Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 09 сентября 2011 г. № 43

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Федоренко И.С.  - заместитель           руководителя
                                         Управления,    начальник    отдела
                                         контроля органов власти;
Члены Комиссии:        И.В.Одзял       - ведущий  специалист-эксперт отдела
                                         контроля органов власти;
                       М.Г.Шафигуллина - специалист-эксперт          отдела
                                         контроля органов власти;

в присутствии представителей:
Администрация города Комсомольск-на-Амуре - Б. (доверенность от 30.08.2011 № 1-1-38/36)
ИП К., извещенный о дате, времени и месте заседания Комиссии, в заседание Комиссии не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без его участия;
рассмотрев дело № 8-01/270 по признакам нарушения Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ИП К. о нарушении Администрацией г. Комсомольска-на-Амуре (далее - Администрация) требований антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре".
Заявитель полагает, что требования к документам, которые должны быть представлены для участия в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - конкурс), не дают принять участие в конкурсе максимальному количеству лиц.
Для участия в конкурсе требуется представить рабочий проект рекламной конструкции, согласованный с сетедержателями и ГИБДД, цветной эскиз рекламной конструкции (фотографический снимок). Однако выполнение данного условия, по мнению заявителя, невозможно, так как нет способа получения информации, с кем именно необходимо согласовывать рабочий проект рекламной конструкции по каждому конкретному лоту, согласование рекламной конструкции в ГИБДД проходит в срок не менее месяца.
Согласно разъяснениям, полученным от Администрации, "рабочий проект" предусматривает разработку проектной документации в объеме, необходимом для выполнения строительных работ, которая должна быть осуществлена в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГК РФ).
При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее. Конкурсная документация не требует соответствия рабочего проекта требованиям ст. 48 ГК РФ. При рассмотрении рабочего проекта в первую очередь учитываются технические характеристики рекламной конструкции и требования безопасности. Рекламная конструкция и ее размещение согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) должны соответствовать требованиям технического регламента. На сегодняшний день Администрация не располагает полным объемом информации по расположению сетей и сетедержателям. Согласование рабочего проекта рекламной конструкции с ГИБДД внесено в конкурсную документацию по соображениям безопасности и соответствию ее расположения и внешнего облика правилам дорожного движения.
Предоставление цветного эскиза рекламной конструкции также соответствует ст. 19 Закона о рекламе, так как представляет внешний облик рекламной конструкции. Наличие фотографического снимка рекламной конструкции не обязательно, так как снимок только уточняет ее внешний облик.
Конкурс проводился на рекламные места, на которых в настоящее время уже установлены рекламные конструкции, собственники которых имеют все необходимые согласования с сетедержателями.
Конкурсная документация разрабатывалась в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которой должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности.
Всего в конкурсе участвовали два участника - ИП Ш. и ИП К. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.08.2011 на каждый лот поступила всего одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.08.2011 участникам отказано в допуске к участию в конкурсе вследствие предоставления недостоверной информации, а именно информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций.
Таким образом, конкурс признан несостоявшимся. Дополнительных документов в заседании Комиссии представлено не было.
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя ответчика, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.
28.06.2011 в газете "Дальневосточный Комсомольск" Администрацией опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре".
В 3 разделе конкурсной документации указаны документы, представляемые для участия в конкурсе, в которые входят рабочий проект рекламной конструкции, согласованный с сетедержателями и ГИБДД, цветной эскиз рекламной конструкции (фотографический снимок).
Согласно официальному ответу Управления архитектуры и градостроительства Администрации на запрос о разъяснении конкурсной документации (письмо от 20.07.2011 № 1-12/9311) разработку проектной документации рабочего проекта рекламной конструкции необходимо осуществлять в соответствии с п. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГК РФ).
"Рабочий проект" предусматривает разработку проектной документации в объеме, необходимом для выполнения строительных работ, которая должна осуществляться в соответствии со ст. 48 ГК РФ. Состав проектной документации определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию". Такой же ответ дан в письме Администрации от 26.07.2011 № 1-1-23/4713.
Вместе с тем ГК РФ указано, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту (ст. 4).
Объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (ст. 1 ГК РФ).
В соответствии со ст. 48 ГК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, устанавливается состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства; при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
В разделе 2 Конкурсной документации - сведения о предмете и объекте конкурса, указано: тип рекламной конструкции - отдельно стоящая щитовая конструкция, габариты информационного поля одной стороны рекламной конструкции - 3,0 x 6,0 м, высота не менее 5,0 м.
Пунктом 2.3.12 договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (приложение № 3 к Конкурсной документации) установлено, что в случае досрочного расторжения договора, истечения срока действия договора, в течение трех дней возвратить Администрации место по акту приема-передачи и демонтировать рекламную конструкцию за счет собственных средств, привести в первоначальное состояние поверхность здания или земельный участок.
Таким образом, рекламная конструкция не является объектом капитального строительства, создание которой должно регулироваться ГК РФ.

В разделе 3 Конкурсной документации указано, что в числе документов, представляемых для участия в конкурсе, необходимо представить рабочий проект рекламной конструкции, согласованный с сетедержателями и ГИБДД, цветной эскиз рекламной конструкции (фотографический снимок).
Согласно ч. 3 ст. 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Таким образом, Администрация не вправе возлагать на участников конкурса осуществление согласования рабочего проекта рекламной конструкции с сетедержателями и ГИБДД.
Устанавливая в конкурсной документации необоснованные требований к документам, которые претендент должен оформить и представить в составе конкурсной заявки, Администрация создает необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в торгах.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать действия Администрации г. Комсомольска-на-Амуре, выразившиеся в установлении в конкурсной документации конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" требования о представлении рабочего проекта рекламной конструкции, разработка проектной документации которого должна осуществляться в соответствии с требованиями ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации; требования о согласовании рабочего проекта с сетедержателями и ГИБДД, нарушающими часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Администрации г. Комсомольска-на-Амуре предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 8-01/270 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
И.С.Федоренко

Члены Комиссии:
И.В.Одзял
М.Г.Шафигуллина





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 09 сентября 2011 г. № 16

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии
И.С.Федоренко - заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
И.В.Одзял - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
М.Г.Шафигуллина - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 09.09.2011 по делу № 8-01/270 о нарушении Администрацией города Комсомольска-на-Амуре (г. Комсомольск-на-Амуре, Аллея Труда, 13) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Комсомольска-на-Амуре со дня вступления в силу решения от 09.09.2011 № 43 Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (с 09.09.2011) прекратить нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в конкурсной документации конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в муниципальном образовании городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" требования о представлении рабочего проекта рекламной конструкции, разработка проектной документации которого должна осуществляться в соответствии с требованиями ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требования о согласовании рабочего проекта с сетедержателями и ГИБДД, с целью чего не допускать при проведении подобных конкурсов установления в конкурсной документации положений, ограничивающих доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Председатель Комиссии
И.С.Федоренко

Члены Комиссии:
И.В.Одзял
М.Г.Шафигуллина

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 09.09.2011 № 43
<О нарушении органом местного самоуправления законодательства о защите конкуренции при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций>
(вместе с предписанием Хабаровского УФАС РФ от 09.09.2011 № 16)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru