Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцатое заседание

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2011 г. № 543

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ
В СОСЬВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В целях определения правовых основ, содержания и механизма управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе", утвержденным Решением Думы Сосьвинского городского округа от 18.06.2009 № 191, руководствуясь ст. 22, 45 Устава Сосьвинского городского округа, Дума Сосьвинского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в Сосьвинском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Сосьвинского городского округа от 27.04.2006 № 178 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом".
3. Настоящее Решение опубликовать в приложении к газете "Сосьвинские вести" - "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам и использованию природных ресурсов (Печкурова Г.Н.).

Глава
Сосьвинского городского округа
А.Е.РЫЧКОВ





Утвержден
Решением Думы
Сосьвинского городского округа
от 16 июня 2011 г. № 543

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ
В СОСЬВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими вопросы экономической, бюджетной и финансовой политики Свердловской области, нормативно-правовыми актами Сосьвинского городского округа и определяет условия осуществления муниципальных заимствований бюджета Сосьвинского городского округа, структуру муниципального долга, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.

Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

2. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Сосьвинского городского округа в формах и объемах, определяемых законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим казну Сосьвинского городского округа.
4. Долговые обязательства городского округа осуществляются в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Сосьвинским городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям Сосьвинского городского округа.


Долговые обязательства Сосьвинского городского округа не могут существовать в иных формах.
5. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным Сосьвинским городским округом;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Сосьвинского городского округа.
6. Долговые обязательства Сосьвинского городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
7. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Сосьвинского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Сосьвинского городского округа, Положением о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе.
8. Сосьвинский городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Сосьвинским городским округом.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

9. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Сосьвинского городского округа, а также погашения долговых обязательств.
10. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Сосьвинского городского округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Сосьвинского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Привлеченные кредиты используются исключительно в соответствии с их целевым назначением.
11. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени Сосьвинского городского округа принадлежит администрации Сосьвинского городского округа.
12. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Сосьвинского городского округа, погашение долговых обязательств Сосьвинского городского округа.
13. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Сосьвинского городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направленных на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
14. Программа заимствований является приложением к Решению Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

15. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного Решением о бюджете Сосьвинского городского округа.
16. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
17. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

18. Администрация Сосьвинского городского округа вправе предоставлять от имени городского округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном правовыми актами городского округа.
19. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

Глава 6. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

20. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается Решением Думы о бюджете Сосьвинского городского округа в рамках ограничений, установленных настоящим Порядком. Дума Сосьвинского городского округа в целях управления соответствующим долгом вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Предельный объем долга Сосьвинского городского округа означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета Сосьвинского городского округа.
21. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Сосьвинского городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
22. Решением Думы о бюджете Сосьвинского городского округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 21 настоящего Порядка.

Глава 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА

23. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Сосьвинского городского округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами, принятыми Думой.
24. Администрация Сосьвинского городского округа по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
25. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Сосьвинского городского округа.
26. Действие пунктов 25 - 27 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
27. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме Администрацией Сосьвинского городского округа в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Администрации Сосьвинского городского округа досрочно погашенными.
28. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
29. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
30. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Глава 8. РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

31. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный Решением Думы о бюджете Сосьвинского городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением Думы о бюджете Сосьвинского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.
32. Если при исполнении бюджета Сосьвинского городского округа нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 23 и 33 настоящего Порядка Администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
33. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам Сосьвинского городского округа понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств Сосьвинского городского округа, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Сосьвинского городского округа, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств Сосьвинского городского округа. В объем просроченной задолженности включается также сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
34. Отражение в бюджете Сосьвинского городского округа поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава 9. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

35. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Сосьвинского городского округа осуществляется в муниципальной долговой книге.
36. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа в соответствии с порядком установленным Администрацией Сосьвинского городского округа.
37. Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым управлением администрации Сосьвинского городского округа в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
38. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Сосьвинского городского округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Сосьвинского городского округа.
В муниципальной долговой книге Сосьвинского городского округа, в том числе подлежит отражению информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
39. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Свердловской области в порядке и сроках установленных Министерством финансов Свердловской области.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

40. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Свердловской области, актами Сосьвинского городского округа.
41. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Сосьвинского городского округа несет Финансовое управление администрации Сосьвинского городского округа.




Официальная публикация в СМИ:
"Сосьвинские вести", № 24, 24.06.2011 ("Муниципальный вестник" № 19)


Решение Думы Сосьвинского городского округа от 16.06.2011 № 543
"Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в Сосьвинском городском округе"

Решение
Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в Сосьвинском городском округе
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Муниципальный долг
Глава 3. Муниципальные заимствования
Глава 4. Муниципальные ценные бумаги
Глава 5. Муниципальные гарантии
Глава 6. Предельный объем муниципального долга
Глава 7. Прекращение муниципальных долговых обязательств, реструктуризация долга
Глава 8. Расходы на обслуживание муниципального долга
Глава 9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
Глава 10. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru