ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2008 г. № 3296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ
УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА
БЛАГОВЕЩЕНСК, НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления мэра города Благовещенска
от 09.04.2009 № 607
,
постановления администрации города Благовещенска
от 21.02.2011 № 695
)
На основании статьи 179
Бюджетного кодекса РФ, в целях реализации Закона
Амурской области от 10 июля 2006 г. № 205-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Амурской области государственными полномочиями в сфере охраны труда", обеспечения организации необходимой работы по созданию здоровых и безопасных условий труда в организациях города постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Улучшение условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенск, на 2009 - 2011 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Орлова В.А.
Мэр
города Благовещенска
А.А.МИГУЛЯ
Утверждена
постановлением
мэра
города Благовещенска
от 14 октября 2008 г. № 3296
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСК,
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. постановления мэра города Благовещенска
от 09.04.2009 № 607
,
постановления администрации города Благовещенска
от 21.02.2011 № 695
)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа "Улучшение │
│ │уполномоченных (доверенных) лиц │ │ │ │ │ │инвестиций │Благовещенска, │
│ │по охране труда │ │ │ │ │ │администрации │улучшение условий и охраны труда │
│ │ │ │ │ │ │ │города │в организациях города │
│ │ │ │ │ │ │ │Благовещенска │ │
├────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤
│7.3.│Взаимодействие с федерацией │- │- │- │- │- │Управление │Повышение уровня трудовых прав │
│ │профсоюзов Амурской области │ │ │ │ │ │экономического │работников на здоровые и │
│ │по вопросам охраны труда │ │ │ │ │ │развития и │безопасные условия труда │
│ │ │ │ │ │ │ │инвестиций │ │
│ │ │ │ │ │ │ │администрации │ │
│ │ │ │ │ │ │ │города │ │
│ │ │ │ │ │ │ │Благовещенска │ │
├────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ │ИТОГО по разделу
│- │- │- │- │- │- │- │
├────┼──────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────────────┼─────────────────────────────────┤
│ │ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ │- │87565,0 │24408,0│30359,1│32797,9│- │- │
└────┴──────────────────────────────────┴──────────────┴───────────────┴───────┴───────┴───────┴─────────────────┴─────────────────────────────────┘
7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет управление экономического развития и инвестиций администрации города Благовещенска.
Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители программы представляют в управление экономического развития и инвестиций краткую информацию о ходе выполнения мероприятий программы. Управление экономического развития и инвестиций готовит сводную информацию о ходе выполнения программы с указанием реализованных мероприятий, сроков их выполнения, общих затрат, источников финансирования.
Контроль за использованием бюджетных средств осуществляют главные распорядители средств городского бюджета. Ежегодно отчет о реализации программы рассматривается на заседании городской межведомственной комиссии по охране труда.
(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 21.02.2011 № 695
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основное внимание при разработке программы уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий и последующего за ним экономического эффекта. Следует отметить, что социальная и экономическая эффективность мероприятий по охране труда в основном проявляется не сразу, а в отдаленном времени, и в этом ее особенность.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы выразится:
в снижении уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
в сокращении численности работников, работающих в неблагоприятных условиях труда;
в повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
в повышении социальной защищенности работников, выраженной в безопасных условиях труда.
Экономический эффект от реализации программы выразится:
в снижении материальных затрат на восстановление здоровья работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний;
в снижении затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в снижении затрат на предоставление льгот и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, с тяжелыми условиями труда;
в повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
в сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
в сокращении штрафов за нарушение законодательства о труде и об охране труда;
в увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением охраны труда;
в снижении количества потерь за счет уменьшения текучести кадров по причине улучшения условий труда.
Кроме того, реализация мероприятий программы позволит за счет сокращения потерь рабочего времени увеличить налогооблагаемую базу по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц и, следовательно, повысить доходы городского бюджета.
Экономический эффект от реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных выплат, выплат по возмещению вреда пострадавшим на производстве, уменьшения расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части сокращения размера страхового тарифа, повышении производительности труда и т.д.
По предварительным расчетам, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости на 10 процентов от реализации мероприятий программы позволит сократить расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в среднем на 3366 тыс. руб. Увеличится налогооблагаемая база по НДФЛ не менее чем на 400 тыс. руб. (за период реализации программы).
Реализация программы позволит сформировать организационные и экономические принципы деятельности работодателей по созданию здоровых и безопасных условий труда. Выделение средств на реализацию программы из городского бюджета и фонда социального страхования будет способствовать привлечению собственных средств организаций на реализацию мероприятий по охране труда.
Кроме этого, организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получат экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.
Программа улучшения условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования города Благовещенск, является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда, созданной на территории Амурской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (органы государственной власти - органы местного самоуправления - организации).
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий программы проявится в сокращении уровней общего производственного травматизма примерно на 10% и травматизма со смертельным исходом на 5% и представлен в таблице значений индикаторов по охране труда.
Таблица № 4
┌───┬──────────────────────────┬────────────┬───────────────────────┐
│ № │ Наименование индикатора │ Ед. изм. │ Прогнозные значения │
│п/п│ │ │ индикаторов │
│ │ │ ├───────┬───────┬───────┤
│ │ │ │2009 г.│2010 г.│2011 г.│
├───┼──────────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┤
│1. │Уровень производственного │к-во │3,1 │3,0 │2,8 │
│ │травматизма │пострадавших│ │ │ │
│ │ │на 1000 │ │ │ │
│ │ │работающих │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┤
│2. │Уровень производственного │ │0,119 │0,117 │0,115 │
│ │травматизма со смертельным│ │ │ │ │
│ │исходом │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼────────────┼───────┼───────┼───────┤
│3. │Количество дней │дней │32358 │31724 │30800 │
│ │нетрудоспособности │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴────────────┴───────┴───────┴───────┘