Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 618

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний на тему "О реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по законности и социальной защите населения.
3. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.

Председатель Думы
С.А.Хохлов





Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 23 ноября 2011 г. № 618

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ
ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Участники депутатских слушаний отмечают, что государственная политика по защите прав и законных интересов детей направлена на укрепление семьи, поддержку детей, оказавшихся в социально опасном положении, их воспитание в семейном окружении, формирование позитивного отношения общества к усыновлению (удочерению) и иным формам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2006 году в Законодательной Думе Хабаровского края (далее - край) состоялись депутатские слушания "О мерах социальной поддержки детей в Хабаровском крае". Обсуждался широкий круг вопросов, и по итогам деятельности органов государственной власти Хабаровского края можно отметить следующие результаты решения проблем, поднятых в ходе слушаний.
Одним из основных был вопрос обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. С 2008 года в крае определен специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края (министерство жилищно-коммунального хозяйства края), который ведет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда.
Увеличиваются объемы финансовых средств, выделяемых на приобретение жилых помещений для данной категории граждан. С 2007 года из федерального бюджета осуществляется софинансирование указанных расходов. В 2009 году из краевого бюджета выделен 31,0 млн. рублей, софинансирование из федерального бюджета составило 9,6 млн. рублей. В 2010 году из краевого бюджета выделено 62,3 млн. рублей, из федерального бюджета - 5,4 млн. рублей. Расходы краевого бюджета на 2011 год запланированы в сумме 201,2 млн. рублей, из федерального бюджета - 55,0 млн. рублей. За период с 2007 года по октябрь 2011 года детям-сиротам предоставлено 143 квартиры.
Создана краевая база учета жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Был изучен вопрос о выплате денежного содержания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с момента достижения ими возраста 18 лет, обучающимся в общеобразовательных школах края. С 2007 года в соответствии с изменениями, внесенными в краевое законодательство, лицам указанной категории граждан в период их обучения в общеобразовательных учреждениях до завершения обучения в них выплачивается денежное содержание.
Рекомендациями депутатских слушаний в 2006 году предлагалось изучить опыт субъектов Российской Федерации по организации деятельности уполномоченного по правам ребенка и рассмотреть возможность создания такого института в крае. В 2010 году Законодательной Думой края был принят Закон, предусматривающий учреждение в крае должности заместителя уполномоченного по правам человека в крае - уполномоченного по правам ребенка. В настоящее время, учитывая большую общественную значимость деятельности по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов ребенка, депутатами рассматривается проект закона края "Об уполномоченном по правам ребенка в Хабаровском крае".
В крае по состоянию на 01 января 2010 года проживало 255862 ребенка, из них на 01 января 2011 года 9678 (3,83%) - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные - 723 ребенка.
Количество детей, принимаемых в приемные семьи, ежегодно растет. По состоянию на 01 сентября 2011 года в приемных семьях нашего края воспитывается 1031 ребенок и в четыре раза больше - в семьях опекунов и попечителей (4097 детей).
Анализ правоприменительной практики позволяет выделить несколько проблем в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Не выработан комплексный подход к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как наиболее отвечающей их интересам форме семейного устройства. Одним из препятствий при принятии гражданами решения стать усыновителями является неуверенность в стабильности собственного материального положения.
Средний размер выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях, составляет 6550,25 рубля (с учетом районного коэффициента) и остается ниже величины прожиточного минимума, установленной в крае на II квартал 2011 года (для детей до 7 лет - 8038 рублей, для подростков от 7 до 15 лет - 9133 рубля). Размер вознаграждения опекунам и приемным родителям составляет в среднем по краю 3406,25 рубля, что почти в два раза ниже размера минимальной заработной платы, установленной в крае (6700,0 рубля).
Нарушаются жилищные права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причиной нарушений является отсутствие механизма содержания и сохранения закрепленного жилья, а также недостаточность средств, направляемых на обеспечение жильем указанной категории лиц. Кроме того, в период нахождения детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает большая задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Так, по состоянию на 01 июля 2011 года из 8687 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в краевой базе учета жилья:
не имеют жилья - 4043 ребенка (46,5%), в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, у которых в соответствии с действующим законодательством право на предоставление жилья еще не возникло;
имеют жилье на праве собственности - 795 детей (9,2%);
право пользования жилыми помещениями сохранено за 3849 детьми (44,3%).
В очереди на предоставление жилья по состоянию на 30 сентября 2011 года состоит 1899 детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Из закрепленного жилья 61,7 процента нуждается в косметическом ремонте, 8,9 процента жилья необходим капитальный ремонт, 2,8 процента находится в аварийном состоянии и нуждается в признании непригодным для проживания.
2,5 процента жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, на праве собственности, нуждается в капитальном ремонте, 75,1 процента - в косметическом ремонте и 0,5 процента находится в аварийном состоянии и нуждается в признании непригодным для проживания.
Существует проблема трудоустройства на временные работы в свободное от учебы время детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками детских домов и интернатных учреждений, на базе которых создавались временные рабочие места. Из-за отсутствия средств на выплату заработной платы значительная часть работодателей, в том числе органы местного самоуправления, в текущем году категорически отказалась от участия в программе временной занятости несовершеннолетних.
Численность специалистов территориальных структурных подразделений опеки и попечительства в крае по состоянию на 01 мая 2011 года составляет 96 человек. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2007 года № АФ-226/06 рекомендован расчет основной численности - 1 штатная единица специалиста по охране прав детей не более чем на 2 тысячи детского населения в городе, не более чем на 1,5 тысячи детского населения в сельской местности и дополнительной численности - не менее 1 специалиста на 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако в городских округах "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре" на каждого специалиста территориальных структурных подразделений опеки и попечительства приходится более 3 тысяч детей, а в отдельных муниципальных районах края (район имени Лазо) более 2 тысяч детей.
В целях обеспечения эффективных мер по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создания в крае комплексного подхода к реализации мер по социальной поддержке указанной категории детей участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Законодательной Думе края продолжить работу по подготовке к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 31 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
2. Правительству края:
2.1. Рассмотреть возможность увеличения в 2012 году расходов краевого бюджета для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями.
2.2. Рассмотреть возможность установления мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством и в приемных семьях, в форме бесплатного обеспечения детей в возрасте до 6 лет лекарственными препаратами по рецептам врачей.
2.3. Рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства края от 25 декабря 2010 года № 375-пр в части оплаты стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством и в приемных семьях, по фактической стоимости путевок.
2.4. Рассмотреть возможность внесения изменений в постановление Правительства края от 12 января 2007 года № 1-пр "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся и воспитанников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края, осуществляющих отдельные государственные полномочия в области образования Хабаровского края" с целью уточнения норм одежды и обуви.
2.5. Продолжить работу по реструктуризации и реформированию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет:
совершенствования системы мер, направленных на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создания служб по подбору и подготовке граждан, служб сопровождения замещающих семей, служб постинтернатного сопровождения выпускников учреждений, центров семейного устройства, реабилитационных центров;
создания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, групп проживания детей по семейному типу с условиями, максимально приближенными к домашним.
2.6. Изучить опыт субъектов Российской Федерации и рассмотреть возможность его реализации на территории края по вопросам:
обеспечения сохранности жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в том числе установления ответственности за сохранение жилых помещений муниципального жилищного фонда, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа;
предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на период нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях.
2.7. Рассмотреть возможность увеличения размера денежных средств, выплачиваемых на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством, и размера вознаграждения приемному родителю (опекуну, попечителю).
2.8. Изучить вопрос о целесообразности установления норматива для территориальных структурных подразделений опеки и попечительства министерства образования и науки края с учетом рекомендаций:
основной численности из расчета 1 штатная единица специалиста не более чем на 2 тысячи детского населения в городе и не более чем на 1,5 тысячи детского населения в сельской местности;
дополнительной численности - не менее 1 специалиста на 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований края:
3.1. Усилить контроль за сохранностью и использованием жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, за соответствием указанного жилья установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
3.2. До 01 января 2012 года завершить комплектование и передачу учетных дел детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, в специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края.
3.3. Рассмотреть возможность установления права на первоочередное предоставление мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой и в приемных семьях, если это право не установлено.
3.4. Способствовать формированию позитивного отношения к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (размещение в СМИ социальной рекламы, организация встреч глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований с приемными семьями и т.п.).
3.5. Развивать и поддерживать волонтерское движение по оказанию помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Председатель Думы
С.А.Хохлов




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 23.11.2011 № 618
"О рекомендациях депутатских слушаний на тему "О реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Постановление
Приложение. Рекомендации депутатских слушаний на тему "О реализации государственных полномочий Хабаровского края по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru