АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 947
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом
муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая Мещера".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Сухова А.Ю.
Глава администрации
муниципального образования
СЕРГЕЙ КУДРЯШОВ
Утвержден
Постановлением
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
Рязанской области
от 20 октября 2011 г. № 947
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Под нормативным правовым актом администрации понимается принятый в установленном порядке акт органа местного самоуправления (администрации), устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
3. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов администрации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
II. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится правовым сектором администрации при проведении их правовой экспертизы согласно соответствующей методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении правового сектора.
В указанном заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предлагаемые способы их устранения.
В случае, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующие сведения отражаются в заключении.
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не может быть более семи рабочих дней со дня поступления в установленном порядке проекта нормативного правового акта на согласование в правовой сектор.
4. Заключение, указанное в пункте 2
настоящего раздела, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.
III. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации (далее - нормативные правовые акты) проводится при мониторинге их применения.
2. Мониторинг применения нормативных правовых актов проводится должностными лицами и структурными подразделениями администрации.
3. При выявлении, по мнению должностного лица, структурного подразделения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов данное должностное лицо, структурное подразделение администрации направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом в правовой сектор на антикоррупционную экспертизу.
4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правовым сектором оформляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы.
В заключении должны содержаться:
1) дата подготовки заключения;
2) наименование нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) сведения о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовым сектором не может быть более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3
настоящего раздела.
5. Заключение правого сектора носит рекомендательный характер, в обязательном порядке направляется должностному лицу либо в структурное подразделение администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, в отношении которого была проведена антикоррупционная экспертиза, для рассмотрения и принятия решения.
6. В случае необходимости на основании заключения правового сектора должностным лицом, структурным подразделением администрации, к компетенции которого отнесены вопросы, изложенные в нормативном правовом акте, разрабатывается проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы. Указанный проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II
настоящего Порядка.
7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в них не вносились изменения.