Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2011 г. № 89-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2011 года, полный текст решения изготовлен 6 октября 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 89-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Железиной Л.А. - заместителя начальника отдела товарных рынков (член Комиссии);
Карповой Е.Ю. - специалиста 1 разряда отдела товарных рынков (член Комиссии).
от лица ответчика ООО "Л.":
- С.М. по доверенности <...>,
- С.С. по доверенности <...>
рассмотрев дело № 89-АМЗ-2011 по признакам нарушения ООО "Л." <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В ходе проведение ежедневного и еженедельного мониторинга цен на нефтепродукты в Чувашской Республике было установлено, что в период с начала апреля по июнь 2011 года закупочная цена ООО "Л." на АИ-80, АИ-92 и АИ-95 не менялась и оставалась на том же уровне, розничная цена при этом росла неоднократно. Розничная цена АИ-80 выросла с № р/л до № р/л, т.е. на № %, розничная цена АИ-92 с № р/л до № р/л, т.е. на № %, АИ-95 с № р/л до № р/л, т.е. на № %. Закупочная цена на ДТ в апреле 2011 года увеличилась с № р/т до № р/т, т.е. на № %, розничная при этом увеличилась только на 1% с № р/л до № р/л.

Таблица 1

┌──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬────────────────┐
│Динамика цен АИ-80│Динамика цен АИ-92│Динамика цен АИ-95│Динамика цен ДТ │
├──────────┬───┬───┼────────┬─────┬───┼───────┬─────┬────┼──────┬─────┬───┤
│04.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│05.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│06.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│07.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│08.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│09.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│10.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┼───┼───┼────────┼─────┼───┼───────┼─────┼────┼──────┼─────┼───┤
│11.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│12.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│13.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│14.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │
├──────────┤   ├───┼────────┤     ├───┼───────┤     ├────┼──────┤     ├───┤
│15.04.2011│   │   │        │     │   │       │     │    │      │     │   │

- постановлением ФАС Московского округа от 22.12.2009 № КА-А40/13306-09.
По мнению судов, содержание части 2 статьи 6 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции" свидетельствует о том, что для признания цены товара монопольно высокой достаточно подтвердить ее несоответствия хотя бы одному из перечисленных в части 1 статьи 6 критерии. Одновременного наличия двух критериев для признания цены на товар монопольно высокой не требуется.
3. При исследовании вопроса о сумме необходимых ООО "Л." для осуществления розничной реализации нефтепродуктов расходов и прибыли - второй классификационный признак монопольно высокой цены, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
Затраты Общества при розничной реализации нефтепродуктов в Чувашской Республике представлены ниже.

Таблица 2
(...)

Как видно из таблицы № 2, затраты на реализацию одной тонны нефтепродуктов во 2 квартале 2011 года снизились по сравнению с 1 кварталом 2011 года.
Комиссией проведен сравнительный анализ наценок, установленных ООО "Л." в 2010 и 2011 на нефтепродукты.

Таблица 3

(...)

Таблица 4

(...)

Таблица 5

(...)

Таблица 6

(...)

Как установлено материалами дела, наценка в апреле - июне 2011 года по сравнению с апрелем - июнем 2010 года была значительно ниже.
Если на бензин марки АИ-80 во 2 квартале 2010 года средняя наценка составляла № р., то во 2 квартале 2011 года уже № р. Наценка на бензин АИ-92 во 2 квартале 2010 года составляла № р., в 2011 году № р. Наценка на АИ-95 во 2 квартале 2010 года составляла № р., в 2011 году № р. Наценка на ДТ во 2 квартале 2010 года составляла № р., в 2011 году № р.
Комиссия, выслушав представителя ответчика, изучив и оценив имеющиеся в материалах дела документы, приходит к выводу, что в действиях ООО "Л." имелись признаки установления монопольно высоких цен, но достаточных доказательств, однозначно свидетельствующих о нарушении части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" на территории г. Чебоксары, Новочебоксарск, Чебоксарский р-н, не установлено.
В соответствии с пунктов 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием фактов нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 29, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия:

решила:

В связи с не подтверждением фактов нарушения антимонопольного законодательства рассмотрение дела № 89-АМЗ-2011 в отношении ООО "Л." <...> прекратить.

Председатель комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
Е.Ю.КАРПОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 06.10.2011 по делу № 89-АМЗ-2011
<О прекращении производства по делу о нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru