АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 342-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В целях повышения эффективного использования муниципального имущества, руководствуясь Гражданским кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении плана Счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Положением
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ачинского района, утвержденного Решением Ачинского районного Совета депутатов от 26.03.2007 № 16-22Р, ст. ст. 32
, 34
Уставом Ачинского района, постановляю:
1. Утвердить Порядок
списания основных средств муниципальной собственности согласно приложению.
2. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района по финансово-экономическим вопросам Куронена С.А.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Уголок России".
Глава
администрации района
Ю.С.СИДОРОВ
Приложение
к Постановлению
Главы администрации района
от 28 апреля 2011 г. № 342-П
ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ АЧИНСКОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н "Об утверждении плана Счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Уставом
Ачинского района, Положением
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ачинского района, утвержденного Решением Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 26.03.2007 № 16-122Р.
Настоящий Порядок регулирует особенности списания пришедших в негодность основных средств муниципальной собственности.
Требования, установленные настоящим Положением, являются обязательными для руководителей структурных подразделений администрации района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся пользователями основных средств муниципальной собственности.
2. Муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, имущество, переданное юридическим и физическим лицам на праве доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям и учреждениям.
3. Для определения целесообразности и непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в муниципальном предприятии (учреждении) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия в составе:
- на муниципальных предприятиях - главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии), начальников соответствующих структурных подразделений (служб), главного бухгалтера или его заместителя; на предприятиях, где выделена учетно-контрольная группа, - руководителя этой группы, лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
- в муниципальных учреждениях - руководителя или его заместителя (председатель комиссии), главного бухгалтера или его заместителя, начальников соответствующих подразделений (служб), лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В муниципальных учреждениях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, в состав постоянно действующей комиссии включаются: руководитель учреждения, работники бухгалтерии, материально ответственные лица, на которых возложена сохранность основных средств.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций, контролирующих техническое состояние и соблюдение правил эксплуатации отдельных видов основных средств, представители структурных подразделений администрации Ачинского района.
При списании основных средств муниципального имущества, предназначенных для оказания коммунальных услуг, в состав комиссии включается заместитель Главы администрации района, курирующий данное направление.
В компетенцию комиссии по списанию основных средств входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (хищение, недостача, реконструкция, модернизация, демонтаж, физический износ, моральный износ, аварии, чрезвычайные ситуации, а также иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад;
- составление акта на списание основных средств (ф. 0306003)
, акта на списание автотранспортных средств (ф. 0306004)
(с приложением актов об авариях, данных о причинах, вызвавших аварии, если они имели место).
4. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (ф. 0306003)
или актом на списание автотранспортных средств (ф. 0306004)
с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия объекта из эксплуатации с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Составленные комиссией акты ликвидации основных средств утверждаются руководителем муниципального предприятия (учреждения) и согласовываются с Главой администрации Ачинского района.
5. Для списания основных средств при их физическом износе, а также в отношении морально устаревшего оборудования муниципальному предприятию (учреждению) необходимо заключение независимой экспертизой организации о техническом состоянии объекта и причинах несоответствия его необходимым требованиям с приложением копии лицензии на право осуществления такой деятельности, заверенной руководителем экспертной организации.
6. Дополнительно к актам о списании основных средств прилагаются следующие документы:
- копия приказа руководителя муниципального предприятия (учреждения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- акт комиссионного осмотра основных средств с указанием конкретных причин списания объектов (в случае списания основных средств ввиду физического износа);
- заключение независимой экспертизы;
- сопроводительное письмо.
Указанные документы (в том числе и их копии) должны быть заверены подписью руководителя и печатью муниципального предприятия (учреждения).
Подготовленный пакет документов в течение 10 календарных дней представляется в администрацию Ачинского района для осуществления ею в течение 30 календарных дней с момента поступления документов следующих мероприятий:
- организация проведения экспертизы документов;
- письменное согласование акта о списании;
- письменное согласование акта ликвидации основных средств;
- разработка проекта распоряжения администрации района о списании основных средств с последующим внесением изменений в Реестр муниципальной собственности Ачинского района.
После утверждения акта о списании основного средства в отдел имущественных и земельных отношений администрации Ачинского района необходимо представить документ, подтверждающий утилизацию списанного имущества.
7. Списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, осуществляется по письменному согласованию с администрацией Ачинского района, для чего муниципальное предприятие (учреждение) представляет администрации Ачинского района следующие документы:
- аргументированное обращение руководителя муниципального предприятия (учреждения);
- акт на списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, с приложением обосновывающих документов, подтверждающих право списания;
- техническое заключение о непригодности объекта к эксплуатации и нецелесообразности его восстановления, а также другие необходимые документы.
Проект распоряжения о списании основных средств, являющихся недвижимым имуществом, подготавливает отдел имущественных и земельных отношений администрации Ачинского района.
8. Для оформления документации на списание основных средств, входящих в состав имущества муниципальной казны, администрацией района создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии входят:
- заместитель Главы администрации, курирующий данное направление (председатель комиссии);
- начальник структурного подразделения администрации района, уполномоченный на ведение реестра муниципальной казны;
- сотрудники структурного подразделения администрации района, отвечающие за ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны;
- представители организаций, которым передано в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование имущество муниципальной казны (далее - пользователи имущества).
При списании основных средств муниципального имущества, предназначенных для оказания коммунальных услуг, в состав комиссии включаются представители муниципального казенного учреждения "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" Ачинского района.
Списание основных средств, входящих в состав имущества муниципальной казны, осуществляется на основании распоряжения администрации района, проект которого подготавливает отдел имущественных и земельных отношений администрации Ачинского района.
Документы, необходимые для подготовки проекта распоряжения на списание основных средств, составляющих муниципальную казну:
- аргументированное обращение руководителя организации, которой передано в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование районной казны;
- заключение о техническом состоянии имущества районной казны, подготовленное независимой экспертной организацией, с приложением копии лицензии на право осуществления деятельности, заверенной руководителем экспертной организации, а также другие необходимые документы.
Обязанности по подготовке заключения о техническом состоянии имущества муниципальной казны возлагаются на пользователя данного имущества;
- акт на списание основных средств с приложением обосновывающих документов, подтверждающих право списания;
- другие документы, представляемые при необходимости по запросу администрации Ачинского района.
Денежные средства, полученные в связи с утилизацией имущества муниципальной казны на рынке вторичного сырья, подлежат зачислению в бюджет Ачинского района.