ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2008 г. № 310-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области
от 16.11.2011 № 411-п)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994 г. № 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", постановлением
администрации Тюменской области от 27 декабря 2004 г. № 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2006 г. № 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить Положение
о Службе медицины катастроф Тюменской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Шевчик Н.А., заместителя Губернатора Тюменской области.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 27 октября 2008 г. № 310-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Тюменской области
от 16.11.2011 № 411-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности Службы медицины катастроф Тюменской области (далее - Служба). Служба является функциональным звеном областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.
2. В своей деятельности Служба руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, постановлениями Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(п. 2 в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 16.11.2011 № 411-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе локальных вооруженных конфликтов и террористических актов;
- организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств Службы к выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
- совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы.
(п. 3 в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 16.11.2011 № 411-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также обучения населения правилам оказания первой медицинской помощи;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
планирование медико-санитарного обеспечения при возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления Службы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации;
приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований Службы;
участие аварийно-спасательных и других формирований Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в оказании первой медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
13.1. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
(пп. 13.1 введен постановлением
Правительства Тюменской области от 16.11.2011 № 411-п)
14. Финансовое обеспечение деятельности Службы и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации:
региональных - расходным обязательством субъектов Российской Федерации;
муниципальных - расходным обязательством органов местного самоуправления;
организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Выделение средств по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Правительством Тюменской области.
(п. 14 в ред. постановления
Правительства Тюменской области от 16.11.2011 № 411-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)