МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2011 г. № 548
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ ОАО "ЯРОСЛАВЛЬВОДОКАНАЛ" ПО
РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ
ЯРОСЛАВЛЕ НА 2012 - 2015 ГГ.
Принято
муниципалитетом
города Ярославля
2 ноября 2011 года
В соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Ярославля и решением
муниципалитета от 26.05.2006 № 259 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Ярославля на 2006 - 2010 гг. и на период до 2020 г." муниципалитет
РЕШИЛ:
1. Утвердить инвестиционную программу
ОАО "Ярославльводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Ярославле на 2012 - 2015 гг. (приложение).
2. Установить, что финансовые потребности ОАО "Ярославльводоканал", необходимые для реализации инвестиционной программы
, обеспечиваются за счет платы за подключение, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта или осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки по водоснабжению и (или) водоотведению.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города (Волков А.Н.).
4. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
Приложение
к решению
муниципалитета
г. Ярославля
от 07.11.2011 № 548
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ОАО "ЯРОСЛАВЛЬВОДОКАНАЛ" ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И
ВОДООТВЕДЕНИЯ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ НА 2012 - 2015 ГГ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Инвестиционная программа ОАО "Ярославльводоканал" │
│программы │по развитию систем водоснабжения и водоотведения в │
- невыполнение обязательств застройщиками по условиям платежей по договорам на подключение;
- неточность прогнозирования объема подключаемой нагрузки, невыполнение планов жилищного и иного строительства.
3. Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектные организации, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании).
Из перечисленных выше потенциальных рисков наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва выполнения Программы. Расчет указанного риска показывает, что величина снижения поступлений от платы за подключение только на 10% сопоставима с затратами на строительство внутриквартальных сетей по всем районам города по одной из оказываемых услуг.
Меры по снижению рисков:
- наличие правовой возможности по досрочному пересмотру Программы при появлении объективных обстоятельств, влияющих на ее стоимость;
- привлечение заемных средств;
- использование собственных оборотных средств;
- заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора;
- возможность корректировки сроков исполнения мероприятий Программы в соответствии с объемом финансирования.
ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит обеспечить:
- развитие строительства в городе Ярославле с запланированным объемом ввода жилья и объектов промышленного и социально-культурного назначения в размере 2524,3 тыс. кв. м;
- возможность дополнительного подключения к системам водоснабжения и канализации суммарных нагрузок в размере 1774,47 куб. м/час;
- увеличение пропускной способности существующих сетей, а также строительство новых сетей и насосных станций;
- повышение стабильности и надежности работы систем водоснабжения и водоотведения, снижение аварийности в сетях за счет обновления водоводов и коллекторов;
- ресурсосбережение за счет снижения потерь до уровня 14%;
- повышение экологической безопасности в городе и его окрестностях.
Таблица 8. Ожидаемые результаты реализации Программы
┌─────────────────────┬────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────┐
│ Сфера оценки │ Наименование │Ед. изм. │ Значение │Ожидаемое│
│ │ индикатора │ │на начало │значение │
│ │ │ │реализации│ 2015 г. │
│ │ │ │Программы │ │
├─────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Обеспечение объектов │Площадь подключенных│тыс. кв. │ - │ 2524,3 │
│нового строительства │объектов │м │ │ │
│инженерной ├────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│инфраструктурой │Объем подключенной │тыс. куб.│ - │ 1774,47│
│ │нагрузки │м/час │ │ │
│ ├────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ │Протяженность сетей │км │ 1064,8 │ 1089,2 │
│ │водоснабжения │ │ │ │
│ ├────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ │Протяженность сетей │км │ 916,7 │ 952,4 │
│ │водоотведения │ │ │ │
├─────────────────────┼────────────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Ресурсосбережение │Уровень потерь │% │ 15,0 │ 14,0 │
└─────────────────────┴────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель мэра - директор департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля. Мониторинг выполнения Программы осуществляет постоянная комиссия муниципалитета по экономике, муниципальной собственности и развитию города, департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля совместно с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.