Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2011 г. № 283

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В МИРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования координации деятельности органов местного самоуправления при проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации администрация района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в границах административно-территориальной единицы Усманского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Общее руководство по планированию эвакуационных мероприятий возложить на председателя эвакуационной комиссии - заместителя главы администрации муниципального района Казьмину Татьяну Алексеевну.
3. Рекомендовать главам администрации городского (г. Усмань) и сельских поселений, руководителям организаций и учреждений, расположенных в границах Усманского муниципального района, спланировать мероприятия по эвакуации населения в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Усманского муниципального района Казьмину Т.А.

Глава администрации
Усманского района
В.М.МАЗО





Приложение
к постановлению
администрации Усманского
муниципального района
от 12 апреля 2011 г. № 283

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ГРАНИЦАХ
УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера в границах Усманского муниципального района.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы или возникновения ЧС.
1.3. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет глава района через комиссию по чрезвычайным ситуациям и организации пожарной безопасности при администрации Усманского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) и эвакуационную комиссию.
1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы и отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации района.
К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии;
пункты временного размещения (далее - ПВР);
пункты длительного проживания (далее - ПДП).

2. Эвакуационные комиссии

2.1. Эвакуационные комиссии создаются в администрациях района, поселений района и на объектах экономики, где планируется эвакуация населения, рабочих и служащих.
2.2. Эвакуационную комиссию Усманского муниципального района возглавляет заместитель главы администрации муниципального района.

Эвакуационные комиссии в администрациях поселений возглавляют главы поселений или заместители (где имеются).
Объектовую эвакуационную комиссию возглавляет, как правило, заместитель руководителя предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности.
2.3. Эвакуационные комиссии несут полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.
2.4. Задачами эвакуационных комиссий являются:
учет эвакуируемого населения;
контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
планирование выделения транспортных средств, задействованных для проведения эвакуационных мероприятий.
2.5. Эвакуационной комиссией разрабатывается план эвакуации с пояснительной запиской в случае возникновения ЧС, который является составной частью плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В этих целях ведется учет транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального района, а также общественных зданий и сооружений, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
2.6. ПВР создаются постановлением главы поселения и предназначены для временного размещения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.
2.7. ПДП создаются постановлением главы муниципального района и предназначены для длительного проживания населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.

3. Эвакуация населения

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
3.2. Подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных органов, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение руководящего состава эвакуационных органов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, администраций ПВР, ПДП;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных муниципальных образованиях, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с аварийно химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производятся органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.
3.6. Эвакуация населения из зон возможного радиоактивного (химического) загрязнения (заражения) проводится в два этапа.
На первом этапе эвакуируемое население вывозится (выводится) до промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), развертываемых на границах зон возможного загрязнения (заражения).
На втором этапе - от ППЭ в муниципальное образование временного размещения.
ППЭ обеспечивают учет, регистрацию, дозиметрический контроль, необходимую медицинскую помощь, санитарную обработку и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На ППЭ должен быть создан резерв водителей для подмены водительского состава, работающего в загрязненных (зараженных) районах.
3.7. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасное муниципальное образование до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.
3.8. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
3.9. Эвакуация населения, проживающего вблизи лесных массивов, неспособных к тушению пожаров (больных, престарелых), проводится при угрозе или в случае лесного пожара.

4. Пункты временного размещения

4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости (школы, ДК, спортзалы и др.).
Начальники ПВР назначаются распоряжением главы поселения.
Начальники ПДП назначаются распоряжением главы администрации района.
4.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР и ПДП проводит под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ОПБ муниципального района или поселения совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями, органами по делам ГОЧС.
4.3. Главная задача ПВР - прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.
4.4. Организация работы ПВР:
разворачиваются для работы в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы администрации муниципального района или председателя КЧС и ОПБ муниципального района для принятия основных мер по эвакуации населения;
до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ОПБ муниципального района;
с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ОПБ муниципального района о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.
4.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.

5. Пункты длительного проживания

5.1. ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.
5.2. Работа на ПДП организуется так же, как и на ПВР. Особенность состоит в том, что здесь ведется персональный учет каждого прибывающего и осуществляется паспортный режим.

Начальник отдела
мобилизационной работы,
ГО и ЧС администрации
Усманского района
В.П.СИЛАКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление администрации Усманского муниципального района Липецкой обл. от 12.04.2011 № 283
"Об организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в мирное время"

Постановление
Приложение. Положение об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в границах Усманского муниципального района
1. Общие положения
2. Эвакуационные комиссии
3. Эвакуация населения
4. Пункты временного размещения
5. Пункты длительного проживания

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru