ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 13-96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Приказом Минюста РФ от 31.03.2009 № 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность", Законом
Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского округа, Дума городского округа Похвистнево Самарской области решила:
1. Утвердить Положение
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов Думы городского округа Похвистнево Самарской области" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Похвистневский вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по местному самоуправлению, законности и безопасности Думы городского округа Похвистнево Самарской области.
Председатель Думы
А.С.ШУЛАЙКИН
Приложение
к Решению
Думы городского округа Похвистнево
Самарской области
от 19 октября 2011 года № 13-96
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОХВИСТНЕВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Приказом Минюста РФ от 31.03.2009 № 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность", Законом
Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулируются отношения, связанные с проведением в Думе городского округа Похвистнево Самарской области (далее - Дума городского округа) антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Думы и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Антикоррупционную экспертизу проводит профильный комитет Думы городского округа.
1.5. По инициативе общественных объединений может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза.
Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.6. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
1.7. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом
Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области".
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов - при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы городского округа осуществляется в Думе городского округа профильным комитетом Думы городского округа при проведении правовой экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы городского округа осуществляется в Думе городского округа профильным комитетом Думы городского округа при мониторинге их применения.
2.4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Думы городского округа проводится в соответствии с полугодовым планом работы Думы городского округа, утверждаемым председателем Думы городского округа, на основе предложений Главы городского округа, депутатов Думы городского округа, а также иных органов и должностных лиц местного самоуправления, оформленных письменным обращением на имя председателя Думы городского округа.
2.5. Общественные объединения и иные организации, а также граждане вправе обратиться к председателю Думы городского округа с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта.
Ходатайство рассматривается председателем Думы в 5-дневный срок со дня его поступления. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением.
2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы одного нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) не может превышать более 30 (тридцати) календарных дней.
2.7. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением с указанием выявленных в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов и способа их устранения и направляются для принятия мер в порядке, установленном главой III
настоящего Положения. Положения проекта нормативного правового акта, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, должны быть устранены разработчиком проекта.
В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых актах при их мониторинге подготовка проектов изменений в соответствующие нормативные правовые акты для исключения коррупциогенных факторов осуществляется инициаторами проведения антикоррупционной экспертизы.
III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
3.1. При подготовке проекта нормативного правового акта Думы городского округа в пояснительной записке к нему отражается факт проведения разработчиком антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупциогенных факторов.
3.2. При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов нормативных правовых актов Думы городского округа разработчик проекта излагает свои замечания в юридическом заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов из текста проекта нормативного правового акта Думы городского округа.
3.3. В случае возникновения разногласий по проекту нормативного правового акта Думы городского округа о наличии в нем коррупциогенных факторов решение о вынесении его на заседание Думы городского округа либо об отклонении (доработке) принимает профильный комитет Думы городского округа.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Думы городского округа составляется заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте Думы городского округа выявленных коррупциогенных факторов.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Думы городского округа направляется председателю Думы городского округа, Главе городского округа и разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в Думу городского округа, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы городского округа.
3.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой городского округа в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину, организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов назначенное распоряжением председателя Думы ответственное лицо размещает указанный проект на официальном сайте Думы в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы, носящие рекомендательный характер, отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.