АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 816
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН
ИЛИ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ
СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ"
В рамках проведения административной реформы в администрации города Благовещенска, руководствуясь Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных в дееспособности".
2. Управлению единой муниципальной информационной системы администрации города Благовещенска (Житкова Т.Ю.) разместить утвержденный Административный регламент
на официальном сайте администрации города Благовещенска и в реестре муниципальных услуг города Благовещенска.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Благовещенск".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Благовещенска М.Г.Селюч.
Глава администрации
города Благовещенска
Н.А.НЕВЕДОМСКИЙ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ГРАЖДАН,
ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Административный регламент администрации города Благовещенска по предоставлению муниципальной услуги "Деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности" (далее - административный регламент) разработан с целью формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан на территории города Благовещенска, повышения результативности и качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Заявителями (лицами, выразившими желание стать опекунами или попечителями) могут быть только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Деятельность по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация города Благовещенска в лице управления здравоохранения администрации города Благовещенска, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 131.
Непосредственно услуга предоставляется отделом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или граждан, ограниченных судом в дееспособности (далее - отдел опеки) управления здравоохранения администрации города Благовещенска, расположенным по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 108/2, каб. 112.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления;
- медицинскими организациями, оказывающими социальные услуги;
- областными стационарными учреждениями социального обслуживания, в которых находятся граждане, в отношении которых осуществляются полномочия по опеке и попечительству;
- отделением Пенсионного фонда РФ - в части получения сведений о размере пенсии подопечного;
- межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по Амурской области;
Результатом административного действия является принятие решения о выдаче предварительного разрешения, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного, опекуну (попечителю).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 30 рабочих дней.
3.4.4. После подписания постановления главой администрации города Благовещенска ответственный за выполнение административного действия направляет (вручает) постановление опекуну (попечителю).
Результатом административного действия является направление (вручение) опекуну (попечителю) постановления о разрешении на совершение сделки с имуществом подопечного.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
3.5. Прекращение опеки (попечительства)
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры прекращения опеки (попечительства) являются:
- истечение срока действия акта о назначении опекуна (попечителя);
- поступление в управление здравоохранения вступившего в законную силу решения суда о признании подопечного полностью дееспособным;
- поступление в управление здравоохранения документов, подтверждающих факт смерти опекуна (попечителя);
- поступление заявления об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
- отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
3.5.2. В случае документального подтверждения наличия оснований для прекращения опеки (попечительства) ответственный за выполнение административного действия готовит проект постановления о прекращении опеки (попечительства) и освобождении от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) и передает его на согласование в соответствии с установленным порядком.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 30 рабочих дней.
3.5.3. После подписания постановления о прекращении опеки (попечительства) ответственный за выполнение административного действия направляет (вручает) постановление опекуну (попечителю), гражданину, находившемуся под опекой (попечительством), в случае признания его полностью дееспособным.
Результатом административного действия является направление (вручение) опекуну (попечителю), гражданину, находившемуся под опекой (попечительством), в случае признания его полностью дееспособным постановления о прекращении опеки (попечительства).
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела последовательности действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником управления здравоохранения администрации города Благовещенска, начальником отдела опеки и попечительства.
4.2. Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов отдела.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Граждане и юридические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если считают, что нарушены их права и законные интересы.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой к начальнику управления здравоохранения либо к главе администрации.
5.3. При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указываются либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставятся личная подпись и дата.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, на которых основаны доводы, изложенные в обращении.
5.4. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекших за собой жалобу обратившегося.
5.7. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
- фамилии, имени, отчества автора обращения;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора обращения;
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, а также составляющих врачебную тайну или конфиденциальные сведения
, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Не рассматриваются письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.