АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. № 757-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона
от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях" и в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Волгоградской области
А.Г.БРОВКО
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 5 декабря 2011 г. № 757-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей на территории Волгоградской области, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее именуется - государственный надзор).
2. Государственный надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных Федеральным законом
от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере организации и проведения лотерей (далее именуются - обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.
4. Государственный надзор проводится в соответствии с требованиями Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом
от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ "О лотереях".
5. Государственный надзор осуществляется Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Проверки могут проводиться только должностными лицами Комитета, которые указаны в приказе руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки в соответствии с приложением к настоящему Порядку "Перечень
должностных лиц Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, осуществляющих региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей на территории Волгоградской области".
7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, согласованным с органами прокуратуры в установленном порядке, и на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета.
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение одного года со дня:
а) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
б) окончания проведения последней плановой проверки.
9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
в) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Администрации Волгоградской области.
10. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 9
, может быть проведена Комитетом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 9
, не допускается.
11. Продолжительность выездных и документарных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
12. При проведении государственного надзора должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление государственного надзора, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
13. В целях контроля за проведением тиражных лотерей Комитет вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций к местам проведения лотерей, а также используемым зданиям, помещениям, сооружениям, техническим средствам и оборудованию.
15. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
16. Решения Комитета, а также действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Должностные лица Комитета, осуществляющие государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного надзора.
Приложение
к Порядку организации
и осуществления регионального
государственного надзора
за проведением региональных
лотерей на территории
Волгоградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
И КАЗНАЧЕЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Заместитель Главы Администрации Волгоградской области - председатель комитета.
2. Заместитель председателя комитета - начальник управления государственного долга.
3. Начальник отдела мониторинга финансового рынка управления государственного долга.
4. Заместитель начальника отдела мониторинга финансового рынка управления государственного долга.
5. Главный специалист отдела мониторинга финансового рынка управления государственного долга.
6. Ведущий специалист отдела мониторинга финансового рынка управления государственного долга.