Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


28 ноября 2011 годаN 1073



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 16 МАРТА 2011 ГОДА № 529
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ"

В целях приведения Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации постановляю:
1. Приложение к Указу Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года № 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" изложить согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
28 ноября 2011 года
№ 1073





Приложение
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 28 ноября 2011 г. № 1073

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
1.3. При разработке регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительные органы, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
д) ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Экспертиза проекта и утверждение
административного регламента

3.1. Экспертиза проекта административного регламента:
3.1.1. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.1.2. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет исполнительный орган указывает даты начала и завершения проведения независимой экспертизы, контактную информацию разработчика проекта административного регламента.
3.1.3. В случае отсутствия официального сайта у исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Республики Саха (Якутия).
3.1.4. С момента размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.1.5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.1.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.1.7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.1.8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении исполнительным органом проекта административного регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа.
3.1.9. По результатам независимой экспертизы физические или юридические лица составляют заключения, которые направляются в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента.
3.1.10. Исполнительный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения, принять решение по результатам каждой экспертизы, обобщить заключения независимой экспертизы в виде реестра учтенных замечаний и дополнений к проекту административного регламента, направить проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом.
3.1.11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 3.1.12 - 3.1.13 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.1.12. Экспертиза проекта административного регламента проводится исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным Президентом Республики Саха (Якутия) проводить экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
3.1.13. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом государственной власти, являются оценка соответствия проекта требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
3.1.14. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта административного регламента в сроки и в порядке, определенные административным регламентом исполнения функции по проведению экспертизы проектов административных регламентов.
3.1.15. Если внедрение административного регламента требует дополнительных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение исполнения государственной услуги исполнительным органом, то проект административного регламента подлежит согласованию с Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
3.1.16. Исполнительный орган представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы проект административного регламента, заключение уполномоченного органа, пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием, содержащим расчет затрат на внедрение административного регламента, и указанием экономического (социального) эффекта его внедрения.
3.1.17. Заключение на проект административного регламента, указанное в пункте 3.1.15, Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более чем за 30 календарных дней после предоставления на согласование в Комиссию.
3.2. Утверждение административных регламентов:
3.2.1. При наличии положительного на проект административного регламента заключения Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) исполнительный орган разрабатывает проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении административного регламента.
В случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, исполнительные органы разрабатывают проект указа Президента Республики Саха (Якутия) об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги.
3.2.2. Проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении административного регламента согласовывается и утверждается в соответствии с Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия).
3.2.3. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении административных регламентов исполнительного органа подлежит опубликованию в средствах массовой информации, размещается в сети Интернет на официальных сайтах и в федеральных государственных информационных системах: "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Текст административного регламента размещается в местах предоставления государственной услуги.
3.2.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.




Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 83, 03.12.2011


Указ Президента РС(Я) от 28.11.2011 № 1073
"О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 года № 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"
(вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг")

Указ
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
I. Общие положения
II. Требования к регламентам
III. Экспертиза проекта и утверждение административного регламента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru