ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2011 г. № 23-п
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры
от 28.10.2011 № 400-п)
В целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Законом
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая рекомендации Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 23 ноября 2010 года № 109, раздел II, пункт 2), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (приложение 1).
1.2. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение 2).
1.3. Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (приложение 3).
2. Административные регламенты, принятые до вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с его требованиями не позднее 31 декабря 2011 года.
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры от 28.10.2011 № 400-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Административные регламенты, не относящиеся к предмету регулирования настоящего постановления и принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, отмене не подлежат.
4. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ответственным за разработку и утверждение административных регламентов, ежеквартально предоставлять в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию о ходе разработки и утверждении административных регламентов.
5. Действие приложения 1
не распространяется на государственные функции, в отношении которых не применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.1. Исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещают утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг на своем официальном сайте, на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на страницах исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в разделе "Административная реформа".
(п. 5.1 введен постановлением
Правительства ХМАО - Югры от 28.10.2011 № 400-п)
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением третьего абзаца подпункта 2
, второго абзаца подпункта 6 пункта 17
приложения 2, вступающих в силу с 1 июля 2011 года.
7. Признать утратившим силу постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 сентября 2008 года № 200-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
8. Утратил силу. - Постановление
Правительства ХМАО - Югры от 28.10.2011 № 400-п.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 января 2011 г. № 23-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
24. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти, являющегося разработчиком административного регламента, а также органа местного самоуправления, совместно с которым разработан административный регламент.
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры от 28.10.2011 № 400-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
25. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
26. В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом по проведению экспертизы.
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры от 28.10.2011 № 400-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 января 2011 г. № 23-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры
от 28.10.2011 № 400-п)
1. Предметом экспертизы является соответствие проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) требованиям, установленным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и административных регламентов предоставления государственных услуг требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Порядкам разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг
, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядки), в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе графической схемы (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядков
;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - государственной функции) или предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
сокращение срока исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в составе исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги;
исполнение государственной функции или предоставление государственной услуги в электронной форме.
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры от 28.10.2011 № 400-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет разработчику административного регламента в срок не более 30 рабочих дней с момента его поступления на экспертизу.
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры от 28.10.2011 № 400-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Исполнительный орган государственной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
4. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.
(п. 4 введен постановлением
Правительства ХМАО - Югры от 28.10.2011 № 400-п)