Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕРМСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. по делу № А50-8523/2011

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 15 августа 2011 года.
Арбитражный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Мещеряковой Т.И.,
судей: Алексеева А.Е., Байдиной И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Плотниковой Т.Ю.,
при участии:
от заявителей: Шитоева Людмила Леонидовна, предъявлен паспорт, Филиппова Марина Васильевна, предъявлен паспорт, Мальцев Валерий Игоревич, предъявлен паспорт,
от ответчика Региональной энергетической комиссии Пермского края (ИНН: 5902184588, ОГРН: 1025900537574): Ватагина О.А. доверенность от 07.02.2011 г. № 1, паспорт,
от третьего лица ОАО "РЖД", в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиал ОАО "РЖД" (г. Пермь): не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Шитоевой Елены Витальевны; Евстигнеева Виталия Викторовича; Вертуновой Валентины Тимофеевны; Моргуновой Любови Николаевны; Ушаковой Надежды Григорьевны, Сычугова Николая Сократовича; Аристова Александра Олеговича; Шитоевой Людмилы Леонидовны; Абдурхманова Элшада Мамедрза Оглы; Остроумова Алексея Юрьевича; Кобелева Валерия Владимировича; Бурдиной Алевтины Яковлевны; Филипповой Марины Васильевны; Швецовой Евдокии Петровны; Соловьева Анатолия Анатольевича; Сивкова Сергея Сергеевича; Мищенко Владимира Николаевича; Мальцева Валерия Игоревича; Мошевой Муслимы Ахнатфанзовны; Мошева Михаила Васильевича к Региональной энергетической комиссии Пермского края, при участии третьего лица ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги
о признании нормативного правового акта недействующим в части

установил:

Шитоева Е.В., Евстигнеев В.В., Вертунова В.Т., Моргунова Л.Н., Ушакова Н.Г., Сычугов Н.С., Аристов А.О., Шитоева Л.Л., Абдурхманов Э.М.Оглы, Остроумов А.Ю., Кобелев В.В., Бурдина А.Я., Филиппова М.В., Швецова Е.П., Соловьев А.А., Сивков С.С., Мищенко В.Н., Мальцев В.И., Мошева М.А., Мошев М.В. (далее - заявители, потребители) обратились в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим пункта 6 приложения к Постановлению Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23.12.2010 г. № 322-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО "РЖД", Пермский участок производства Дирекции по тепловодоснабжению филиала "Свердловская железная дорога" (г. Пермь)".
Определением Арбитражного суда Пермского края от 30.05.2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено ОАО "РЖД" в лице Дирекции по тепловодоснабжению Свердловской железной дороги - филиал ОАО "РЖД" (г. Пермь) (далее - Филиал ОАО "РЖД").
Заявители на заявленных требованиях настаивают по основаниям, изложенным в заявлении.
Полагают, что при установленном спорном тарифе превышены предельный индекс, установленный Приказом ФСТ России от 07.10.2010 г. № 244-э/2 и предельный индекс, установленный Постановлением Региональной энергетической комиссией Пермского края (далее - РЭК ПК) от 30.11.2010 г. № 8, в связи с чем ответчик должен был принять решение о субсидировании расходов жителей на тепловую энергию. Кроме того, считают, что при установлении спорного тарифа ответчиком нарушен принцип защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов и принцип обеспечения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей тепловой энергии.
Просят проверить оспариваемый нормативный правовой акт на предмет соответствия Федеральному закону от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон об основах регулирования тарифов), ст. ст. 2-4 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон о государственном регулировании тарифов), Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 г. № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Постановление о ценообразовании).
Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что решение о субсидировании не принималось, поскольку при установлении тарифа превышения предельного индекса не произошло, тариф является экономически обоснованным. При установлении тарифа на 2011 год РЭК ПК соблюден предельный максимальный уровень тарифов, установленный в среднем для Пермского края.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Филиал ОАО "РЖД", представителя в судебное заседание не направило, отзыв (возражения) не представило, что в силу п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в заявлении и отзыве, заслушав представителей сторон, участвующих в деле, суд установил следующее.
Передача тепловой энергии в жилые дома № 18 и № 28 по ул. Дзержинского г. Перми производится котельной ОАО "Федеральная пассажирская компания" Уральский филиал Пассажирское вагонное депо Пермь" (г. Пермь, ул. Дзержинского, 44), принадлежащий ОАО "РЖД" на праве собственности.
Постановлением РЭК ПК от 28.09.2010 г. № 126-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО "Федеральная пассажирская компания", Уральский филиал - Пассажирское вагонное депо Пермь (г. Пермь)" установлен и введен в действие с 04.10.2010 г. тариф на тепловую энергию в размере 1592,03 руб./Гкал (без НДС).
Постановлением РЭК ПК от 01.12.2009 г. № 235-т установлен тариф на услугу по передаче тепловой энергии по сетям Филиала ОАО "РЖД" в размере 153,78 руб./Гкал.
Таким образом, конечный тариф на тепловую энергию для населения, получающего тепловую энергию от ЦТП по адресу Дзержинского, д. 44, в период с 04.10.2010 г. по 31.12.2010 г., согласно принятых нормативных правовых актов составлял 1745,81 руб./Гкал. (тариф на тепловую энергию + тариф на услугу по передаче тепловой энергии).
Постановлением РЭК ПК от 23.12.2010 г. № 322-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО "РЖД", Пермский участок производства Дирекции по тепловодоснабжению филиала "Свердловская железная дорога" (г. Пермь)" (далее - Постановление РЭК ПК № 322-т) установлены и утверждены тарифы на тепловую энергию, в том числе для потребителей, оплачивающих производство и подачу тепловой энергии (ЦТП, ул. Дзержинского, 44, г. Пермь) (п. 6 Приложения).
В январе 2011 года потребителями услуги, проживающими по адресу г. Пермь ул. Дзержинского д. 18, д. 28 получена квитанция на оплату жилищных коммунальных услуг (далее - ЖКУ) согласно которой тариф отопления по сравнению с тарифом, выставляемым потребителям в 2010 году, повысился на 210%.
Заявители, считая, что оспариваемым Постановлением на них возложена обязанность по оплате необоснованно установленного тарифа, а повышение стоимости тепла ограничивает право жителей дома на получение доступных коммунальных услуг, обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 192 Арбитражного процессуального кодекса часть 4 отсутствует.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания ч.ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ следует, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании нормативных правовых актов, в том числе в сфере государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электроэнергетики.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3.2.5 в Положении о Региональной энергетической комиссии отсутствует.


Оспариваемый акт издан в форме постановления, установленной Законом о государственном регулировании (в редакции, действующей в спорный период), уполномоченным органом, в пределах полномочий по установлению тарифов на тепловую энергию, закрепленных Законом о государственном регулировании и п.п. 1.1, 2.1.1, 3.2.5 Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края 24.07.2006 года № 14-п.
Таким образом, Постановление РЭК ПК № 322-т является нормативным правовым актом, изданным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, сфера действия которого относится к сфере экономической деятельности.
Постановление РЭК ПК № 322-т устанавливает размер и срок действия тарифов на тепловую энергию, его действие распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение, то есть действует в течение определенного периода времени и независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения.
Постановление РЭК ПК № 322-т опубликовано в установленном законом порядке в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 51, 27.12.2010 г.
В соответствии с Постановлением РЭК ПК № 322-т тариф введен в действие с 01.01.2011 г.
В силу вышеизложенного, оспариваемое Постановление относится к числу нормативных правовых актов и может быть оспорено в арбитражном суде в порядке гл. 23 АПК РФ.
В качестве правового обоснования заявленных требований заявители ссылаются, в том числе на нормы Закона об основах регулирования тарифов: ст. 3, согласно которой основным принципом регулирования тарифов является достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг и интересов организаций коммунального комплекса; ч. 8 ст. 9, ч. 1 ст. 13, согласно которым тарифы вступают в силу не ранее чем через один календарный месяц после их установления.
Довод заявителя относительно несоответствия оспариваемого Постановления ст. 3, 9, 13 Закона об основах регулирования тарифов, п. 13 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм материального права.
Из сравнительного анализа действующего законодательства следует, что Закон об основах регулирования тарифов распространяет свое действие на отношения по оказанию коммунальных услуг. При этом под оказанием коммунальных услуг понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов. Объектом регулирования указанного Закона является регламентация порядка установления определенного вида тарифов (тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса). В сферу действия данного Закона вовлечены организации коммунального комплекса - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и(или) осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В свою очередь Закон о государственном регулировании тарифов определяет правила установления тарифов как в сфере оказания коммунальных услуг, так и в иных сферах, не связанных с оказанием коммунальных услуг. Данные правила распространяют свое действие только в отношении ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию и тепловую энергию. Объектами регулирования данного Закона являются тарифы на электрическую и тепловую энергию, т.е. система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность). Закон о государственном регулировании тарифов распространяет свое действие на энергоснабжающие организации, т.е. на хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу потребителям произведенной или купленной электрической и(или) тепловой энергии.
Таким образом, названными законами разграничиваются и определяются принципы регулирования тарифов на продукцию и услуги, предоставляемые при функционировании коммунальной инфраструктуры локального характера (водоснабжение, водоотведение, утилизация и переработка бытовых отходов), и услуги, предоставляемые в рамках функционирования межтерриториальных организованных рынков (электроэнергия, газоснабжение, тепло).
Исходя из вышеизложенного, при установлении тарифов на тепловую энергию применению и исполнению подлежали соответствующие правовые нормы, закрепленные в Законе о государственном регулировании тарифов.
Соответственно правило о вступлении тарифов не ранее чем через один календарный месяц после установления, не действует в отношении тепловой энергии, как не предусмотренное Законом об основах регулирования тарифов и Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2010 г. № 187-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" в ст. 4 определил, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона положения Закона о государственном регулировании тарифов не применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в электроэнергетике на 2011 год и последующие годы.
Закон о государственном регулировании тарифов в отношении установления тарифов на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии распространял свое действие на сферу регулирования тарифов на 2011 г. и утратил силу с 01.01.2011 г.
В обоснование своих доводов заявители также ссылаются на несоответствие оспариваемого нормативного правового акта ст. ст. 1-4 Федерального закона об основах регулирования тарифа и Постановлению о ценообразовании.
Согласно ст. 1 Закона о государственном регулировании тарифов (действующего в спорный период) тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность).
В соответствии с положением абзаца 1 статьи 2 Закона о государственном регулировании тарифов - государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в поименованном Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и(или) их предельных уровней.
Статей 3 указанного выше Закона определено, что государственное регулирование тарифов осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
Статьей 4 Закона о государственном регулировании (абзацы 3, 5, 8, 10) предусмотрено, что при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться, в частности, следующие основные принципы: определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями; учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
Полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по установлению тарифов на услуги по передаче тепловой энергии установлены статьей 6 Закона о государственном регулировании.
Из содержания указанной статьи Закона следует, что регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" утверждены "Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (далее - Основы ценообразования), а также "Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на тепловую энергию (мощность) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов. Пунктом 7 Правил предусмотрено, что установление тарифов производится регулирующим органом путем рассмотрения дела об установлении тарифов.
Перечень документов и расчетных материалов, которые организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в соответствующий регулирующий орган, установлен пунктами 10, 11 Правил.
Согласно пункту 16 Правил регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников, экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов.
В соответствии с положениями пунктов 18, 21 Правил решение об установлении тарифов принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает: величину тарифов и(или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей; дату введения в действие тарифов и(или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Филиал ОАО "РЖД" 27.04.2010 г. обратился в РЭК ПК с заявлением об установлении тарифа на производство и транспортировку тепловой энергии от котельных и ЦТП Пермского регионального участка тепловодоснабжения (л.д. 50) с приложением обосновывающих документов (л.д. 51-63).
При установлении тарифов применен метод экономически обоснованных расходов (затрат).
В соответствии с установленным порядком регулирующим органом проведена экспертиза предложений об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей, в том числе ЦТП ул. Дзержинского, 44.
Руководствуясь Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном потребительском рынке, утвержденным Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 г. № 20-э/2, Постановлением РЭК Пермской области от 03.12.2003 г. № 20 "Об установлении перечня дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых теплоснабжающими организациями для утверждения тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче)" РЭК ПК проведена экспертиза предложений, по заключению которой признан экономически обоснованным размер расходов и прибыли, учитываемых при формировании тарифа на тепловую энергию Филиала ОАО "РЖД" для потребителей ЦТП ул. Дзержинская, 44 г. Пермь - 1946,00 руб./Гкал (без НДС). Конкретные размеры принятых в состав тарифов расходов приведены в экспертном заключении регулирующего органа (л.д. 46-49).
Проект постановления об установлении тарифа размещен на сайте РЭК ПК.
23.12.2010 г. на совместном совещании с представителем Филиала ОАО "РЖД" согласованы тарифы для потребителей ЦТП ул. Дзержинского, 44 г. Пермь в размере 1 946,00 руб./Гкал (без НДС) (л.д. 45).
На заседании правления РЭК ПК от 23.12.2010 г. принято решение признать обоснованными затраты ОАО "РЖД", учитываемые при расчете тарифов на тепловую энергию, установить и ввести с 01.01.2011 г. для потребителей ЦТП Дзержинского, 44 г. Пермь в согласованном размере (л.д. 42-44).
Проанализировав, представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ судом установлено, что ЦТП Дзержинского, 44 находится в собственности ОАО "РЖД". В 2010 г. установлен тариф на услуги по передаче, с 2011 г. конечный тариф с учетом покупки тепловой энергии от ОАО "Федеральная пассажирская компания" (договор № 14 от 13.09.2010 г.). Тариф для ОАО "Федеральная пассажирская компания" утвержден Постановлением РЭК ПК от 28.09.2010 г. № 126-т. Таким образом, тариф на тепловую энергию для филиала ОАО "РЖД" оспариваемым Постановлением установлен впервые. Ранее тариф на тепловую энергию от ЦТП по ул. Дзержинского, 44 г. Пермь не устанавливался.
В силу изложенного, судом отклонен довод заявителей о наличии установленного в 2010 г. тарифа на тепловую энергию для ЦТП по ул. Дзержинского, 44.
При установлении тарифов были уточнены статьи затрат по сравнению с представленными показателями Филиала ОАО "РЖД", в результате чего конечный тариф предложенный Филиалом ОАО "РЖД" с 2 363,35 руб. уменьшен до 1 946,00 руб.
Мотивированных доводов относительно необоснованности представленного РЭК ПК заключения по формированию тарифа заявителями не представлено.
Ссылка заявителя на несоответствие оспариваемого Постановления абз. 7 ст. 2 Закона о государственном регулировании тарифов подлежит отклонению как основанная на неверном толковании норм материального права, и не относящаяся к предмету заявленных требований.
Относительно довода заявителя по установлению РЭК ПК тарифа на тепловую энергию без соблюдения предельного уровня тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов суд отмечает следующее.
Приказом ФСТ России от 07.10.2010 г. № 244-э/2 установлен предельный максимальный уровень тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по Пермскому краю на 2011 год в размере 115,6%.
Из представленного расчета РЭК ПК следует, что рост платы граждан за тепловую энергию по муниципальному образованию г. Пермь составил 113,69%.
Таким образом, рост тарифов на 2011 год, рассчитанный исходя из тарифов, действовавших для организаций по состоянию на 31.12.2010 г. не превысил максимально допустимые индексы роста платы граждан за тепловую энергию.
Заявителем же при расчете роста платы неверно соотнесены тарифы, установленные на 2011 год для потребителей Филиала ОАО "РЖД", Пермский участок производства Дирекции по тепловодоснабжению филиала "Свердловская железная дорога" с тарифами, действовавшими в 2010 году для потребителей ОАО "Федеральная пассажирская компания", Уральский филиал - Пассажирское вагонное депо Пермь (г. Пермь)" без учета тарифа на передачу тепловой энергии.
Кроме того, представленные в качестве доказательства нарушения прав заявителей квитанции об оплате ЖКУ в декабре 2010 г. и январе 2011 г., судом не приняты во внимание, поскольку из пояснений РЭК ПК, а также представленной заявителями справки от ООО "Домоуправление" от 29.06.2011 г. не следует, что в 2010 году заявителям предъявлялись к оплате суммы по установленным для ЦТП Дзержинского, 44 тарифам.
По изложенным основаниям суд не усматривает несоответствия оспариваемого акта требованиям указанных выше нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
В силу вышеизложенного требования заявителей удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителей.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Пермского края

решил:

Признать пункт 6 приложения к Постановлению Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23.12.2010 г. № 322-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО "РЖД", Пермский участок производства Дирекции по тепловодоснабжению филиала "Свердловская железная дорога" (г. Пермь)" соответствующим ст. ст. 1-4 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Пермского края.
Информация о деле, времени и месте рассмотрения кассационной жалобы размещена в сети Интернет на соответствующих сайтах Арбитражного суда Пермского края по адресу - perm.arbitr.ru, и Федерального арбитражного суда Уральского округа - fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Т.И.МЕЩЕРЯКОВА

Судьи
И.В.БАЙДИНА
А.Е.АЛЕКСЕЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Уральского округа от 31.10.2011 № Ф09-6878/11 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Пермского края от 15.08.2011 по делу № А50-8523/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 6 приложения к Постановлению Региональной энергетической комиссии Пермского края от 23.12.2010 № 322-т "О тарифах на тепловую энергию для потребителей ОАО "РЖД", Пермский участок производства Дирекции по тепловодоснабжению филиала "Свердловская железная дорога" (г. Пермь)">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru