ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 23 апреля 2008 года № 198
(в ред. Законов Владимирской области
от 09.12.2008 № 208-ОЗ
, от 14.05.2009 № 30-ОЗ
,
от 09.02.2010 № 1-ОЗ
, от 03.06.2010 № 52-ОЗ
,
от 11.03.2011 № 18-ОЗ
, от 27.04.2011 № 23-ОЗ
,
от 13.12.2011 № 114-ОЗ
)
Статья 1. Законодательство Владимирской области об особо охраняемых природных территориях
(в ред. Закона
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Законодательство Владимирской области об особо охраняемых природных территориях (далее - ООПТ) основывается на соответствующих положениях Конституции
Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава
(Основного Закона) Владимирской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Владимирской области.
(в ред. Закона
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 1-1. Основные понятия
(введена Законом
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
В настоящем Законе Владимирской области используются следующие основные понятия:
комплексное экологическое обследование участков территорий - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных объектах, их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации ООПТ;
комплексное экологическое обследование ООПТ - сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных объектах, их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость упразднения или реорганизации ООПТ.
Статья 2. Категории ООПТ регионального значения
(в ред. Закона
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. С учетом особенностей режима особо охраняемых территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории ООПТ регионального значения:
природные парки;
государственные природные заказники;
памятники природы;
дендрологические парки и ботанические сады;
лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Статья 10-1. Реорганизация ООПТ регионального и местного значения
(в ред. Закона
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(введена Законом
Владимирской области от 09.02.2010 № 1-ОЗ)
1. Реорганизацией ООПТ регионального и местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.
2. Реорганизация ООПТ регионального и местного значения осуществляется по предложениям органов государственной власти Владимирской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
(в ред. Закона
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Предложения о реорганизации ООПТ регионального значения направляются на рассмотрение органу (структурному подразделению) администрации Владимирской области, осуществляющему деятельность по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального значения.
Предложения о реорганизации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение органов местного самоуправления.
3.1. Предложения, обосновывающие реорганизацию ООПТ регионального и местного значения, должны содержать:
материалы комплексного экологического обследования ООПТ;
проект положения (паспорта) об ООПТ, подлежащей реорганизации;
согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ и ее охранной зоны;
экономическое обоснование реорганизации ООПТ;
согласования в установленных действующим законодательством случаях с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области.
(часть 3.1 введена Законом
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
3.2. Материалы комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающие реорганизацию ООПТ, должны содержать:
пояснительную записку с обоснованием реорганизации ООПТ;
картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны (в случае изменения границ и (или) зонирования ООПТ);
предложения по установлению в границах реорганизуемой ООПТ различных функциональных зон (в случае изменения режима особой охраны ООПТ и (или) категории ООПТ);
сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира в границах реорганизуемой ООПТ.
(часть 3.2 введена Законом
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
4. Решения о реорганизации ООПТ принимаются в том же порядке, что и решения об образовании таких территорий. Государственная экологическая экспертиза при реорганизации ООПТ проводится в случаях, установленных федеральным законодательством.
(часть 4 в ред. Закона
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 11. Финансирование ООПТ
(в ред. Закона
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансирование ООПТ регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета, а также других не запрещенных законодательством источников.
(в ред. Закона
Владимирской области от 11.03.2011 № 18-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца тринадцатого статьи 5
настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Владимир
8 мая 2008 года
№ 88-ОЗ