнении предписания ОАО "МРСК Сибири" надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в срок до 17.11.2010.
Суд полагает несостоятельным довод общества о том, выданное обществу предписание № 274-10-10 от 15.10.2010 является неисполнимым, так как в силу статьи 22 Федерального закона "О конкуренции" на антимонопольный орган возложена функция по выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, а также по предупреждению монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.
Кроме того, согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба в рамках представленных ей полномочий является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов сетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям.
Суд полагает, что антимонопольный орган, указав в предписании ОАО "МРСК Сибири" о возможности избрать на усмотрение общества любые способы устранения выявленного нарушения антимонопольного законодательства, результатом которого явилось бы пресечение и предупреждение дальнейшего нарушения должностными лицами ОАО "МРСК Сибири" сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение и направления в их адрес проектов договоров, прав заявителя не нарушило.
Фактически предписание содержит требование не нарушать закон и принять необходимые для этого (по усмотрению общества) меры.
Довод ОАО "МРСК Сибири" о том, что указанным решением и предписанием нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, является не обоснованным и не подтвержденным доказательствами.
Учитывая изложенное, суд считает, что антимонопольным органом доказано нарушение заявителем требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также законность и обоснованность вынесенных решения и предписаний.
Указанные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная компания Сибири" в удовлетворении заявления о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15.10.2010 по делу № 274-10-10 и выданного на его основе предписания от 15.10.2010.
Проверено на соответствие Федеральному закону "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.05.2011 по делу № А33-17230/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 28.01.2011 по делу № А33-17230/2010
<Несоблюдение ОАО "МРСК Сибири" срока рассмотрения заявки об увеличении присоединенной мощности энергопринимающих устройств является злоупотреблением доминирующим положением на рынке передачи электрической энергии и нарушает законодательство о защите конкуренции>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru