Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2011 года

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Оглашено: 08 июня 2011 году.

Изготовлено в полном объеме: 10 июня 2011 г.

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - А.С. Уракчиев - руководитель управления,

Члены Комиссии:

- К.А. Бабаев - заместитель гл. руководителя управления
- Д.А. Чагарова - начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко - специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти:
- С.М. Кумратов - специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти.

рассмотрев дело № 24 по признакам нарушения ООО "С" пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося во введении в заблуждение покупателей в отношении производителя товара масло сливочное, на упаковке которого используются товарные знаки "МСТ", а также продаже товаров, сходных до степени смешения с товарным знаком Закрытого Акционерного Общества "О" (ЗАО "О") "МКС",

установила:

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства (п. 3).
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральная антимонопольная служба направила в Карачаево-Черкесское УФАС заявление Закрытого Акционерного Общества "О" о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО "С".
Предпринимателем "Д" и предпринимателем "М" был введен в оборот товар ("МСТ" 82,5%, масса нетто 180 г.), производителем которого является Общество с ограниченной ответственностью "С"
ЗАО "О" на основании п. 1 ст. 1477 ГК РФ получил свидетельства на товарные знаки и является правообладателем зарегистрированных товарных знаков "О", "МС", "МСО".
В заявлении ЗАО "О", как и в Заключении патентного поверенного РФ "По результатам исследования сходства средств индивидуализации (упаковок) товаров", говорится о том, что упаковка товара "МСТ" производства ООО "С" является сходной до степени смешения с упаковкой товара "МКС" производства ЗАО "О"
Согласно материалам дела ООО "С" начало вытекать данную продукцию (масло сливочное "Вологодское") с 2008 года, о чем свидетельствуют товарные накладные, представленные обществом. С 2009 года ЗАО "ОМК" зарегистрировало свои права на товарные знаки молочных продуктов, в том числе масло сливочное (Свидетельства № 393550 от 12.11.2009, № 419881 от 06.10.2010. № 421541 от 28.10.2010) и не давало каких-либо разрешений на использование данных товарных знаков.
28 февраля 2011 году ЗАО "О" направило в ООО "С" претензию, в которой говорилось о нарушенных правах, а именно о производстве контрафактных товаров, сходных до степени смешения с товарными знаками ЗАО "О". В связи с этим, приказом генерального директора ООО "С", выпуск "МСТ" массой 170 г. 82,5% жирности был приостановлен с 08.03.2011 г.
В соответствии с п. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Товарный знак как средство индивидуализации стимулирует потребителя покупать товары определенных производителей. Будучи связующим звеном, между изготовителем и покупателем, он способствует работоспособности товаров, обеспечивая функцию рекламы. Поэтому исключительное право на товарный знак является часто нарушаемым, что влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исключительные права на товарный знак появляются у заявителя только после его регистрации. Это, в частности, означает, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых он был зарегистрирован (п. 3 ст. 1484 ГК РФ).
В соответствии с Заключением патентного поверенного "Н" сравнительный анализ сравниваемых упаковок производства ЗАО "О" и ООО "С" свидетельствует о том, что имеет место:
- одинаковая форма упаковки (фонового изобразительного элемента);
- практически одинаковый цвет фона, с незначительной разницей в оттенках синего цвета;
- симметричное расположение на упаковках и высокая степень сходства комбинаций изобразительных элементов в виде горизонтально ориентированного овала, содержащего стилизованное изображение коровы на фоне лугового пейзажа.
- словесные элементы упаковок соразмерны: сходный размер имеют слова "М" и "С".
В протоколе лабораторных испытаний № 529 от 09.03.2011 указано, что качественные характеристики товара не соответствуют заявленным ООО "С" (занижен жир до 60,6% при норме 82,5, завышена влага до 38% при норме 16%).
Статьей 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", не допускается введение в оборот, продажа, обмен товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что своими действиями Общество с ограниченной ответственностью "С" (ООО "С") нарушило пункты 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой не допускается недобросовестная конкуренция, а в частности введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "С" нарушившим пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью "С" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.


3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.33. КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение.

Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены Комиссии
К.А.БАБАЕВ
Д.А.ЧАГАРОВА
Г.Р.ЗИМЕНКО
С.М.КУМРАТОВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРЕДПИСАНИЕ № 16
от 10 июня 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - А.С. Уракчиев - руководитель управления.

Члены Комиссии:

- К.А. Бабаев - заместитель руководителя управления
- Д.А. Чагарова - начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти.
- Г.Р. Зименко - специалиста-эсперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти.
- С.М. Кумратов - специалист 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

руководствуясь статьей 21, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июня 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10 июня 2011 года по делу № 24 о нарушении ООО "С" пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

ООО "С" прекратить нарушение пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во введении в заблуждение покупателей в отношении производителя товара "МС", на упаковке которого используются товарные знаки "МСТ", а также продаже товаров, сходных до степени смешения с товарным знаком Закрытого Акционерного Общества "О" "МКС",
В этой связи ООО "С":
- не допускать производство и продажу товаров с товарными знаками, сходными до степени смешения с товарными знаками ЗАО "О".
Срок исполнения - постоянно.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

Председатель Комиссии
А.С.УРАКЧИЕВ

Члены Комиссии
К.А.БАБАЕВ
Д.А.ЧАГАРОВА
Г.Р.ЗИМЕНКО
С.М.КУМРАТОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике от 10.06.2011
"О нарушении антимонопольного законодательства"
(вместе с "Предписанием от 10.06.2011 № 16 "О прекращении нарушения антимонопольного законодательства")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru