Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 30 апреля 2009 г. № 342

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

На основании Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", в целях совершенствования контроля качества медицинской помощи населению Республики Марий Эл, упорядочения и координации деятельности врачей-экспертов, врачебных комиссий медицинских организаций, осуществляющих контроль качества медицинской помощи, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о ведомственном контроле качества медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл (Приложение № 1).
1.2. Индикаторы качества медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл (Приложение № 2).
1.3. Форму отчета по индикаторам качества медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл (Приложение № 3).
2. Руководителям медицинских организаций Республики Марий Эл организовать работу в соответствии с настоящим приказом.
3. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 26.12.2007 № 625 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению в медицинских учреждениях Республики Марий Эл".
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения М.В.Панькову.

Министр
В.В.ШИШКИН





Приложение № 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от 30 апреля 2009 г. № 342

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 № 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации".

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом от 02.04.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", п. 10 Указа Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, включающим "Удовлетворенность населения медицинской помощью (процент от числа опрошенных)", постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", в целях реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2006 № 905 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи", приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 № 513н "Об утверждении Положения о врачебной комиссии медицинской организации", Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 г. № 162 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл".
1.2. Положение устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности на территории Республики Марий Эл.
1.3. Целью осуществления ведомственного контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения современных медицинских технологий.
1.4. Ведомственный контроль качества и эффективности медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг.
1.5. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.
1.6. Система контроля КМП - это совокупность взаимосвязанных структурных элементов и функциональных механизмов контроля, обеспечивающая получение необходимой информации в целях принятия управленческих решений, направленных на улучшение качества медицинской помощи.
Система ведомственного контроля качества медицинской помощи включает следующие элементы:
- оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов медицинской организации;


│   │медицинской помощи             │          │                           │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│18.│Число       принятых        мер│          │             -             │
│   │дисциплинарного  характера   по│          │                           │
│   │отношению    к     медицинскому│          │                           │
│   │персоналу     в     связи     с│          │                           │
│   │ненадлежащим качеством оказания│          │                           │
│   │медицинской помощи             │          │                           │
├───┼───────────────────────────────┴──────────┴───────────────────────────┤
│   │                Контроль результата медицинской помощи                │
├───┼───────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────┤
│19.│Количество      удовлетворенных│          │             -             │
│   │судебных  исков   по   качеству│          │                           │
│   │оказания медицинской помощи    │          │                           │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│20.│КМП-качество медицинской помощи│          │             -             │
│   │(баллы по картам качества)     │          │                           │
├───┼───────────────────────────────┴──────────┴───────────────────────────┤
│21.│                      Медицинская эффективность                       │
├───┼───────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────┤
│   │Общее число законченных случаев│          │             -             │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│   │Число  законченных  случаев   с│          │от общего числа законченных│
│   │положительным           исходом│          │          случаев          │
│   │(выздоровление,      улучшение,│          │                           │
│   │стабилизация состояния)        │          │                           │
├───┼───────────────────────────────┴──────────┴───────────────────────────┤
│22.│               Удовлетворенность пациентов (по анкетам)               │
├───┼───────────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────┤
│   │Общее количество опрошенных    │          │             -             │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────┤
│   │Количество           пациентов,│          │от общего числа опрошенных │
│   │удовлетворенных       качеством│          │         пациентов         │
│   │медицинской помощи             │          │                           │
└───┴───────────────────────────────┴──────────┴───────────────────────────┘

--------------------------------
<*> Примечания:
1. Для оценки показателя "Количество нарушений порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выявленных заместителем главного врача по КЭР, председателем ВК или ВК" учитываются следующие виды нарушений при проведении экспертизы временной нетрудоспособности:
- необоснованная выдача или продление листка нетрудоспособности;
- необоснованный отказ в выдаче или продлении листка нетрудоспособности;
- выдача или продление листка нетрудоспособности единолично лечащим врачом в случаях, выдача и продление листка нетрудоспособности в которых должна производиться по решению ВК;
- выдача и продление листка нетрудоспособности иногородним гражданам без разрешения администрации медицинской организации;
- другие виды нарушений при проведении экспертизы временной нетрудоспособности, которые явились причиной неправильного начисления пациенту пособия по временной нетрудоспособности.
2. Для оценки показателя "Количество нарушений порядка организации оказания платных медицинских услуг, выявленных комиссией медицинской организации по контролю за оказанием платных услуг", учитываются нарушения Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
3. Для оценки показателя "Нарушения порядка организации диагностического процесса" учитываются нарушения, оцененные врачом, проводившим экспертизу качества медицинской помощи, на 0 и 0,25 балла по картам оценки качества медицинской помощи (стационарной, амбулаторно-поликлинической, скорой медицинской помощи).
4. Для оценки показателя "Нарушения порядка организации лечебного процесса, в том числе: нарушения порядка назначения и выписки лекарственных средств" учитываются нарушения, оцененные врачом, проводившим экспертизу качества медицинской помощи, на 0 и 0,25 балла по картам оценки качества медицинской помощи (стационарной, амбулаторно-поликлинической, скорой медицинской помощи), в том числе указывается число нарушений порядка назначения и выписывания лекарственных средств в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 № 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания", методическими рекомендациями "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи", утвержденными ФФОМС от 25.02.2005 № 844/30-3/и (в ред. письма ФФОМС от 21.07.2005 № 3484-50-1/и).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 30.04.2009 № 342
"Об организации ведомственного контроля качества медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл"
(вместе с "Положением о ведомственном контроле качества медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл")

Приказ
Приложение № 1. Положение о ведомственном контроле качества медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл
1. Общие положения
2. Организация и порядок проведения контроля качества медицинской помощи в медицинских организациях
Приложение № 1. Карта оценки качества стационарной медицинской помощи
I. Диагностические мероприятия
II. Лечебно-профилактические мероприятия
III. Эффективность и результативность медицинской помощи
Приложение № 2. Карта оценки качества амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
I. Диагностические мероприятия
II. Лечебно-профилактические мероприятия
III. Эффективность и результативность медицинской помощи
Приложение № 3. Карта оценки качества скорой медицинской помощи
I. Диагностические мероприятия
II. Лечебные мероприятия
III. Эффективность и результативность медицинской помощи
Приложение № 4. Анкета по удовлетворенности пациента медицинской помощью
Приложение № 2. Индикаторы качества медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл
Организация системы контроля качества медицинской помощи в медицинской организации
Доступность медицинской помощи (средний срок ожидания в днях)
Работа с обращениями граждан
Контроль результата медицинской помощи
Приложение № 3. Форма отчета по индикаторам качества медицинской помощи в медицинских организациях
Организация системы контроля качества медицинской помощи в медицинской организации
Доступность медицинской помощи (средний срок ожидания в днях)
Работа с обращениями граждан
Контроль результата медицинской помощи

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru