Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 февраля 2011 г. № 18-р

(в ред. распоряжения Правительства РК
от 19.10.2011 № 420-р,
Постановления Правительства РК от 01.12.2011 № 537)

В целях реализации на территории Республики Коми единой кадровой политики в соответствии со Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года:
1. Одобрить Концепцию кадровой политики Республики Коми (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Предложить министерствам и иным органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми, организациям всех форм собственности в Республике Коми при планировании и проведении мероприятий в области кадрового обеспечения руководствоваться Концепцией.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Тукмакова В.А.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 01.12.2011 № 537)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Одобрена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 1 февраля 2011 г. № 18-р
(приложение)

КОНЦЕПЦИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Анализ ситуации по формированию и использованию человеческих ресурсов в Республике Коми показывает, что обеспечение рабочими и управленческими кадрами реального сектора экономики и бюджетной сферы серьезно влияет на социально-экономическое развитие Республики Коми.
Негативные демографические процессы и отток населения из региона приводят к уменьшению численности трудовых ресурсов, увеличению их среднего возраста, сокращению численности работников в производственной сфере и увеличению ее в непроизводственной, что создает дополнительные риски для экономики в целом. Очевидно, что высокий уровень развития человеческого капитала и эффективные механизмы его использования - важнейшие предпосылки эффективного развития общества. "Необходимо обеспечить рынок высококвалифицированными кадрами, теми кадрами, которые по-настоящему интересны рынку, которые реально востребованы работодателями и которые, конечно, подготовлены для участия в модернизации нашей экономики...", - отметил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев на совместном заседании Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялось 31 августа 2010 года.
Вместе с тем на сегодняшний день в России отсутствует государственная кадровая политика как целостная система в сфере государственного управления воспроизводством и рациональным использованием кадрового потенциала общества.
Кадровая политика и кадровая работа в советский период носила чисто прикладной характер и касалась в основном решения конкретных вопросов подбора, расстановки и воспитания кадров аппарата партийных и советских органов, различных отраслей народного хозяйства. Попытки изменить такую ситуацию предпринимались в конце 80-х годов, но не получили необходимого развития. В России проблемами кадровой политики начали серьезно заниматься лишь в 1993 году, когда вышел ряд указов Президента Российской Федерации, был создан Совет по кадровой политике при Президенте Российской Федерации, советы по кадровой политике в субъектах Российской Федерации, были начаты теоретические проработки проблем кадровой политики.
При продолжающихся процессах государственного устройства и реформирования российского общества концепция кадровой политики Российской Федерации как стратегический документ в настоящее время отсутствует, хотя некоторые вопросы кадровой политики находят отражение в федеральных законах, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и др.
В таких условиях непосредственными стратегами и организаторами работы по регулированию кадровых процессов в социальной и экономической сферах жизни выступают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Параллельно идет процесс практического решения ряда неотложных кадровых проблем, в ходе которого формируются отдельные компоненты государственной кадровой политики, делаются разработки теоретических основ кадровой политики. Указанные направления зачастую развиваются самостоятельно, не всегда взаимно обогащая, а нередко даже отрицая друг друга.
В Республике Коми с конца 90-х годов идет процесс формирования отдельных компонентов кадровой политики, отвечающей потребностям рынка труда.
На сегодняшний день в государственном управлении Республики Коми сложилась определенная система работы по регулированию кадровыми процессами в социальной и экономической сферах жизни, что позволило добиться позитивных изменений по ряду направлений.
Для дальнейшей реализации планов экономического и социального развития, обозначенных Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, необходим концептуальный документ, который бы определял правовое и идеологическое пространство, в рамках которого могут формироваться программные документы не только по вопросам развития человеческих ресурсов.
Концепция кадровой политики Республики Коми (далее - Концепция) разработана с целью повышения эффективности государственного управления развитием человеческих ресурсов в Республике Коми, удовлетворения потребности секторов экономики и социальной сферы в профессионально подготовленных кадрах.
Концепция отражает основополагающие подходы министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций всех форм собственности в Республике Коми к развитию человеческих ресурсов в Республике Коми. Концепция включает определяющие принципы, приоритеты и основные механизмы по формированию, воспроизводству и развитию человеческих ресурсов, соответствующие Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45.
1.2. Основные термины и понятия Концепции:
1) кадровая политика - деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций всех форм собственности в Республике Коми по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления, различных секторов экономики и социальной сферы, ориентированного на эффективное решение актуальных экономических, социальных и политических задач;
2) объекты кадровой политики - процессы формирования, использования и развития кадрового потенциала организаций всех форм собственности в Республике Коми;
3) субъекты государственной кадровой политики - организации всех форм собственности, являющиеся носителями определенной законодательством компетенции в системе управления;


3) развитие внутрифирменного обучения, разработка и реализация корпоративных программ обучения;
4) повышение эффективности обучения через внедрение проектно-ориентированных программ и постпрограммное сопровождение лиц, прошедших обучение.
4.5. Приоритетным направлением кадровой политики в Республике Коми является обеспечение социальных гарантий в области заработной платы и доходов, создание благоприятных условий для развития и проявления способностей работников, системы стимулирования профессионального роста и служебного продвижения.
Складывающаяся демографическая динамика свидетельствует, что в ближайшие 10 - 15 лет будет обостряться проблема с обеспечением секторов экономики и социальной сферы трудовыми ресурсами. Выход из создавшейся ситуации - рост производительности труда за счет повышения профессионализма кадров и максимальное использование творческого и интеллектуального потенциала различных категорий населения. Это потребует продолжения работы по таким направлениям, как:
1) содействие занятости населения, в том числе с учетом специфических особенностей отдельных социально-демографических и профессионально-квалификационных категорий населения, а также высвобождаемых работников. Круг данных вопросов определяет Концепция развития рынка труда в Республике Коми на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Республики Коми от 18 ноября 2010 г. № 513-р;
2) развитие социального партнерства в сфере труда;
3) регулирование трудовых отношений и иных связанных с ними отношений посредством заключения соглашений и коллективных договоров;
4) создание безопасных условий труда;
5) совершенствование государственной политики в области доходов населения;
6) разработка и реализация механизмов, направленных на развитие и использование профессионального, личностного, интеллектуального и творческого потенциала населения в реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Коми;
7) развитие взаимодействия органов государственного и муниципального управления с общественными организациями по их участию в решении конкретных общественно значимых проблем на уровне Республики Коми и отдельных территорий;
8) разработка и реализация корпоративных программ и других нормативных документов по работе с кадровым резервом, по стимулированию и мотивации персонала, по работе с молодыми специалистами.
Кроме того, необходимы меры, стимулирующие работодателей к реализации целостной кадровой политики, ориентированной на сохранение и развитие профессионального и творческого потенциала сотрудников. Этому будет содействовать, в частности, проведение республиканского конкурса на тему "Лучшая организация работы с персоналом" и сотрудничество с Кадровым клубом Республики Коми.

5. Механизмы обеспечения кадровой политики

Выполнению поставленных задач кадровой политики Республики Коми будут способствовать:
1) совершенствование и развитие нормативно-правовой базы Республики Коми в области кадровой политики;
2) разработка и реализация целевых республиканских, ведомственных и муниципальных программ по вопросам кадровой политики;
3) создание системы учета, планирования и развития трудовых ресурсов на основе проведения сравнительного анализа кадровых потребностей экономики Республики Коми и предложения сферы профессионального образования, прогнозирования потребности в профессиональной подготовке кадров на всех уровнях: федеральном, республиканском, муниципальном, отраслевом и непосредственно в организациях;
4) формирование государственного (республиканского) заказа (задания) на профессиональную подготовку кадров;
5) совершенствование технологий прогнозирования текущей и перспективной потребности организаций всех форм собственности в Республике Коми в кадрах;
6) реализация механизма согласования объемов и направлений подготовки кадров между работодателями, органами государственного управления, органами местного самоуправления в Республике Коми и образовательными учреждениями профессионального образования;
7) совершенствование образовательного процесса, обеспечивающего оптимальное взаимодействие сферы профессионального образования со сферой труда в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения кадров и гарантированного трудоустройства выпускников;
8) разработка и реализация мер в области профессиональной ориентации населения с целью повышения престижности востребованных на рынке труда профессий и специальностей, в том числе профессий и специальностей сферы материального производства;
9) формирование инструментов обеспечения соответствия спроса и предложения как на рынке труда, так и на рынке образовательных услуг;
10) развитие системы дополнительного профессионального образования, профессионального обучения взрослого населения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
11) реализация и совершенствование мер, направленных на повышение профессионализма руководителей и специалистов кадровых служб организаций;
12) содействие совершенствованию кадровой политики на уровне отдельных организаций и внутрифирменного обучения персонала;
13) повышение эффективности кадровых технологий, применяемых в организациях в Республике Коми, в системе государственной и муниципальной службы Республики Коми, с учетом российского и зарубежного опыта;
14) содействие созданию и функционированию консолидированных формирований в области кадрового менеджмента;
15) организация деятельности Межведомственной комиссии по вопросам кадровой политики, трудовых отношений, охраны труда и занятости населения при Экономическом совете Республики Коми, содействие деятельности комиссий по вопросам кадрового обеспечения на уровне муниципальных образований;
16) организация деятельности Коми региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
17) организация деятельности Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Коми;
18) информационное обеспечение кадровой политики в Республике Коми, подготовка и размещение в средствах массовой информации, в том числе в электронном виде, тематических информационных материалов по вопросам развития кадрового менеджмента, обеспечения экономики Республики Коми квалифицированными кадрами.

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Реализация основных положений, предусмотренных настоящей Концепцией, позволит:
1) обеспечить координацию деятельности в области кадровой политики Республики Коми министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций всех форм собственности в Республике Коми;
2) сформировать новые организационно-экономические механизмы управления в сфере сохранения, воспроизводства и развития кадрового потенциала экономики республики;
3) обеспечить соответствие предложения системы профессионального образования потребностям рынков труда городов и районов Республики Коми в соответствии с перспективами социально-экономического развития;
4) создать эффективную систему подготовки и переподготовки кадров в связи с ожидаемыми или происходящими переменами в технологиях, производстве, экономике;
5) увеличить число организаций в Республике Коми, реализующих эффективную кадровую политику;
6) улучшить качественные характеристики кадрового состава министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций всех форм собственности в Республике Коми;
7) создать действенные стимулы руководителей и специалистов к добросовестному труду, проявлению инициативы и творчества, что является предпосылкой к осуществлению инноваций, эффективному использованию сложных технологий, машин, оборудования, выпуску наукоемкой продукции;
8) сформировать управленческий кадровый потенциал в различных сферах деятельности, соответствующий современным требованиям и задачам социально-экономического развития Республики Коми, в том числе за счет формирования управленческого резерва Республики Коми.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.


Изменения, внесенные Постановлением Правительства РК от 01.12.2011 № 537, вступили в силу с 1 декабря 2011 года.

Распоряжение Правительства РК от 01.02.2011 № 18-р
(ред. от 01.12.2011)
<О Концепции кадровой политики Республики Коми>


Распоряжение
Концепция кадровой политики Республики Коми
1. Общие положения
2. Анализ ситуации по формированию и использованию человеческих ресурсов в Республике Коми
3. Цель, задачи и принципы кадровой политики
4. Приоритетные направления кадровой политики
5. Механизмы обеспечения кадровой политики
6. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru