Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. № 7/59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ТАТИЩЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, на основании Устава Татищевского муниципального района Саратовской области муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области от 19.12.2006 № 29/177 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области".
3. Опубликовать настоящее решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь".

Глава
Татищевского муниципального района
С.В.МУШАРАПОВА





Приложение
к решению
муниципального Собрания
Татищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 июля 2011 г. № 7/59

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ТАТИЩЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области (далее по тексту - Положение) определяет порядок назначения и проведения публичных слушаний на территории Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - район), вопросы, выносимые на публичные слушания.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Устав).
1.3. Публичные слушания являются формой участия населения района в осуществлении местного самоуправления и представляют собой обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района.
1.4. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.

2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава, проект решения муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект муниципального бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района;
5) муниципальные целевые программы социально-экономического развития района;


6) иные муниципальные правовые акты, принятие которых затрагивает права и интересы жителей района.

3. Порядок назначения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное Собрание).
3.2. Назначение публичных слушаний по инициативе населения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, назначаются решением муниципального Собрания по ходатайству инициативной группы жителей района, обладающих избирательным правом.
Численность инициативной группы, ходатайствующей о проведении публичных слушаний, должна составлять не менее 50 жителей, проживающих на территории района.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны: проект муниципального правового акта, для обсуждения которого предлагается провести публичные слушания, обоснование необходимости вынесения указанного муниципального правового акта на публичные слушания.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы, лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) действовать от имени инициативной группы с указанием даты подписания и своих фамилии, имени, отчества, года рождения, серии, номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адреса места жительства каждого члена инициативной группы и лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) действовать от имени инициативной группы.
Ходатайство инициативной группы о проведении публичных слушаний с приложением проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, направляется в муниципальное Собрание на имя главы района.
После получения ходатайства муниципальным Собранием назначаются публичные слушания и образуется рабочая группа муниципального Собрания по организации и проведению публичных слушаний (далее по тексту - рабочая группа) либо принимается решение об отказе в назначении публичных слушаний.
3.3. Назначение публичных слушаний по инициативе муниципального Собрания.
Публичные слушания могут быть назначены по инициативе не менее половины от числа избранных депутатов муниципального Собрания, выдвинутой ими на заседании муниципального Собрания и оформленной протоколом заседания муниципального Собрания.
Глава администрации вносит проект муниципального правового акта в муниципальное Собрание.
Муниципальное Собрание в случае необходимости вынесения проекта муниципального правового акта на публичные слушания принимает решение о назначении публичных слушаний, об образовании рабочей группы по проведению публичных слушаний.
В решении о назначении публичных слушаний указывается:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
порядок заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта;
порядок и срок представления предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта;
дата, время и место проведения публичных слушаний.

4. Состав и полномочия членов рабочей группы, руководителя
рабочей группы, секретаря рабочей группы

4.1. Рабочая группа образуется муниципальным Собранием в составе не менее 5 членов рабочей группы, в целях проведения публичных слушаний.
В состав рабочей группы могут входить представители органов местного самоуправления района, инициативных групп граждан, общественных объединений, организаций (по согласованию).
Персональный состав, руководитель и секретарь рабочей группы утверждается решением муниципального Собрания о назначении публичных слушаний.
4.2. Члены рабочей группы:
участвуют в подготовке и обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях рабочей группы;
присутствуют на каждом заседании рабочей группы;
подписывают заключение по результатам публичных слушаний.
4.3. Председатель рабочей группы:
организует работу рабочей группы;
дает поручения членам рабочей группы;
председательствует на заседаниях рабочей группы;
подписывает повестку публичных слушаний, протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний.
4.4. Секретарь рабочей группы:
осуществляет регистрацию участников публичных слушаний;
ведет и оформляет протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний, осуществляет документационное обеспечение деятельности рабочей группы;
выполняет поручения председателя рабочей группы;
подписывает протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний;
обеспечивает опубликование заключения по результатам публичных слушаний.
4.5. В ходе подготовки проведения публичных слушаний рабочая группа вправе:
приглашать для участия в публичных слушаниях должностных лиц администрации района;
запрашивать и получать у должностных лиц администрации района необходимые сведения, документы и материалы;
привлекать к своей деятельности граждан и специалистов.

5. Оповещение жителей района о времени и месте проведения
публичных слушаний. Ознакомление жителей района с проектом
муниципального правового акта, выносимого на публичные
слушания

5.1. Решение о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь" в течение 5 дней со дня его принятия, но не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, опубликовывается одновременно с решением муниципального Собрания о назначении публичных слушаний.
В случае, если решением муниципального Собрания о назначении публичных слушаний установлен иной порядок ознакомления с муниципальным правовым актом, граждане имеют право ознакомиться с муниципальным правовым актом в порядке, установленном решением муниципального Собрания о назначении публичных слушаний.

6. Участники публичных слушаний

6.1. Правом на участие и выступление в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, которые представили в рабочую группу в письменной форме свои предложения и замечания по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения публичных слушаний.
Кроме того, правом на участие и выступление в публичных слушаниях по вопросам, указанным в пункте 3) раздела 2 настоящего Положения, обладают правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах территории, в отношении которой проводятся публичные слушания, а также иные заинтересованные лица.
6.2. Во время проведения публичных слушаний участникам с правом выступления предоставляется слово для аргументации своих предложений, внесенных в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Положения.
6.3. Кроме того, участниками публичных слушаний с правом обсуждения могут быть все заинтересованные жители района, зарегистрированные в качестве участников публичных слушаний, но не внесшие в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Положения, своих предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
6.4. Участники публичных слушаний, указанные в пункте 6.3 настоящего Положения, имеют право участвовать в обсуждении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, в том числе задавать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего участника публичных слушаний, высказывать свое мнение, вносить свои предложения.
6.5. Все участники публичных слушаний имеют право:
1) участвовать в обсуждении и принятии решений;
2) вносить свои предложения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов;
3) направлять требования и другие обращения граждан в органы местного самоуправления, общественные и иные органы и организации.

7. Проведение публичных слушаний

7.1. Перед началом проведения публичных слушаний секретарь рабочей группы осуществляет регистрацию его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.
7.2. Руководитель рабочей группы утверждает повестку дня публичных слушаний.
7.3. Руководитель рабочей группы открывает публичные слушания, объявляет участникам публичных слушаний вопросы, вынесенные на публичные слушания, и сообщает, кто является субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания.
Публичные слушания начинаются с доклада разработчика проекта муниципального правового акта (его представителя).
Руководитель рабочей группы докладывает о замечаниях и предложениях, поступивших от граждан в установленном порядке.
Для организации обсуждений председатель рабочей группы предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
По окончании выступления участника публичных слушаний, председатель рабочей группы дает возможность участникам публичных слушаний с правом обсуждения задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего участника публичных слушаний, внести свои предложения.
7.4. При проведении публичных слушаний секретарем публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний, фамилия, имя, отчество выступающих участников публичных слушаний, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения, предложения, а также иные необходимые сведения. Участник публичных слушаний до выступления обязан сообщить секретарю публичных слушаний свои данные для занесения в протокол публичных слушаний и предъявить паспорт (иной документ, удостоверяющий личность).
Предложения, замечания к проекту муниципального правового акта, поданные в письменной форме в установленном порядке до дня проведения публичных слушаний, приобщаются к протоколу публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний также прикладывается список граждан, принявших участие в публичных слушаниях.
Протокол публичных слушаний оформляется секретарем рабочей группы в течение трех рабочих дней в двух экземплярах, один из которых находится у субъекта правотворческой инициативы, второй направляется в муниципальное Собрание.
Протокол публичных слушаний подписывается руководителем и секретарем рабочей группы.

8. Результаты публичных слушаний

8.1. Принятые на публичных слушаниях решения и предложения включаются в заключение по результатам публичных слушаний, в котором отражаются выраженные позиции населения района и рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний.
8.2. Заключение по результатам публичных слушаний принимается простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний и подписывается всеми членами рабочей группы.
8.3. Секретарь рабочей группы не позднее трех рабочих дней со дня проведения публичных слушаний оформляет заключение по результатам публичных слушаний и обеспечивает его опубликование в газете Татищевского муниципального района Саратовской области "Сельская жизнь".
Заключение по результатам публичных слушаний оформляется в двух экземплярах, один из которых находится у субъекта правотворческой инициативы, второй направляется в муниципальное Собрание.
8.4. Протокол публичных слушаний с приложением списка граждан, принявших участие в публичных слушаниях, письменных замечаний и предложений, а также заключение по результатам публичных слушаний направляется в муниципальное Собрание.
8.5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
8.6. Должностные лица органов местного самоуправления района несут ответственность за неисполнение настоящего Положения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельская жизнь", № 98-99(9591-9592), 23.08.2011


Решение муниципального Собрания Татищевского муниципального района от 14.07.2011 № 7/59
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области"

Решение
Приложение. Положение о публичных слушаниях в Татищевском муниципальном районе Саратовской области
1. Общие положения
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3. Порядок назначения публичных слушаний
4. Состав и полномочия членов рабочей группы, руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы
5. Оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний. Ознакомление жителей района с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания
6. Участники публичных слушаний
7. Проведение публичных слушаний
8. Результаты публичных слушаний

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru